тематическое планирование для малышей по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шалыгина Татьяна Владимировна

тематическое планирование театрализованая деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическое - планирование45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План театрализованной деятельности

в младшей №1

«Театр для малышей» на учебный год.

                                                                                              Выполнила воспитатель:          

                                                                                              Шалыгина Т.В.

 

Цель – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи

1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельность, создать все необходимые условия;

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения;

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты);

4. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь;

5. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.



Пояснительная записка

 Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве.

Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т.д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства.

План работы составлен  на младший дошкольный возраст.

Организация театральной деятельности

Театральные занятия в младшей группе  проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с сентября по май.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, маски сказочных персонажей);

• про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Инициатива детей

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка — игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;


Планирование занятий в  младшей группе

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя: 

«Давайте познакомимся».

     2-3 неделя: рассказывание и пересказ народной сказки: «Курочка Ряба»

4 неделя:  театрализация по сказке «Курочка Рябa».

Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра.

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», учить детей пересказывать сказку.

Учить детей обыгрывать роли из сказки.

Октябрь

1-2 неделя:

Чтение и пересказ сказки «Репка»

3-4 неделя:

Театрализация сказки

«Репка»

Знакомство со сказкой «Репка», учить детей пересказывать сказку.

Учить обыгрывать роли по сказке «Репка», развивать желание помогать родным и друзьям

Ноябрь

1-2 неделя:

Чтение и пересказ сказки «Теремок»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Теремок»

Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей пересказывать сказку, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Учить детей обыгрывать роли, сопереживать героям

Декабрь

1-2 неделя:

Знакомство с потешной «Как на тоненький ледок...»

3-4 неделя:

Театрализация «Как на тоненький ледок»

Знакомство с новой потешной, рассматривание иллюстраций к потешке.

Учить детей обыгрывать роли.

Январь

1-2 неделя:

Пальчиковые игры по сказкам

Развивать мелкую моторику рук, вспомнить знакомые сказки.

Февраль

1-2 неделя:

Знакомство со сказкой «Колобок»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Колобок»

Знакомство с новой сказкой «Колобок», учить пересказывать сказку, сопнреживать героям сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Учить обыгрывать роли.

Март

1-2 неделя:

Знакомство со сказкой,  

пересказ «Заюшкина избушка»

3-4 неделя:

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Знакомство с новой сказкой, учить детей пересказывать сказку, сопереживать герою сказки.

Учить обыгрывать роли.

Апрель

1-2 неделя:

Чтение любимых сказок и театрализация

3-4 неделя:

Театрализация потешек

«Кисонька — мурысонька», «Курочка Рябушечка»

Вспомнить знакомые сказки, учить вести диалог с воспитателем, вспомнить чему учат сказки детей.

Познакомить с потешками. Учить детей обыгрывать роли потешки

Май

1-2 неделя:

«Угадай, о ком говорю»

3 неделя:

Досуг с родителями «Тропинка в сказку»

Вспомнить знакомые сказки, развивать двигательную активность, развивать любовь к сказкам.

Показать все знания и умения, полученные на занятиях, закрепить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию (кружковая деятельность, 1-ый и 2-ой годы обучения)

Предлагаю вниманию коллег материал, который рассчитан на дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их ...

Тематическое планирование коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности. (младший-средний возраст)

НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ          Во-первых, на практике обучение малышей часто сводится к элементарном...

Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"

План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...

Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»

Образовательная деятельностьна тему: «Театр в древности», в средней группе.Цель: познакомить детей с возникновением, особенностями древнегреческого театра и показать его значение. Способст...

Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"

Календарно - тематическое планирование "Логико малыш"...

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)

Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...