"Путешествие в осенний лес за грибами и ягодами"
методическая разработка по теме

Мусиенко Наталья Александровна

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие в осенний  лес за грибами и ягодами»

                                                                                                                                                      Воспитатель: МусиенкоН.А.

 

 

Цель: расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

1. уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;

 

2. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

 

3. воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: Демонстрационный: иллюстрация с изображением лесного ландшафта, иллюстрации с изображением гриб и ягод, корзинка.

Ход образовательной деятельности:

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрат в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов и спелых ягод, то будут голодать.

-- Ребята, надо выручать белочку. Поможем ей собрать грибы и ягоды!

-- Скажите, а где же растут грибы? (в лесу)

-- Но прежде чем туда пойти, скажите одним в лес ходить можно? А почему нельзя?

В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.

-- А что с собой возьмем? (Корзинку)

-- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встаёт, тот гриб берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой»; «Крепко поспал – гриба не видал».

- На чем мы туда отправимся?.

Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать(Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

-- Вот мы и  в лесу, теперь мы - грибники! Тихо идём по лесу, вдыхаем свежий запах опавший листвы…Ищем с вами грибы, внимательно смотрим под ноги, осматриваем под каждым листочком. В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие – несъедобные, их кушать человеку категорически нельзя! Кто знает, что это за гриб

Я родился в день дождливый

Под берёзой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой!

(Подберёзовик.)

--  подберёзовик  - съедобныйгриб!

-- Посмотрите и скажите из чего состоит гриб? (Из ножки и шляпки)

-- А вот недалеко ещё один (показать детям белый гриб). Наверное, тоже подберёзовик? Посмотрите внимательно?

А в лесу, как на опушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Как называется этот гриб? (Белый)

--Белый гриб считается царём грибов!

-- Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками. Как вы думаете почему?

--Посмотрите, сколько у нас грибов в нашем лукошке. Назовите их.

-- Посмотрите, какой красавец, стоит! (мухомор.)

-- Вы знаете это гриб? Как он называется?

--  Несмотря на его красоту и необычность. Этот гриб ядовитый для людей! Но топтать и сбивать его ногами ни в коем случае нельзя. А знаете почему? Мухомор нужен зверям! Лось и белка им лечатся! Вообще в природе нет ничего ненужного! Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

-- Это тоже ядовитый гриб, называется бледная поганка. Получила она такое название из-за своего окраса. У неё тонкая ножка и на ножке есть юбочка. Обратите внимание, у мухомора тоже есть юбочка. А у подберезовика, лисичек и белого гриба есть юбочка? (Юбочки никакой у них нет.)

--Устали мы гулять давайте с вами присядем, отдохнём и вспомним главное правило грибника. Собирать можно только известные тебе грибы!

-- А, что мы можем приготовить из грибов? (Суп грибной, картошку с грибами, салат с грибами, засолить и закрыть в банки, грибы жареные, засушить грибы.)

--Ребята, пока мы шли, собирали грибы. Я совершенно забыла, что же еще просила белочка помочь ей собрать? Вы не помните?

-- Ну, конечно. Как же я могла забыть, нам нужно собрать ещё ягоды.

-- А как они называются, белочка забыла, она лишь нам прислала конверт по почте с картинками этих ягод.

--Посмотрите на эту ягоду. Как она называется? (Малина.Черника и т.д.)

--Черника растет в тени, солнца не любит, поэтому искать ее надо в лесу под ёлками. Собирать ягоды нужно очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

Земляника. Весной на кустиках земляники появляются белые цветочки. Потом появляться молодые, зелёные ягоды, после чего они под ярким солнцем растут, наливаются и краснеют.

---Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский садик, где нас ждет много нового и интересного. Садимся все по вагонам, и отправляемся в путь! (Включается песня мы «Мы едем, едем, едем…» дети подпевают).

Итог занятия. Рефлексия

--Куда мы сегодня с вами отправлялись на поезде?

-- Что мы делали в лесу?

-- Какие грибы вы теперь знаете?

-- Назовите мне съедобные и несъедобные грибы.

-- Назовите ягоды,  которые мы сегодня собирали?

