Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Прогулка в старшей группе.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Расширение и уточнение словаря.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Развитие оптико-пространственных отношений.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).
-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с <<сокровищами>> (сухое печенье, золотые и серебряные шоколадные медальки).
Ход прогулки:
1.Организационный момент. Активизация внимания.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом. В декабре часто бывают снегопада, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь
В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?
Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.
.
В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.
В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.
Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.
3.Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>.
В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).
Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.
В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).
4. Приобщение детей к труду.
В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.
Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.
В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.
Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).
В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.
5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>.
Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.
В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?
Д: Наша площадка.
В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?
Д: Пираты, путешественники.
В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?
Д: Да!
Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!!!
В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.
Д: Рассказывают несколько стишков.
В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.
Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?
Д: Да!
В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>.
В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе.
Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.
7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.
В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т.д.
Д: стараются выполнить задания.
В: Умники!
Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.
Все молодцы!
Д: Собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
8. Итог прогулки.
В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект прогулки в старшей группе...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...