Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"
календарно-тематическое планирование

Комарова Анастасия Валериевна

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Деревья и кусты

Уточнить представления о деревьях и кустах и их названиях, о том, что они различаются по высоте. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать друг другу.

Овощи, фрукты

Формировать умения различать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, размер). Развивать воображение. Воспитывать интерес к логическому мышлению.

Осень

Уточнить характерные признаки осени. Развивать воображение. Воспитывать интерес к работе с планшетами «логико-малыш».

Октябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Птицы

Закрепить умения различать птиц от животных, определять их основные отличительные признаки. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать птицам.

Домашние животные

Уточнить общее представление о домашних животных, о том, как животные живут около человека. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дикие животные

Сформировать представление об оттенках цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Мой город  

Закрепить представления об оттенках цветов. Развивать  память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

 

Ноябрь

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Моя семья

Формировать умение называть свое имя фамилию, имена членов семьи. Воспитывать доброту.

Детский сад игрушки

Продолжать знакомить детей с дет садом , как ближайшим социальным окружением ребенка.

Формировать дружеские чувства.

Посуда

Формировать обобщенное понятие «посуда». Учить проводи т элементарную квалификацию предметов посуды по их назначению Воспитывать культуру поведения.

Одежда

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года. Воспитывать аккуратность и внимание к свой одежде.

 



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Сентябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Деревья и кусты

Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Учить определять дерево или кустарник по описанию. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать друг другу.

Деревья и кусты.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Учить определять дерево по листу на ощупь. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучению мира растений.

Овощи, фрукты

Систематизировать знания о растениях садов, огородов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов.  Развивать воображение. Воспитывать интерес к логическому мышлению.

Овощи, фрукты

Познакомить со способами выращивания, цветения , использование плодов, условиями, необходимыми для роста. Познакомить со способами заготовок овощей и фруктов.  Развивать мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Осень

Закреплять знания о временах года, их чередовании. Расширять представления детей об осени. Развивать воображение. Воспитывать интерес к работе с планшетами «логико - малыш».

Осень

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистеме. Развивать память. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Октябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Птицы

Учить  классифицировать птиц по образу жизни. Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать птицам.

Птицы

Рассказать о птицах занесенных в Красную книгу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к птицам.

Домашние животные

Учить классифицировать домашних животных по разным признакам. Уточнить названия детенышей домашних животных.  Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Домашние животные.

Расширить знания о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать мышление. Воспитывать добрые чувства к животному миру.

Дикие животные

Дать общее представление о диких животных, о их роли в природе. Учить классифицировать диких животных по разным признакам.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Дикие животные

Формировать представление о связи животных с условиями среды. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к дикой природе.

Мой город  

Рассказать детям о городе в котором мы живем.  Развивать  память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Мой город

Закрепить знания о городе Химки. Развивать память. Воспитывать патриотические чувства.

Ноябрь

 

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о родном крае, о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные знания об истории России

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Детский сад игрушки

Знакомить с правами и обязанностями в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в ДОУ. Познакомить с историей игрушек.

Детский сад игрушки

Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива.  Расширять представление о русских народных игрушках.

Посуда. Столовой этикет.

Систематизировать знания детей  о посуде, ее видах, способах использования человеком. Сравнивать старинную и современную посуду.

Посуда. Столовой этикет

Формировать представление о сервировки стола. Расширять представление о материалах, применяемых для изготовления посуды.

Продукты питания. Хлеб.

Систематизировать и уточнить знания детей о продуктах питания, их видах. Формировать представление о правильном питании, «полезных» и «вредных» продуктах.

Продукты питания. Хлеб.

 Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессии людей, выращивающих хлеб.

 



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сентябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Деревья и кусты

Уточнить представления о деревьях и кустах и их названиях, о том, что они различаются по высоте. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать друг другу.

Деревья и кусты.

Закрепить знания о деревьях, с какого дерева лист. Развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.

Овощи, фрукты

Формировать умения различать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, размер). Развивать воображение. Воспитывать интерес к логическому мышлению.

Овощи, фрукты

Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить определять лишний овощ или фрукт по характерным признакам. Развивать мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Осень

Уточнить характерные признаки осени. Развивать воображение. Воспитывать интерес к работе с планшетами «логико - малыш».

