Сценарий досуга «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Жидкова Любовь Михайловна

В помощь начинающим педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

( старший возраст )

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр различной,                                                                                              направленности, способствовать развитию положительных     эмоций и чувства взаимопомощи.

Задачи:

Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно -  гигиенические правила.

Оборудование: Персонажи кукольного театра – Степашка и Филя;

                              Ширма, два детских столика

                              Полотенце, зубная щетка, мыло, расческа

                               Мячи, обручи

Место проведения -  физкультурный зал.

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

ВЕДУЩА : Сегодня у нас день здоровья.

                   Дети, на какое слово похоже слово « здоровье» ?

Дети отвечают.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, слово « здоровье» похоже на слово « здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте             поздороваемся и мы.       Здравствуйте!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Что же поможет нам такими стать?

1 ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно  

                      Только надо знать, как здоровым стать!

2 ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,

                     Проживешь сто лет – вот и весь секрет

3 ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку

                    Смейся веселей, будешь здоровей!

4 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!

                      Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт… ( все) ура!

                                                                                                                              ( Е.Курганова)

Приветствие команд « Крепыши», « Солнышко»

На ширме появляются куклы – Степашка и Филя.

Степашка: Привет, ребята!

Филя:  Здравствуйте! Вы нас узнали?

Дети отвечают.

Степашка: Да, сегодня к вам в детский сад приехали две суперзвезды телевидения, ведущие передачи « Спокойной ночи , малыши» Филя и Степашка.

Филя: Ну, ты, Степашка, сказал – суперзвезды! Скромнее надо быть.

Степашка: А чего скромнее-то? Так и есть! И вообще, хорошо быть телезвездой!

Тебя все любят. А когда приезжаешь к кому  - нибудь в гости, тебя угощают разными вкусными сладостями. Ой, ой, ой, - зубы болят.

Филя:      Вот, вот – наелся в гостях много сладостей, зубы- то и болят.

                 Как же тебе помочь ? Давай ребят попросим, может они помогут?

                 Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели ?

Ответы детей: меньше есть сладкого и чистить зубы.

ВЕДУЩАЯ:  А как ? ( дети показывают )

                      А кто утром чистит зубы ? А перед сном ?

Филя: Степашка, зубы надо чистить два раза – утром и вечером. Запомни.

Степашка:  Запомнил. Ой ,ой, ой – животик болит.

Филя:          А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься кушать ?

Степашка:  Нет !

Филя:   Вот у тебя живот болит. Дети, что нужно делать перед тем, как садится кушать?

Ответы детей: мыть руки

Филя:    А как ? Ну –ка, покажите.

Игра « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться         Хлопают в ладоши

Где тут чистая водица ?             Показывают руки – то вверх ладошкой, то вниз

Кран откроем – ш-ш-ш              Делают вращательное движение кистями ( открывают кран)

Ручки моем – ш-ш –ш                 Растирают ладошки

Щечки, шейку мы потрем          Энергично  поглаживаем щеки и шею сверху – вниз

И водичкой обольем                    Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку

Филя:                     Степашка, помни ты закон простой – руки мой перед едой.

Степашка:            Я понял.

Филя:                    А вы, ребята, запомнили ?

Ответы детей.

Степашка:           Ой, ой, ой, сил нет совсем, спать хочется…

Филя:                Чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя спать ложиться.

ВЕДУЩАЯ:       А когда ?

Ответы детей: После передачи « Спокойной ночи, малыши»

Филя:                Степашка, а утром, когда встаешь, ты  делаешь зарядку ?

ВЕДУЩАЯ:      Ребята, давайте покажем, как надо делать зарядку

1 ребенок:     Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка

                          Чтобы силу развивать, и весь день не уставать

2 ребенок:     Если кто – то без оглядки, убегает от зарядки

                          Он не станет нипочем, настоящим силачом

Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику

Степашка:     Молодцы, ребята, я понял!

                        Чтобы здоровым, сильным стать, зарядку надо выполнять

Филя:           Чтобы крепким, сильным быть, надо с физкультурою дружить

                       Бегать, прыгать и скакать, и с ребятами играть.

