Конспект занятия с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жизневская Свытлана Васильевна

 

 

Тема:

« Волшебная страна  »

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz_1.docx121.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

с элементами ТРИЗ

Подготовила :

учитель – дефектолог

Жизневская С.В


Тема: « Волшебная страна  »

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи:

Коррекционные задачи:

развивать зрительную   память, устойчивое внимание;

формировать мышление ( умение анализировать, делать выводы  );

создавать условия для снятия внутренних «зажимов» и напряжения;

развивать желание фантазировать;

развивать мелкую моторику;

развивать глазодвигательную  функцию;

Познавательное развитие:  

формировать представление детей о времени   года зима ;

усовершенствовать знания о признаках зимы;

закрепить знания о животных, насекомых, деревьях в зимний период времени;

закрепить умение соотносить количество с цифрами ;

закрепить знание о цифрах, умение ориентироваться в понятиях следующее, предыдущее;

формировать умение решать примеры  - высокий уровень.

генерировать оригинальные идеи, гипотезы,

отходить от предлагаемого шаблона;

развивать в детях гибкость и быстроту мышления, находчивость, сообразительность;

находить новое в знакомом  и  знакомое в новом.

Физическое развитие:

воспитывать самостоятельность, организованность, совершенствовать трудовые навыки.

Социально-моральное развитие:

учить детей радоваться общению с товарищами, сотрудничать, сопереживать,

формировать коммуникативные умения детей.

Эмоционально-ценностное развитие:

обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, приятными впечатлениями,

развивать рефлексию,

Речевые задачи:

закрепить умение составлять распространенные предложения с использованием союзов: В,НА,ПОД,ЗА;

отвечать на вопросы полными предложениями;

упражнять в практическом употреблении в речи прилагательных, в составлении распространенных предложений.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей воображение и творчество,

индивидуальность в творчестве.

развивать умение пользоваться красками;

Креативное развитие:

поощрять попытки детей действовать самостоятельно, учить проявлять любопытство и смелость, делать собственный выбор .

Оборудование:  картина с изображением времен года , картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, изображение     девочки – волшебницы и мальчика - волшебника, подносы для песочной терапии, .цифры, примеры, краски, файлы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент .

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте!

Пальчики красивые

Здравствуйте!

Пальчики мы прижимаем, им скучать не разрешаем!

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки

Здравствуйте!

II. Основная часть.

Посмотрите, ребята, что это за знак, как вы думаете?

Кто просит помощи?

Чтобы это узнать нужно выполнить задание.

Яся и Саша   возьмите примеры решите , а ответ найдите в слове.

Егор сколько 7 – к в слове?

Какое число следующее?

Ваня сколько 5-к в слове?

Какое предыдущее?

А вот и сам волшебник. Интересно как его зовут? Ведь у каждого человека есть имя.

Посмотрите у волшебника необычный халат часть его пропала. Нужно отремонтировать.

Дети разукрашивают. Читают имя « АТАН». Кому принадлежит это имя мальчику или девочки?

Волшебник говорит ,что в их страну пробралась клякса и перепутала  все, даже имя волшебника изменила. Помогите  волшебнику вернуть его имя, для этого надо пролезть в туннель ,чтобы попасть в волшебную страну.

1.Задание

«Придумай новый предмет»

Посмотрите, Клякса и здесь напроказничала. Она спрятала предметы под снежным покрывалом.

Что там спрятано?

Давайте на ощупь определим были ли наши предположения верными.

Дети обследуют предметы, называют, потом засовывают руку под покрывало и достают их.

Кляксе надоело что её окружают обычные предметы и ей захотелось что – то нового.

Придумаем ей новые предметы.

Так - как скатерть была снежная возьмем слово снег?

Вы подбираете прилагательные, а я их зарисовываю.

Потом дети перемещают признаки предмета на свой предмет и получают новый. Потом объясняют, когда предмет может быть таким.

Гимнастика для глаз

2.Задание.

Д\И « Замочная скважина»

В стране необычное дерево. Дерево – всех времен года. Клякса никогда не видела зимы и хотела посмотреть на зиму, но дверь оказалась закрыта. Я предлагаю рассказать Кляксе о зиме посмотрев в замочную скважину. Чтобы  скважина получилась нужно соединить большой палец и указательный. Теперь один глаз закрыли , а вторым смотрим вперед  на мольберт, там  на яблоньке весят картинки деревьев , животных , птиц, насекомых.  Нужно  посмотреть в замочную скважину , выбрать картинку  которая относится к зиме.

Задаю вопросы почему именно эту картинку? ( отвечают все дети)

Вопросы : « О чем могут поговорить Дед Мороз и ёлка?    Саша

                 « Когда могут поговорить спящий медведь и снег?»   Егор

                  « Что может попросить Белочка у ёлочки?»       Ваня

                  « Что общего у перелетных птиц и зайчика?»   Яся

  1. Задание.

Клякла очень любит играть с песком. Она прячет в него разные предметы.

Нудно найти предмет спрятанный внутри   подноса.

ЯСЯ – у меня на морковка.

Какой она формы?

Где можно встрелить морковку зимой?

Егор – у меня стол.

Какой он формы?

Из чего можно сделать стол?

Стол из плассмасы?

Дима – у меня коробка

Какой она формы?

Что можно положить в коробку?

Саша у меня геометр фігура треугольник.

Что может бать треугольной формы?

Пойдем дальше. На пути  закрытая дверь.

Биоэнергопластика « Замок»

На двери висит замок Кто открыть его бы смог?

Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы.

Покрутили, Покрутили «замок». Упражнение для губ «Вкусное варенье».

Потянули, Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «Качели».

И открыли. Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот.

Вот  и клякла.

Какая она? Грусная.

Как её развеселить?

Нарисуем ей друзей.

4. задание.

Нарисовать по файлу кляксу, приложить сверху на файл лист изображение отпечатается.

Вот и друзья Кляксы. Стала она веселая.

И дарит зеркало которое поможет расколдовать имя волшебника.

ІІІ.        Итог занятия

Дети читают имя в зеркале Ната.

Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова ( Крибле, крабле,бум)

 Появляется девочка-волшебница. Дарит конфеты. Поделимся с друзьями.

Через туннель возвращаемся обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"

Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".

Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Теремок" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ

konspekt_nod_s_elementami_triz_programmnye_zadachi.docx...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Дом"

ldquo;Составление рассказа по системному оператору “Мой дом""...