Сценарий игровой программы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
материал по теме

Володина Марина Николаевна

Игровая конкурсная прогамма для детей 6-11 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игровой программы

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Для детей 6-11 лет, посещавших школу здоровья

Зал украшен плакатами на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», табличками с пословицами о здоровье, на входе в зал висит табличка с надписью «Кабинет здорового ребенка».

Звучит фонограмма песенки. В зал входит ведущая в образе медсестры.

Медсестра: Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете здорового ребенка на праздничном медицинском осмотре! Позвольте представиться – медсестра Здоровулькина Марина Николаевна! Сегодня проводить осмотр будет главврач нашего кабинета Неболейкина Марина Геннадьевна! Поприветствуем!

Главврач: Здравствуйте дорогие участники осмотра, здравствуйте гости и болельщики! Итак, проверим все ли пришли!

Главврач зачитывает фамилии участников, берет градусники, надевает фонендоскоп, осматривает детей.

Главврач: Так-так-так! Дорогие ребята, что-то вы мне сегодня не нравитесь! Вид у вас, какой- то изможденный! Вы так долго не протянете! Необходимо срочное медикаментозное вмешательство. Да-да – здоровье вам нужно беречь. В будущей взрослой жизни вам будут необходимы железные нервы и горячие сердца, а у вас, что я вижу? Сидите днями и ночами над учебниками, гиподинамию зарабатываете, питаетесь нерегулярно, кое-как, вон, у многих уже даже одышка. Нет-нет, нужны профилактические меры.

Медсестра: Что вы, Марья Геннадьевна, наши участники целый год учились в «Школе здоровья», они знают, как быть здоровым. Посмотрите на них: улыбаются, пышут здоровьем.

Главврач: Ну, хорошо, мы сейчас проверим. Мариночка Николаевна, будьте добры, первый тест, пожалуйста.

Медсестра проводит 1-й конкурс: участники должны поднять предметы, лежащие сзади, на полу, не оборачиваясь.

Главврач: Вот-вот, так я и знала! У вас страшный остеохондроз – смотрите, вы не можете выполнить даже самого простого медицинского теста на гибкость! Ваше единственное спасение – в ежедневной, даже я бы порекомендовала в ежечасной зарядке!

Медсестра: На зарядку становись!

Звучит быстрая композиция. Медсестра показывает танцевальные движения. Все участники праздника, стоя в общем круге, повторяют их.

Комплекс упражнений.

Главврач: Ну вот, уже лучше! Можно начинать выпускной экзамен. Первый тур.

Медсестра зачитывает вопросы.

  1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)
  2. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)
  3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшных пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
  4. Эти питательные вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)
  5. В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник)

Главврач: Ну что продолжим наш осмотр! Марина Николаевна, будьте добры, следующий тест.

Медсестра проводит 2-й конкурс: Участвуют два человека, остальные ребята делятся в круге на две команды и встают за спину того участника, за которого они будут болеть во время игры. Одному игроку на спину прикрепляется листочек с надписью «Прыгай выше!», а второму – «Заходи сбоку!», так чтобы они не видели спину соперника. Задача игроков – узнать, что написано у противника на спине. Болельщики могут мимикой и жестами подсказывать своему игроку, что написано на спине его противника. Игра проводится под быструю музыку.

Главврач: Как же вы дергаетесь, прыгаете! У вас явно что-то не в порядке с нервами. Это симптом страшной болезни (проверяет пульс, щупает лоб). У вас повышенная возбудимость. Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы вас вылечим! А сейчас второй тур экзамена.

Медсестра зачитывает вопросы.

  1. Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог)
  2. Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба)
  3. Как называется мельчайший микроорганизм, который является возбудителем заразных заболеваний (Микроб)
  4. Как называется детский врач? (Педиатр)
  5. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (витамин С)

Главврач: Молодцы, молодцы, учились хорошо! Продолжаем осмотр.

