Проект "Позвоночник берегу - сам себе я помогу!"
проект (старшая группа) на тему
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача.Осанку ребенка необходимо формировать с самого детства. Что же можно сделать и как не допустить нарушение осанки у детей дошкольного возраста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozvonochnik_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»
г. Котлас
Проект «Позвоночник берегу – сам себе я помогу»
для детей 5 – 6 лет
Авторы проекта: Лазарева Т.Е.
Алексеева Е.Г.
Николаева О.В.
Тип проекта: среднесрочный, информационный, практико-ориентированный.
Адресность: данный материал предназначен для педагогов, родителей детей старшего дошкольного возраста.
Партнёры проекта: инструктор ЛФК Котласской детской городской больницы, старший воспитатель ДОУ.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, воспитатель по физической культуре.
Актуальность:
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. По статистике ВОЗ и Минздрава РФ каждый третий человек на Земле имеет проблемы с позвоночником и суставами. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают 3 место среди самых распространенных болезней 21века. Неправильная осанка – самая частая проблема дошкольников. Профилактика нарушений осанки должна находиться в центре внимания родителей, педагогов и медицинских работников ДОУ. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в дошкольных учреждениях. Что же можно сделать и как не допустить нарушение осанки у детей дошкольного возраста?
Гипотеза
Проект «Позвоночник берегу – сам себе я помогу» сможет помочь в организации единого интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса, станет формирование у ребёнка представлений о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
Проблема
В работе с детьми, мы заметили, что многие ребята не обращают внимание на осанку во время проведения настольных игр, художественной деятельности, приёма пищи и т.д. Мы задумались, как привлечь внимание детей к тому, что здоровье человека зависит от красивой правильной осанки. Решили внести фотографии детей с неправильным положением тела во время приёма пищи, занятий, просмотра телепередач и т.д. После беседы и просмотра фотографий выявилась проблема: дети видят неправильные позы, но не понимают, как это может отразиться на здоровье. Ребята стали задавать вопросы:
«Почему кривая спина это вредно для здоровья?»
«Что надо делать, чтобы позвоночник был прямым?»
«Какие продукты могут помочь в укреплении здоровья позвоночника?»
Дети выдвинули предположение, что занятия спортом помогут сохранить красивую осанку. Мы предложили детям вместе с родителями проверить предположение, найти информацию по данной теме и узнать, что влияет на формировании правильной осанки.
Обоснование проблемы:
1. Дети не владеют информаций о физиологии, проблемах связанных с позвоночником, не знают комплексы ОРУ направленных на профилактику опорно – двигательного аппарата.
2. Родители мало обращают внимание на осанку ребёнка, а также причин заболеваний возникающих впоследствии.
3. Родители не проводят взаимосвязь между ЗОЖ и профилактикой формирования у детей правильной осанки.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о том, что от правильной осанки зависит здоровье всего организма.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «осанка», ее значением в жизни человека, причинами нарушений осанки.
2. Расширять знания детей о значении ЗОЖ (питание, занятия физической культуры, сон, прогулка и т.д.) в формировании опорно-двигательного аппарата.
3. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования правильной осанки у детей.
4. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью.
Планируемые результаты:
1. У детей повысится интерес к собственному здоровью. Они станут больше обращать внимание на свою осанку, применять правила ЗОЖ.
2. Родители будут осознанно относиться к профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, взаимосвязи ЗОЖ и физическим развитием детей.
3. Педагоги, родители повысят уровень знаний по профилактики нарушений осанки дошкольников.
Методы оценки эффективности результатов проекта:
Интеллектуальная игра «Позвоночник берегу – сам себе я помогу»
Анкетирование родителей
Методы проекта:
Практические: создание РППС группы по данной теме; родительское собрание с элементами практики профилактики осанки; презентации; НОД, развлечение, игры направленные на укрепление здоровья
Словесные: беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассказывание по теме.
