Конспект открытого занятия "Я прививки не боюсь".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Я прививки не боюсь»
Программное содержание: О. З. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.
Р. З. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
В. З. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Непосредственно-образовательная деятельность детей:
(Зал оформлен плакатами на медицинскую тему)
Воспитатель в медицинской одежде встречает детей.
В. -Здравствуйте дети, вы меня узнали?
(Ответы детей, да узнали)
В. А вам не кажется странным, почему я так одета? (Ответы детей)
В. Одежда какой профессии на мне? (дети –медсестры, врача)
В. Да, я сегодня медицинский работник.
-Внимание на экран (на мультимедиа две картинки детей –здорового и больного)
В. Давайте прочитаем как их зовут. (дети – Витя и Саша)
В. Какое настроение у этих детей? (ответы детей)
В. А почему у Вити плохое настроение? (ответы детей – он болен)
В. А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей)
В. Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию в медицинский учреждение, где вы узнаете много интересного.
(на мультимедиа «Кабинет ЛФК», дети читают)
В. Давайте зайдем (на м/м картинка спортивных тренажеров)
В. Что нужно для того, чтоб здоровым быть?
Стихи: 1. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
2. