Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.
- Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.
- Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры
- Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о других.
- Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района
Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».
Составила и провела:
Воспитатель
Цветкова Е.С.
Санкт-Петербург
2020
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.
- Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.
- Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры
- Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о других.
- Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.
Словарная работа:
Обогащение: Картинная галерея, куролесят.
Активизация: Морозная, пасмурная, декабрь.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Оборудование:
Письмо от Деда Мороза; шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки; морковка; игрушка мышки; шишки.
Ход прогулки:
-Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам придёт на праздник.
Кто он, дети?
-Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.
- Каких? ( Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.
- Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы весело порезвились на прогулке, отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.
-А какое сейчас время года? (зима). Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)
- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?
- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
- А какие приметы зимы вы знаете?
- Найдите на нашем участке приметы зимы.
Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.
Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.
Как на речке изумрудные мосты,
Ну а в поле белоснежные холсты.
В заметенном студеном декабре
Семь погод все куролесят на дворе.
Объяснения детей.
Сегодня какая погода? ( пасмурная, безветренная, морозная).
- Давайте с вами проверим., морозная ли, и проведём эксперимент.
- В тазике у меня что налито?
- Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)
- А мы посмотрим в конце проулки.
- Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.
Почему?
- Верно, потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?
- Почему? (Ответы детей).
- Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем.
Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком.
- Распределимся, мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.
Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.
- Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.
-Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая, снежная, морозная).
-У нас на Урале зимой бывают сильные морозы. Мы и поиграем в игру «Мороз»
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз! ( Надевается шапочка Деда мороза).
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)
- Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз. Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.
Индивидуальная работа.
- А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.
- Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.
Обсуждение работ, оценка.
- Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).
- Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».
Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).
Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:
-Тили – тили – тили,
Дружно мы снежки лепили.
Всем достанется снежок,
А водить тебе, дружок.
Снегом заметает всё
Ветер ледяной,
Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.
В круговерти кружимся
Кружатся на месте.
Даже мы с тобой.
А мороз ударит как -
Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.
Всё скует на раз
Вытягивают руки вперед.
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.
Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.
Мороз ударил – раз !
Мороз ударил – два !
Мороз ударил – три !
Хлопают в ладоши (3 раза)
Ледяная фигура,
На месте замри!
Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся - выбывают из игры.
Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.
- Понравилась вам игра?
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу? (Ответы детей)
- Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.
- И так встаём на лыжи, и – в путь.
Имитация ходьбы на лыжах.
А вот и лес. Кто это скачет?
Подготовленный ребёнок, в маске зайца.
- Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?
З. Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.
- А мы тебя морковкой угостим.
З. Спасибо, ну я побегу.
- А это кто?
Л. А я лисичка – сестричка.
- Чем ты занимаешься?
Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.
- На, держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.
- Кто это по дереву скачет?
Б. А я белочка – умелочка.
- Чем мы ты зимой занимаешься?
Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.
- Ну, на тебе шишку с орешками.
- Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим? (Медведя)
- А почему? (ответы детей)
- Вот и закончилась наша прогулка, едем в детский сад.
У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.
Посмотрим результаты нашего эксперимента.
- Что произошло с платочком? (Он замёрз)
-Почему? ( Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)
- Молодцы, верно.
Итог прогулки:
Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке....
План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...
Конспект сюжетной прогулки в средней группе "Клад от Деда Мороза"
Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период....