Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Губанова Елена Владимировна

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами ТРИЗ
в подготовительной к школе группе
Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных  областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Задачи: закрепление ранее изученного материала; продолжать формировать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, карандаши, бумага,  мяч, большой картонный треугольник.

Ход образовательной деятельности:
На столе лежат перевернутые обратной стороной карточки с разными геометрическими фигурами, у воспитателя в руках большой треугольник. Дети подходят к столу.
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? (Ответы) А, сказку «Теремок» вы знаете? Хотите в сказку поиграть? (Ответы) Тогда – начинаем!
- Я большая и высокая буду теремком, а вы берите себе по одной карточке и тогда узнаете, кем будете вы. (Дети берут со стола по одной карточке). Посмотрите на свои фигуры, назовите их и объединитесь в пары. Подходите парами к «Теремку» и говорите слова из сказки – «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в треугольном живет?»

(Дети подходят к воспитателю, «стучатся» и говорят слова.  Дальше идет диалог между «Теремком» и детьми-фигурами. Воспитатель задает вопросы: А, на что ты похож?
Чем мы отличаемся?
Что ты умеешь делать?
А, мы разные фигуры?
У меня есть углы, а у тебя что?
А, ты можешь катиться?
Мы с тобой одинаковые?
Вопросы могут быть разными, но подводить ребенка к определению той фигуры, которую он представляет)

- Дети, как хорошо, что мы с вами все познакомились. Давайте теперь превратим наши фигуры в предметы. (Дети берут бумагу с карандашами и садятся за столы. Сначала дети рисуют свою фигуру, а потом с помощью дорисовки превращают ее в какой-нибудь предмет. Все предметы должны быть разными).
- Все готовы? Давайте станем вкруг и назовем, что у нас получилось (дети по кругу называют свои предметы. У воспитателя в руках мяч.). А, я – Теремок, тоже превратилась в шляпу.
(Воспитатель тут же начинает игру с мячом, задает вопрос и бросает мяч ребенку, который отвечает и возвращает мяч обратно. Получается логическая цепочка).
- А, шляпа какая бывает? (Ответ ребенка –большая – Что бывает большим? – дом – из чего строят дом? – и т.д.)(Игра идет пока все дети не ответят на вопрос)
- Как много интересных предметов и их качеств мы сейчас услышали! А, в настоящей сказке, какие герои приходили в теремок? (Ответы детей) Давайте про этих героев придумаем загадки.
(Дети рассаживаются за два разных стола. Каждый стол выбирает себе по 2-3 героя сказки и придумывает загадку про него. Здесь понадобится помощь второго воспитателя, чтобы записывать и помогать детям)

Загадку сочиняем по схеме: придумываем 3-4 качества предмета, потом к одному из качеств придумываем другой предмет и обобщаем. Например: катится как мяч, похож на арбуз, у него нет углов (ответ: это круг ) Или – с углами, но не квадрат, как флажок, но не прямоугольник, похож на крышу (ответ: треугольник) Примеры из загадок, которые сочинили дети.

Дети загадывают загадки, отгадывают их.

- Вот и закончилась наша сказка. Дети вам понравилось играть в нее? (Ответы) Какие же геометрические фигуры нам помогла сегодня ? (Ответы)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Это занятие будет интересно воспитателям подготовительных групп и может быть использовано как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Закрепление пройденного материала по математике, развитие речи,ознакомление с окружающим,художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ вподготовительной группе....