Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).
Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры
«Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где
мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и
пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей
группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская
деятельность :
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
● Составить описательный рассказ о клене.
● Решить загадку – шараду:
По моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
● Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко
Каждый пальчишко,
Бросил мячишко
Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».
или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы ( кегли, кубики и.т.п.)
Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч.По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка
«Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Лямбирский д/с № 3
комбинированного вида» Аширова Н.Х.
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).
Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры
«Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где
мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и
пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей
группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская
деятельность :
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
● Составить описательный рассказ о клене.
● Решить загадку – шараду:
По моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
● Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко
Каждый пальчишко,
Бросил мячишко
Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».
или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы ( кегли, кубики и.т.п.)
Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч.По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка
«Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-174422-1419140387.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-174422-1419140387.jpg)
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626783-1429780903.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-746970-1454306069.jpg)
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501185-1702455125.jpg)
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....