 

-- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли белочки собрать грибы и ягоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие в осенний  лес за грибами и ягодами»

Воспитатель: МусиенкоН.А.

Цель: расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

1. уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;

2. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

3. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный: иллюстрация с изображением лесного ландшафта, иллюстрации с изображением гриб и ягод, корзинка.

Ход образовательной деятельности:

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрат в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов и спелых ягод, то будут голодать.

-- Ребята, надо выручать белочку. Поможем ей собрать грибы и ягоды!

-- Скажите, а где же растут грибы? (в лесу)

-- Но прежде чем туда пойти, скажите одним в лес ходить можно? А почему нельзя?

В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.

-- А что с собой возьмем? (Корзинку)

-- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встаёт, тот гриб берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой»; «Крепко поспал – гриба не видал».

- На чем мы туда отправимся?.

Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать(Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

-- Вот мы и  в лесу, теперь мы - грибники! Тихо идём по лесу, вдыхаем свежий запах опавший листвы…Ищем с вами грибы, внимательно смотрим под ноги, осматриваем под каждым листочком. В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие – несъедобные, их кушать человеку категорически нельзя! Кто знает, что это за гриб

Я родился в день дождливый

Под берёзой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой!

(Подберёзовик.)

--  подберёзовик  - съедобныйгриб!

-- Посмотрите и скажите из чего состоит гриб? (Из ножки и шляпки)

-- А вот недалеко ещё один (показать детям белый гриб). Наверное, тоже подберёзовик? Посмотрите внимательно?

А в лесу, как на опушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Как называется этот гриб? (Белый)

--Белый гриб считается царём грибов!

-- Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками. Как вы думаете почему?

--Посмотрите, сколько у нас грибов в нашем лукошке. Назовите их.

-- Посмотрите, какой красавец, стоит! (мухомор.)

-- Вы знаете это гриб? Как он называется?

--  Несмотря на его красоту и необычность. Этот гриб ядовитый для людей! Но топтать и сбивать его ногами ни в коем случае нельзя. А знаете почему? Мухомор нужен зверям! Лось и белка им лечатся! Вообще в природе нет ничего ненужного! Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

-- Это тоже ядовитый гриб, называется бледная поганка. Получила она такое название из-за своего окраса. У неё тонкая ножка и на ножке есть юбочка. Обратите внимание, у мухомора тоже есть юбочка. А у подберезовика, лисичек и белого гриба есть юбочка? (Юбочки никакой у них нет.)

--Устали мы гулять давайте с вами присядем, отдохнём и вспомним главное правило грибника. Собирать можно только известные тебе грибы!

-- А, что мы можем приготовить из грибов? (Суп грибной, картошку с грибами, салат с грибами, засолить и закрыть в банки, грибы жареные, засушить грибы.)

--Ребята, пока мы шли, собирали грибы. Я совершенно забыла, что же еще просила белочка помочь ей собрать? Вы не помните?

-- Ну, конечно. Как же я могла забыть, нам нужно собрать ещё ягоды.

-- А как они называются, белочка забыла, она лишь нам прислала конверт по почте с картинками этих ягод.

--Посмотрите на эту ягоду. Как она называется? (Малина.Черника и т.д.)

--Черника растет в тени, солнца не любит, поэтому искать ее надо в лесу под ёлками. Собирать ягоды нужно очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

Земляника. Весной на кустиках земляники появляются белые цветочки. Потом появляться молодые, зелёные ягоды, после чего они под ярким солнцем растут, наливаются и краснеют.

---Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский садик, где нас ждет много нового и интересного. Садимся все по вагонам, и отправляемся в путь! (Включается песня мы «Мы едем, едем, едем…» дети подпевают).

Итог занятия. Рефлексия

--Куда мы сегодня с вами отправлялись на поезде?

-- Что мы делали в лесу?

-- Какие грибы вы теперь знаете?

-- Назовите мне съедобные и несъедобные грибы.

-- Назовите ягоды,  которые мы сегодня собирали?

-- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли белочки собрать грибы и ягоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес за грибами»

: Продолжать формировать знания детей о грибах; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать любовь к природе....

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

Осень.Овощи-фрукты.Грибы.Деревья.Ягоды

Дидактический материал по теме .Папки-передвижки...