Медсестра проводит 3-й конкурс: игра «Хлоп-ухо-нос». Игроки должны сделать хлопок и взяться левой рукой за правое ухо, правой рукой за нос. Далее, хлопок и взяться правой рукой за левое ухо левой рукой за нос. Темп игры постепенно увеличивается.

Главврач: Все ясно – я так и знала: это всеобщая эпидемия! Все здесь больны! Диагноз у всех один – нарушение координации движений! Что же тут предпринять, что делать? Ага! Вспомнила! Есть у меня один старинный рецепт (просматривает книгу). Вот! Нашла! В качестве лечебной процедуры назначаю вам… хоккей.

Танцевальная игра «Хоккей» (все участники праздника выполняют танцевальные движения, имитирующие игру хоккей).

Главврач: Молодцы! Я думаю, вы готовы к третьему туру нашего экзамена.

Медсестра зачитывает вопросы.

  1. Что необходимо сделать человеку, чтобы предохраниться от разных болезней? (Прививку)
  2. Про некоторых людей можно сказать, что у них высокая сопротивляемость организма инфекциям. Как это назвать, одним словом? (Иммунитет)
  3. Когда необходимо чистить зубы? (Утром, после завтрака, и вечером, перед сном после последнего приема пищи)
  4. Как называется врач – специалист по глазным болезням? (Окулист)
  5. Как называется искусственный водоем для плавания? (Бассейн)

Главврач: Молодцы! А теперь посчитайте свои жетоны.

Медсестра по списку называет детей, дети сообщают количество жетонов, счетная комиссия ведет подсчет.

Доктор проводит еще один общий осмотр, интересуется самочувствием и настроением.

Главврач: Так-так, я вполне довольна достигнутыми результатами. Пульс у большинства в норме, улыбки на лицах веселые, самочувствие бодрое! Прекрасно! Тогда вот вам еще один тест: попробуйте одновременно начертить на полу правой ногой и в воздухе левой рукой своё имя, фамилию и отчество. Попробуйте!

Все ясно! Не так хорошо, как я думала. Здесь нужно комплексное, долгосрочное лечение, тщательные и постоянные тренировки. Вот вам мой окончательный рецепт. Советую его принимать регулярно, по 3-5-10 раз в день, можно чаще. Я уверена, он вам непременно поможет от всех бед и болезней, включая нашествия тараканов и двойку на экзамене.

Доктор достает и разворачивает огромный рецепт, на котором огромными буквами написано «Хорошее настроение».

Главврач: А ну-ка, ребята, все вместе: что вам прописано?(дети читают)

Заключительная песня.

1. Если есть здоровье в твоем теле –

Это хорошо.

Если по душе нашел ты дело –

Это хорошо.

Даже если просто ходишь много,

Делаешь зарядку по утрам,

Расскажи об этом всем своим друзьям.

2. Если бить баклуши надоело –

Это хорошо.

Отправляйся на каток ты смело –

Это хорошо.

Бегай, прыгай, плавай, закаляйся,

Штангу поднимай и мяч лови,

И с собой скорей своих друзей зови.

Медсестра: А сейчас торжественная часть нашего осмотра – экзамена. Слово для награждения  предоставляется директору ЦСПС и Д Черняевой Ирине Александровне.

Награждение победителей, вручение подарков, дипломов об окончании первого курса «Школы здоровья».

Медсестра: А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие.

Все дети проходят на сладкий стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет

Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Досуг для подготовительной группы " Я  здоровье берегу, сам себе я помогу."...

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Для старшего, подготовительного дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Для старшего, подготовительного дошкольного возраста...

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий

Цели: Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тдРазвивать речьВоспитывать внимательное, доброжелательное о...

Практико-ориентированный, игровой проект "Я-здоровье берегу, сам себе я помогу".

Дать представление о микробах  являющихся распространителями инфекционных заболеваний.Закрепить знания детей о понятии «полезная и вредная для здоровья пища», знания о пользе витамино...