Конкурс - Разминка для команд « Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье»

Участники команд по -очереди называют известные им пословицы :

- Здоровье за деньги не купишь

- Чистота – залог здоровья

- В здоровом теле - здоровый дух

-Берегите здоровье с молоду

- Движение- это жизнь

Эстафета « Что нужно для умывания»

На двух столах лежат всевозможные вещи – игрушки, детские музыкальные инструменты. одежда, гигиенические принадлежности.  Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему.

Игра с болельщиками « Ровным кругом»

« Ровным кругом друг за другом, будем весело шагать

 Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять».

Ребенок, исполняющий роль мыла стоит в середине круга. Он показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется. Движения показывают – шампунь. Мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

ВЕДУЩАЯ: Вот еще одна игра, вам понравится она

                     Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если то, что я вам скажу правильно – отвечайте: « Правда»

А если я скажу, что неверно, отвечайте: « Неправда»

Игра « Это правда или нет»

Вас прошу я , дать ответ – это правда или нет ?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться ?.........

Никогда, чтоб не хворать, надо целый день проспать ?.........

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить ?.......

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь ?.......

И от гриппа, от ангины, нас спасают витамины ?.......

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет ?......

Хочешь самым крепким стать ? Сосульки начинай лизать ?......

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым ?.....

Филя: А я тоже знаю один витамин. Он не простой, а волшебный.

           Знаю я секрет один – ешь волшебный витамин.

          Не едят его, не пьют, а ногами сильно бьют

Ребенок:  Тот. Кто ловким хочет быть, будет с ним всегда дружить

«Эстафета с мячами»

  1. - « Гонка мячей»

Команда строится в колонку за линией старта, в руках у первого – мяч. Напротив каждой команды в один ряд ставятся 4 кегли ( расстояние 1,5 метра). Надо провести мяч между кеглями .Обратно – гладкий бег. Передача мяча следующему участнику.

  1. - «Тоннель с мячом»

Команды встают в колонны, ноги врозь. Первый ребенок прокатывает мяч между ног игроков последнему. Последний  ребенок берет мяч, бежит и становится первым. Снова прокатывает мяч последнему и т.д.

  1. - « Веселый мяч »

( Чья команда быстрее переложит мячи из одного обруча в другой)

Дети стоят в шеренгах. По команде, первые начинают передавать мячи по - одному друг другу. Последние дети складывают их в обруч, лежащий на полу

Конкурс « Домашнее задание»

ВЕДУЩАЯ: Все вы знаете выражение « Чистота - залог здоровья».  Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки.

Загадки (гигиенические принадлежности)

Загадки команды « Крепыш»

1 загадка: Ускользает, как живое, но не выпущу его я

                    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)

2 загадка: После бани помогаю, промокаю. Вытираю

                     Пушистое, махровое, чистое и новое ( полотенце)

3 загадка: Я эту загадку в карман положу, достану – потом на себя погляжу ( зеркало)

Загадки команды « Солнышко»

1 загадка:  Чтобы волосы блестели, и красивый вид имели

               Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой ( шампунь)

2 загадка:  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело

                Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру ( мочалка)

3 загадка:  Волосистой головой, в рот она влезает ловко

                И считает зубы нам, по утрам и вечерам ( зубная щетка)

Филя:          Ну что, Степашка, ты понял? Для того, чтобы быть здоровыми

               Надо заниматься физкультурой, не лениться умываться, чистить зубы и       правильно питаться

Степашка:  Я понял.

ВЕДУЩАЯ:  А теперь пора прощаться, всем желаем закаляться

                Не болеть и не хворать, физкультурниками стать.

Слово жюри. Подводятся окончательные итоги встречи. Команды строятся для награждения. Команда - победительница, совершает круг почета. Уход из зала под музыку.                

       

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"....

Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет

Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Досуг для подготовительной группы " Я  здоровье берегу, сам себе я помогу."...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей....