Тематическое планирование кружка "Здоровый малыш"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. На занятиях дети о себе узнают не достаточно, поэтому я разработала рабочую программу кружка «Здоровый малыш».
Цели:
- формирование представлений о своём физическом «я» - строении и функции тела ребёнка;
- формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Материалы программы помогут решить такие задачи:
- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно – ролевые).
- умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
- развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Маленький ребенок достоин того,
чтобы его развитие протекало полно-
ценно. Для этого взрослому надо знать
особенности раннего возраста, уметь
создать благоприятные условия для
уникального самораскрытия
возможностей каждого малыша.
Е. Волосова
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. На занятиях дети о себе узнают не достаточно, поэтому я разработала рабочую программу кружка «Здоровый малыш».
Цели:
- формирование представлений о своём физическом «я» - строении и функции тела ребёнка;
- формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Материалы программы помогут решить такие задачи:
- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно – ролевые).
- умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
- развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.
В занятия кружка входят: загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, рассказывание сказок и рассказов о частях тела и лица человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.
Особенность занятий кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, Поэтому их успехи на занятиях кружка определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.
Конспекты занятий кружка в представленной программе позволят организовать и проводить работу с младшими дошкольниками по разделу программы дошкольного образования и воспитания «Здоровьесбережение».
Тема кружка «Здоровый малыш» также актуальна для родителей. В программе разработаны консультации на тему: «Организация ухода за детьми младшего возраста(туалет носа, умывание, полоскание рта и чистки зубов», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
Приложена картотека дополнительного материала к занятиям кружка «Здоровый малыш».
Программа кружка «Здоровый малыш» разработана на два года. Дети от 3 до 4 лет и дети от 4 до 5 лет. Два занятия в месяц. 18 занятий на учебный год.
Занятия кружка рассчитаны на 15минут во второй младшей группе и 20 минут в средней группе.
Тематический план занятий кружка
«Здоровый малыш» (2-я младшая группа)
№ п/п | Месяц | Тема |
1 | 2 | 3 |
1 | Сентябрь | «Будьте здоровы»«Я-человек»,«Все люди разные», «Мое тело», |
2 | Октябрь | «Кто – я?»,«Моя семья», «Откуда я появился?», «Я хочу здоровым быть» |
3 | Ноябрь | «Мои ручки», «Для чего нужны руки». «Мои помощники руки», «Как ухаживать за руками», |
4 | Декабрь | «Мои ноги»,«Что могут наши ножки»,«Как беречь ноги?».«Я – человек» |
5 | Январь | «Мои уши»,«Как беречь уши?» |
6 | Февраль | «Мой рот»,»Для чего нам язычок»,»"Детям о зубах",»Праздник здоровой улыбки» |
7 | Март | «Мой нос», «Как беречь нос?»«Носики – курносики», «Наши помощники-органы чувств» |
8 | Апрель | «Мои глаза», «Как беречь глаза?» «Мои помощники глаза», «Витамины для глаз» |
9 | Май | «Изучаем свое тело», «Витамины укрепляют организм»,«Что нам надо кушать?» «Правила на всю жизнь» |
Перспективный план кружка «Здоровый малыш второй младшей группы
Сентябрь
Тема | Цель | Оборудование | Источник | |
1 | «Будьте здоровы» | Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью. | Ширма, игрушка мишка, белочка, лиса. | Занятия 1 |
2 | «Я - человек» | формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»; - закреплять понятие «один – много»); - воспитывать навыки культурного поведения. | Картинки, где изображены один человек и много; 3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Ваня; набор игрушек. | Занятия 2 |
3 | «Все люди разные» | Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ; | 1 воздушный шарик; изображение тела человека; воздушные шары небольшого размера по количеству детей; магнитная доска для размещения картинок. | Занятия 3 |
4 | «Мое тело» | формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить; - закрепить понятие «семья»; - учить называть всех членов семьи; - воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности. | групповая фотография; зеркала; картинки с изображением людей с разным цветом кожи; портреты куклы Кати; цветные карандаши; картинки для дидактической игры «Найди отличия». | Занятия 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.
Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"
Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"...

тематическое планирование для малышей по театрализованной деятельности
тематическое планирование театрализованая деятельность...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...