Наглядные: семейные газеты, плакаты, фотоматериалы, иллюстрации по теме, информационные стенды, папки, консультации.
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач проводилось в соответствии с требованиями ФГОС, интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Риски проекта: не у всех детей, родителей появится желание принять участие в проекте, заболеваемость детей группы, отсутствие методического, практического материала по данной теме.
Условия реализации проекта:
Информационные: 1. Л.С.Сековец «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» - М. Школьная Пресса, 2008.
2. Е.Н.Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М: ТЦ Сфера, 2006.
3.«Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях», под ред. В.И. Орла. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
4. С.Е.Шукшина «Я и мое тело» - М.: Школьная пресса, 2004.
5. Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» - М: ТЦ Сфера, 2010.
6. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» - М.: Просвещение, 2003.
7. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» - ТЦ «Учитель»
8. Подбор подвижных игр, упражнений на профилактику формирования правильной осанки.
9. Интернет-ресурсы, материалы СМИ.
Материально-технические: традиционное, нетрадиционное спортивное оборудование, зал, спортивный уголок, мультимедийное оборудование, экран, дидактические игры по ЗОЖ.
Календарный план выполнения проекта.
Дата | Содержание работы | Участники |
Подготовительный этап | ||
1.03. – 14.03 |
| Воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели, воспи - татель по физ. культуре старший воспитатель Воспитатели, воспи - татель по физ. культуре Воспитатели, родители |
Основной этап | ||
15.03 – 18.04 | Совместная деятельность педагогов и детей. НОД по физической культуре «Хочу быть красивым и здоровым!» Разучивание комплексов гимнастических упражнений по профилактике формирования правильной осанки. Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений. Беседы: «Моя осанка» «Причины нарушения осанки» «Чтобы осанка была красивой!» + просмотр презентации «С физкультурой дружу – стать здоровым хочу» «Помоги себе сам» «Кушай витамины, чтобы спинка была красивой!» Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме. Лепка «Человек и осанка» Рисование «Для красивой осанки – сделаем зарядку» Чтение художественной литературы:
Разучивание пословиц, поговорок о здоровье. Совместная деятельность педагогов и родителей. Консультации: «Скелет опора организма» «Красивая осанка - здоровый ребенок» Буклеты «Прямая спинка – красивая картинка» «Профилактику осанки начинаем с детства!» Практическое занятие по разучиванию комплекса гимнастики на профилактику осанки «Красивые и здоровые». Родительское собрание «Позвоночник берегу - сам себе я помогу» - выступление инструктора ЛФК Котласской детской поликлиники. Совместная деятельность родителей и детей. Создание газет, плакатов на тему «Моя красивая осанка» | Воспитатель по физ. культуре Воспитатели Воспитатели Воспитатель по физической культуре Воспитатель по физической культур Воспитатель по физической культуре, воспитатели, родители, дети, инструктор ЛФК Дети и родители |
Заключительный этап | ||
19.04 – 30.04 | Интеллектуальная игра для детей и родителей: «Позвоночник берегу - сам себе я помогу!» Анкетирование родителей. Создание картотеки игр, физических упражнений на укрепление правильной осанки. Создание РППС группы по данной теме. Оформление семейных газет, плакатов. Оформление материалов проекта. | Воспитатели, воспитатель по физ. культуре, старший воспитатель |
Результаты проекта:
- В результате данного проекта дети получили знания по формированию и профилактике правильной осанки, стали бережнее относиться к своему здоровью, следить за осанкой, находить взаимосвязь между здоровьем, красотой и правильной осанкой.
- Анкетирование родителей показало, что правильная осанка у детей формируется благодаря вниманию родителей к своим детям, что это результат постоянного контроля и заботы.
- Участники проекта расширили знания по данной проблеме.
- Была созданы картотеки пособий, иллюстраций, игр по формированию правильной осанки у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Сценарий досуга «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
В помощь начинающим педагогам...
Развлечение "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Помогает сформировать представления у детей знания и умения о здоровом образе жизни...
Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....