Развлечение "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
материал (подготовительная группа) на тему
Помогает сформировать представления у детей знания и умения о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ya_zdorove_beregu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Цель: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни;
Воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.
Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" Название станций, воздушные шарики, девиз.
Ход праздника:
1Ведущая: Приветствуем всех, кто время нашел
И в садик на праздник здоровья пришел!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
2 Ведущая: А сними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1 Ведущая: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять свое здоровье. Давайте вместе скажем девиз нашего праздника: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
2 Ведущая: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдем пешком: раз - два, раз - два!
Дети маршируют по залу под музыку Шаинского "Вместе весело шагать".
А вот и первый привал. Он называется "Чистота - залог здоровья". Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.
Дети своими словами объясняют пословицу. Вдруг в зал вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
2 Ведущая: Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр, всех мочалок командир.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный, неумытый поросенок?
2 Ведущая: Подожди, Мойдодыр, не ругайся, и на мальчика так не бросайся!
А его с собой бери и в порядок приведи!
Мойдодыр с мальчиком уходят.
2 Ведущая: Что нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.
1 Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было… Что же это? (Мыло)
2 Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3 Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
В ванной он без облаков целый день идти готов. (Душ)
4 Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спипку до красна. (Мочалка)
2 Ведущая: Посмотрите на Сережу - совсем другое дело, теперь ты чистый, опрятный, аккуратный. С тебя можно брать пример.
1 Ведущая: А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки.
Звучит музыка, дети прыгают врассыпную.
Второй привал называется "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Как вы это понимаете?
Дети объясняют смысл пословицы. В зал вбегает мышонок в спортивной форме и с гантелями.
2
Мышонок: (работает гантелями и говорит слова)
Раз - два! Три - четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать бегемота поднимать!
1 Ведущая: Какой ты целеустремленный, молодец! Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? А что такое физкультура?
Дети дают ответы.
1 реб. Это бодрость и здоровье, это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура - вот, что значит физкультура.
1 Ведущая: Давайте проведем физкультминутку.
1 ведущая читает, а 2 ведущая выполняет вместе с детьми.
Физминутка: Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел веселый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! (Руки в стороны, помахать)
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в сторону)
Ветер ветки закачал, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (Поднятыми вверх руками махать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р-р-р-р! (Наклон вперед, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (Руки вверх над головой)
Сели и настала тишь. (Палец к губам)
1 Ведущая: Теперь можно и посоревноваться.
Эстафета "Кто скорее". Тоннели, дуги, кубы, ориентиры, обручи.
Соревнуются две подгруппы детей по порядку:
1 пролезть в тоннель,
2 перешагивать через три куба,
3 подлезть под дугу,
4 обойти ориентир, повернуть назад.
5 прыгать из обруча в обруч (5 обручей)
1 Ведущая: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.
Ребята, если вы отгадаете загадки, вы узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья.
1. Два березовых коня через лес несут меня,
Кони эти рыжи, а зовут их….. (лыжи)
2. Мчусь, как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (коньки)
3. Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку)
2 Ведущая: А мы двигаемся дальше легким бегом.
Звучит "Вальс - шутка" муз. Шостаковича.
Третий привал называется "Питайся правильно - и лекарство не надобно!" Как вы понимаете эту пословицу?
Дети отвечают. В зал входит Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…
Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой за живот.
Мама! Что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.
2 Ведущая: Карлсон, что произошло с тобой?
Карлсон: Я обкушался варенья, а еще было печенье.
Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.. Ох, зачем я ел пирог?
2 Ведущая: Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?
Дети отвечают.
Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
3
Я предлагаю поиграть в игру "Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?" Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закройте лицо руками: "Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки".
2 Ведущая: А теперь проведем эстафету "Полезно - вредно"
Играют две подгруппы детей, у каждого в руках один из продуктов. Напротив каждой команды - стол. На нем надо разложить продукты в разную посуду: полезно - вредно.
1 Ведущая: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас еще один привал, до которого мы будем добираться вплавь.
Звучит музыка "Аквариум" К. Сен-Санса, дети изображают движения пловцов.
4 привал "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!" Как вы понимаете смысл этих слов?
Дети объясняют. В зал входит Незнайка.
Незнайка: Это здесь праздник здоровья? Это детский сад "Колокольчик"?
1 Ведущая: А что случилось, Незнайка?
Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной все закружилось, в голове все помутилось.
1 Ведущая: Так нельзя его бросать, надо доктора позвать.
Дети хором зовут доктора Айболита.
Звучит музыка "Если добрый ты", входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка: Болит доктор в голове, помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость - вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже, Так, так, так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь? А питаешься ты всегда в одно и тоже время? А вчера весь день чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал, мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете почему заболел Незнайка? Чего он не соблюдает? (Режим дня).
Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
2 реб. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим.
3 реб. Маме дома помогаем. Свой режим мы соблюдаем.
В девять вечера, устав, спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать - до утра нам отдыхать.
Двое вместе: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
1 Ведущая: Надо много двигаться, а не на диване лежать, пойдем с нами танцевать, мы тебя научим.
Дети танцуют под аудиозапись "Раз, раз, раз".
2 Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в садик, встаньте, сделайте наклон вперед, назад, вправо, влево. Наклоны головой, глубокий вдох через нос - выдох. Вот мы и в нашем садике.
Доктор Айболит: Давайте еще раз повторим девиз нашего праздника: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня).
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.
4
Советы доктора Айболита.
Умывайся по утрам и вечерам,
Обязательно 1 - 2 раза в неделю купайся,
Не забывай мыть руки перед едой,
Не забывай мыть руки после туалета,
Делай зарядку, занимайся спортом,
Правильно питайся,
Соблюдай режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...