тематическое планирование для малышей по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
тематическое планирование театрализованая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое - планирование | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План театрализованной деятельности
в младшей №1
«Театр для малышей» на учебный год.
Выполнила воспитатель:
Шалыгина Т.В.
Цель – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.
Задачи
1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия;
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения;
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты);
4. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь;
5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Пояснительная записка
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве.
Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства.
План работы составлен на младший дошкольный возраст.
Организация театральной деятельности
Театральные занятия в младшей группе проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с сентября по май.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, маски сказочных персонажей);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Планирование занятий в младшей группе
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя: «Давайте познакомимся». 2-3 неделя: рассказывание и пересказ народной сказки: «Курочка Ряба» 4 неделя: театрализация по сказке «Курочка Рябa». | Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку. Учить детей обыгрывать роли из сказки. |
Октябрь | 1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Репка» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Репка» | Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку. Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям |
Ноябрь | 1-2 неделя: Чтение и пересказ сказки «Теремок» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Теремок» | Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям |
Декабрь | 1-2 неделя: Знакомство с потешной «Как на тоненький ледок...» 3-4 неделя: Театрализация «Как на тоненький ледок» | Знакомство с новой потешной, рассматривание иллюстраций к потешке. Учить детей обыгрывать роли. |
Январь | 1-2 неделя: Пальчиковые игры по сказкам | Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки. |
Февраль | 1-2 неделя: Знакомство со сказкой «Колобок» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Колобок» | Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопнреживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Учить обыгрывать роли. |
Март | 1-2 неделя: Знакомство со сказкой, пересказ «Заюшкина избушка» 3-4 неделя: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» | Знакомство с новой сказкой, учить детей пересказывать сказку, сопереживать герою сказки. Учить обыгрывать роли. |
Апрель | 1-2 неделя: Чтение любимых сказок и театрализация 3-4 неделя: Театрализация потешек «Кисонька — мурысонька», «Курочка Рябушечка» | Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей. Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки |
Май | 1-2 неделя: «Угадай, о ком говорю» 3 неделя: Досуг с родителями «Тропинка в сказку» | Вспомнить знакомые сказки, развивать двигательную активность, развивать любовь к сказкам. Показать все знания и умения, полученные на занятиях, закрепить их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию (кружковая деятельность, 1-ый и 2-ой годы обучения)
Предлагаю вниманию коллег материал, который рассчитан на дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их ...
Тематическое планирование коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности. (младший-средний возраст)
НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Во-первых, на практике обучение малышей часто сводится к элементарном...
Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"
План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...
Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Образовательная деятельностьна тему: «Театр в древности», в средней группе.Цель: познакомить детей с возникновением, особенностями древнегреческого театра и показать его значение. Способст...
Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"
Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"...
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)
Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...
- Мне нравится (1)