конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«Прогулка в зимний лес»
Цель:
Формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц, лопатки, 2 ведра, конусы,2 обруча, снежки, ледянки.
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой.
2. Трудовая деятельность: подкормка птиц.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Попади в цель»
4. Индивидуальная работа с Димой, Дашей по метанию снежков в цель.
5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.
Ход прогулки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнемся им и поздороваемся с ними.
Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков).
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что нельзя в рот брать или кушать на улице ?
Ответы детей.
Воспитатель:- Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Летает-не летает»
(Дети стоят в кругу, в центре-водящий. Водящий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).
Воспитатель: - Желаю всем здоровья, занимайтесь спортом, тогда не будете болеть.
Воспитатель: - Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живется? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Ответы детей.
Воспитатель:- Как мы можем им помочь?
Ответы детей.
(Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. Может, кто вспомнит, какие прилетают птицы к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).
Ответы детей.
Воспитатель:- А что мы теперь должны с вами сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:- Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам, буреломам.
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель:- Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Ребята, сейчас Люба для вас загадает загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Воспитатель: - Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель:- А где листва у берёзы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы! Артур нам приготовил стих о березе, послушайте:
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны.
Воспитатель: - Молодец Артур! Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идут с закрытыми глазами)
Воспитатель:- Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. Как называется это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель:- У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Ответы детей.
Воспитатель:- Как ещё можно назвать это дерево, какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы! Сейчас нам Милена и Кирилл расскажут стих про елочку. (Дети читают стихотворения):
Милена:
Елка, елка, елочка,
Вершинка – что иголочка!
С буйным ветром борется,
Дотронешься – уколешься!
Кирилл:
Какой бы лютый холод не был
И как бы вьюги не гудели,-
Стоят и смотрят гордо в небо
Зеленые, как летом, ели.
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
- А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, снежинки привели к нам Зимушку. Встретим ее, хлопая в ладоши.
(Появляется Зимушка кукла в костюме).
Зимушка: - Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Как настроение? Вы рады моему приходу. Не холодно? Не замерзли? Предлагаю поиграть со мной, чтобы было веселей. Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Ответы детей.
Зимушка: - Ребята, предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».
(Водящего выбираем считалкой. Объясняет правила и ход игры.)
- «У медведя во бору».
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
- Поиграем в другую игру: «Попади в цель».
Играющие делятся на две команды. Встают друг за другом у конусов и по сигналу бросают снежки в обруч, который лежит на расстоянии 3-4 м. Выигрывает та команда у кого больше попаданий в цель.
Воспитатель: - (После проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).
Дима, Даша у вас не получается правильно кидать снежок. Подойдите ко мне, я хочу с вами отдельно позаниматься. А остальные могут продолжить игру с Зимушкой.
Зимушка: - Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами играть. Но мне пора с вами прощаться и идти к своим друзьям – лесным жителя. (Благодарит за подкормку птиц). До свидания, ребята! (Уходит).
Дети прощаются с Зимушкой.
Анализ всей прогулки: Как мы хорошо поиграли и провели время. Думаю, всем понравилось. А чем мы сегодня занимались на прогулке? Что было интересного? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
(Далее самостоятельная деятельность детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-174422-1419140387.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-174422-1419140387.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626783-1429780903.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Прогулка в сказочный лес"
Знакомство детей с музыкальными произведениями из "Детского альбома" П.И.Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258382-1607412029.jpg)
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501185-1702455125.jpg)
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....