Осень

Закрепить знания об осенних изменениях. Развивать память. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Октябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Птицы

Учить  отличать птиц от животных по их характерным признакам, определять их основные отличительные признаки. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать птицам.

Птицы

Закреплять знания о птицах, их роли в жизни природы.

Развивать воображение. Воспитывать интерес к птицам.

Домашние животные

Уточнить общее представление о домашних животных, о том, как животные живут около человека. Утонить названия животных. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Домашние животные.

Закреплять знания о домашних животных. Развивать мышление. Воспитывать добрые чувства к животному миру.

Дикие животные

Дать общее представление о диких животных, о их роли в природе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Дикие животные

Закрепить знания о диких животных, чем отличаются они от домашних животных. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к дикой природе.

Мой город  

Рассказать детям о городе в котором мы живем.  Развивать  память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Мой город

Закрепить знания о городе Химки. Развивать память. Воспитывать патриотические чувства.

Ноябрь

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о родном крае, о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные знания об истории России

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Детский сад игрушки

Знакомить с правами и обязанностями в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в ДОУ. Познакомить с историей игрушек.

Детский сад игрушки

Формировать представление о себе, как об активном члене коллектива.  Расширять представление о русских народных игрушках.

Посуда. Столовой этикет.

Систематизировать знания детей  о посуде, ее видах, способах использования человеком. Сравнивать старинную и современную посуду.

Посуда. Столовой этикет

Формировать представление о сервировки стола. Расширять представление о материалах, применяемых для изготовления посуды.

Продукты питания. Хлеб.

Систематизировать и уточнить знания детей о продуктах питания, их видах. Формировать представление о правильном питании, «полезных» и «вредных» продуктах.

Продукты питания. Хлеб.

 Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессии людей, выращивающих хлеб.

 



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Деревья и кусты

Расширять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать друг другу.

Деревья и кусты.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучению мира растений.

Овощи, фрукты

Систематизировать знания о растениях садов, огородов. Познакомить с частями овощей и фруктов , из которых они состоят. Развивать воображение. Воспитывать интерес к логическому мышлению.

Овощи, фрукты

Познакомить со способами выращивания, цветения , использование плодов, условиями, необходимыми для роста. Развивать мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Осень

Закреплять знания о временах года, их чередовании. Расширять представления детей об осени. Развивать воображение. Воспитывать интерес к работе с планшетами «логико - малыш».

Осень

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистеме. Развивать память. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Октябрь.

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Птицы

Учить  классифицировать птиц по образу жизни. Рассказать о приспособленности птиц к условиям среды обитания. Развивать мышление. Воспитывать желание помогать птицам.

Птицы

Рассказать о птицах занесенных в Красную книгу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к птицам.

Домашние животные

Учить классифицировать домашних животных по разным признакам. Уточнить названия детенышей домашних животных.  Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

Домашние животные.

Расширить знания о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать мышление. Воспитывать добрые чувства к животному миру.

Дикие животные

Дать общее представление о диких животных, о их роли в природе. Учить классифицировать диких животных по разным признакам.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Дикие животные

Формировать представление о связи животных с условиями среды. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к дикой природе.

Мой город  

Рассказать детям о городе, в котором мы живем.  Развивать  память, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Мой город

Закрепить знания о городе Химки. Развивать память. Воспитывать патриотические чувства.

Ноябрь

Дата.

Тема.

Программное содержание.

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Расширять представления детей  о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Моя страна. 4 ноября День народного единства.

Рассказать о людях прославивших Россию, о том ,что Российский федерация –огромная многонациональная  страна. Москва – главный город, столица нашей Родины.

Детский сад Игрушки

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим  социальным окружением. Знакомить с правами и обязанностями в детском саду.

Рассказать об истории детского сада.

Детский сад

Игрушки

Учить классифицировать игрушки по назначению. Познакомить с историей игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Посуда. Столовой этикет.

Учить классифицировать посуду по материалу. Формировать представление о зависимости формы и материала от назначения.

Посуда. Столовой этикет

Познакомить с декоративно- прикладным искусством  Гжель, Хохлома. Закреплять знания о правилах поведения за столом.

Продукты питания. Хлеб.

Познакомить с процессом выращивания хлеба от посева до появления  хлеба. Рассказать о  разнообразии и важности труда хлебороба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Продукты питания. Хлеб.

Расширять знания детей о продуктах питания и их видах. Формировать  представление о правильном питании, «полезных» и «вредных» продуктах.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...