Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_sostyazaniya_ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые состязания для детей от пяти лет. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями весёлых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места: Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки - с эмблемами. Впереди - капитаны.
Приветствие: Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда ...
Все члены команды «Неболейка»:
Мы решили никогда не болеть
Не болеть, это надо уметь!
Все члены команды «Неболейка»:
«В здоровом теле - здоровый дух»
Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда ...
Все члены команды «Крепыш»:
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!
Капитан: «Наш девиз»
Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Ведущий объявляет музыкальную разминку, каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.
Конкурс капитанов:
Ведущий предлагает вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (К. Чуковский.)
(коньки)
Я шёл вдоль болота
В галошах, в шляпе и в очках.
Вдруг по реке пронёсся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес
К ногам приделал две дощечки,
Присел, подпрыгнул и исчез
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные дощечки
И непонятные крючки!»
(коньки и лыжи).
Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку, - бег лыжника.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.
Конкурс: «Я здоровье берегу
- Сам себе я помогу!»
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить своё здоровье?
Игроки каждой команды дают по очереди по 1 ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывает те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы:
Чтобы быть здоровым, я буду:
делать зарядку,
соблюдать режим дня,
заниматься физ - рой и спортом,
чистить зубы,
следить за своей осанкой,
мыть руки и содержать в чистоте своё тело,
есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
в случае болезни, соблюдать все назначения врача,
соблюдать все правила безопасности в дет. саду,
соблюдать правила дорожного движения,
о своих проблемах я буду говорить близким взрослым, и советоваться с ними.
Конкурс: «Делайте, как мы! Делайте с нами, Делайте лучше нас!»
Ребята обеих команд поочерёдно знакомят своих соперников с полюбившимися упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.
Конкурс художников: «Как я устроен внутри?»
От каждой команды выбирают трёх человек, которые по определённому сигналу должны нарисовать внутри большого контурного изображения человека внутренние органы. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания, а также сложенность действий микрогруппы.
Конкурс: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
От каждой команды выбирается 2 человека. На определённом ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображением продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Если выбор обоснован, карточка остаётся в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.
Музыкальная пауза.
Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».
Конкурс: «Ошибки героев сказок»
Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию).
Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.
Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел её козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери был глазок, никакие хитрости не помогли бы Волку и Козлята не пустили бы его в дом.
Конкурс: «Безопасность на дорогах».
Члены команд должны по очереди перечислять правила дорожного движения.
Конкурс: «Мудрых слов».
Ведущий предлагает детям назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
Музыкальная пауза.
Дети и гости исполняют игровой танец - имитацию - н-р, «Танец сидя».
Кроссворд: «Здоровье»
Ведущий: Ответив на восемь вопросов, вы узнаете, что не купишь не за какие деньги. Для каждой команды заготовлена своя кроссвордная сетка. Команда делегирует четырёх игроков для решения кроссворда. Читает текст и заполняет клетки буквами взрослый. В случае затруднения микрогруппа может попросить помощь у команды.
Вопросы к кроссворду:
Они - зеркало души (глаза).
Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (сердце).
Кому враги вода и мыло? (Микробам. Слово записывается в именит, падеже)
Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом. Слово записывается в именит, падеже)
Хочешь быть стройным, как берёзка следи за ней. За чем? (За осанкой).
Жюри подводит итоги. В конце праздника участники награждаются медалями и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....