План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povedeniya_progulki.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения прогулки в старшей группе
по теме «Альпийская горка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить с устройством альпийской горки, разнообразием используемых камней.
Закреплять представления детей о камнях: размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых.
Уточнить знания о приемах правильной пересадки и уходе за растениями.
Развивающие задачи: Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение создавать красоту, замечать ее и оберегать .
Предварительная работа:
Просмотр слайдов « Сад камней в Японии», иллюстраций, фото с изображением Альпийских горок.
Создание коллективного коллажа «Каменистый сад», «Каменный цветок», «Далёкая планета»
Беседы «Какой должна быть Альпийская горка», «Благоустройство водоёма».
Оборудование:
Игровой выносной материал, стаканчики с цветами, совочки , лейки ,
План прогулки
1.Наблюдение за альпийской горкой на центральном цветнике детского сада. Обратить внимание на её красоту, полюбоваться. Заметить, как красивы камни на солнце. Почему горка называется «альпийская»? Что такое альпийская горка? (кусочек горного ландшафта, созданный руками человека. Кто проектирует альпийскую горку? (ландшафтный дизайнер)
Какие камни вы видите?( размер, цвет, фактура)Как расположены? ( большие внизу, маленькие сверху) Для чего и какие растения посажены между камнями? ( для красоты, для насекомых –бабочек, жуков.)Как можно использовать альпийскую горку? ( любоваться, играть, представляя, что там живут сказочные персонажи-гномики, эльфы, Дюймовочка…) Обсуждение Альпийской горки на своём участке. Вспомнить, как создавали её в прошлом году. Напомнить, как родители привозили большие красивые валуны с Волги, все вместе укладывали их в террасы, высаживали растения, делали водоём.
2.Труд
Что можно сделать, чтобы наша альпийская горка стала интереснее и красивее? ( дополнить новыми красивыми камнями, посадить растения, налить свежей воды в водоём, украсить скульптурами …).
Дети вместе с воспитателем подправляют камни и высаживают растения.
Мальчики делают лунки для рассады, поливают растения в стаканчике, чтобы легче было вытащить их из емкости. Девочки достают растения из стаканчиков и переносят к готовым лункам, аккуратно сажают растение в лунку, тщательно распределяя корни, засыпает рассаду землей и уплотняет ее. Мальчики аккуратно поливают из леек посаженные растения. Воспитатель следит за работой каждого воспитанника. Напоминает об осторожном обращении с растениями.
Рассматривание и обсуждение, правильно ли посажены растения, достаточно ли им места для их роста. Считаем, сколько посадили цветов, уточняем, как они называются, почему именно их выбрали для посадки на альпийской горке.
3.Подвижная игра « Стоит гора-старушка» - упражнять в беге.
Игра демонстрирует процесс разрушения горы.
Дети стоят около воспитателя, изображая гору.
Стоит гора-старушка | (Поднимает руки вверх) |
До небес макушка. | (Тянутся на цыпочках) |
Её ветер обдувает, | (Обмахивают себя кистями рук) |
Её дождик поливает | (Встряхивают кистями рук) |
Стоит гора, страдает. | (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой) |
И камешки теряет. И каждый день, И каждую ночь | (Дети медленно отходят назад) |
Катятся, катятся Камешки прочь. | (По сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны). |
Раскатились камешки | (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой) |
И стой самой поры Ничего не осталось От нашей горы! | (Двумя руками показывают на опустевшее место). |
4.Индивидуальная работа по развитию движений
Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по вертикальной гимнастической лесенке.
5.Сюжетно-ролевая игра
Использование камешков в качестве заместителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за березой
План-конспект проведения прогулки в старшей группе наблюдение за Березой (поздней весной) Вы меня узнаете по простой примете:Нет дерева белей на свете. Она весну встречает, сереж...
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...