Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Воспитатель высшей категории Серегина Татьяна Сергеевна
Программные задачи:
- Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; игрушка - заяц; зеркальце.
Воспитатель обращается к детям:
Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг).
Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В)
Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат?
(здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»)
Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (.зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (мебель, родители, золото, машина) Воспитатель:
Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет.
Что вы в нем увидели? (себя)
Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)
Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)
Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья!
Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?
Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно - нельзя":
полотенце... карандаши...
Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );
когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает -жука -картинку - комара и-ручей)
Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
- на красный цвет - сидим;
- на желтый цвет - встаем;
- на зеленый цвет - бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.
В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
платком и полотенцем - каждый своим;
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите ребята. А какие люди живут в Стране Здоровья? (добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные)
А в Стране Болезней? (больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют.
А какие продукты любят в Стране Здоровья? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Правильно! Молодцы! Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):
капуста... морковь...
конфеты... торт...
яблоки... жевательная резинка, сахар...
Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам
напутствие:
В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться, И здоровья всем - всем желать!
А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать развитию познавательных интересов у детей, а так же мыслительной, творческой, логической деятельности , через опытническую работу и экспериментирование. Задачи оп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Как зимуют растения и животные".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста....
Комментарии
Я здоровье берегу - сам себе я помогу
Правильное отношению к своему здоровью и отношению к нему
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
В наше время это актуальная проблема.
Интересный конспект. Надо со
Интересный конспект. Надо со своими дошколятами провести.
Спасибо за оценку!
Спасибо за оценку!
Татьяна! Спасибо за материал!
Татьяна! Спасибо за материал! Мы готовимся к конкурсу, возьму интересные идеи из конспекта.
Очень интересный конспект!
Очень интересный конспект! Возьму на вооружение! Спасибо!