Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
материал (старшая группа) по теме

Кравченко Светлана Владимировна

Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Автор: воспитатель Кравченко Светлана Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239», город Саратов.


Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:

  • образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
  • развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.
  • воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

  • практический (проведение опыта, игровая деятельность);
  • словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта.

Предварительная работа:

  • дидактические игры: «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года»;
  • чтение сказки: «Двенадцать месяцев»;
  • разучивание физкультминутки  «Мы мороза не боимся».

Оборудование и материалы:

  • Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой).
  • Спортивный инвентарь: обручи, мешочки с песком.
  • Выносной материал для игр: лопатки, санки, ледянки.


Ход прогулки:
1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми  беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке».
Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Посмотрите на меня.
Воспитатель: Собираются ребята
                         Вместе весело играть
                         И конечно не забудут
                         Правил несколько назвать.

- Назовите правила поведения зимой на прогулке.
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг в друга  льдинками.

Воспитатель: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель: Ребята,  а какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: правильно - зима. Ребята, посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы (ответы детей). Молодцы, а сейчас вспомним с вами, что мы знаем о зиме. Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. 

  • Сколько зимних месяцев? (ответы детей) 

Воспитатель: их три - это декабрь, январь, февраль. 

  • Первый месяц зимы? (ответы детей)

Воспитатель: декабрь.  С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

  • Второй месяц зимы? (ответы детей) 

Воспитатель: январь.  В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

  • А греет ли январское солнце? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами мороза не боимся или боимся?!

Физминутка

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (присели) 
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) 

Воспитатель: Молодцы!

  • Назовите последний месяц зимы.(ответы детей).

Воспитатель: февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.

 

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: у меня в руках чашка с водой и платочек, я окуну платочек в воду и повешу его на веревку. Через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Воспитатель: мальчикам я предлагаю взять лопатки и расчистить дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Пока мальчики трудятся, проводится индивидуальную работу по с группой девочек. Упражнение на метание. Девочек разделить на две команды. На дорожке отметить линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то присоединяются.

Через  3 минуты воспитатель подзывает  детей.

Воспитатель: ребята, какие игры вы знаете? (дети называют игры).

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий –

« Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой: «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий –

« Мороз»  заморозил больше играющих детей (играть 2 раза).

Воспитатель: поиграем игру «Пингвины и медведь».

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка.

Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) - медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. (играть 2-3 раза).

Воспитатель: молодцы, не замерзли, ребята? (ответы детей). А теперь проверим, есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите, он у нас стал каким, потрогайте? (ответы детей).  Платочек стал твердым. Как Вы думаете, почему? (ответы детей). На улице сегодня морозно.

Вывод по эксперименту.  Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает,  превращается в лед. Наш платочек был мокрым и поэтому он замерз, заледенел.

Самостоятельная деятельность: катание  на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.- Закрепить умение заполнять контур цветной во...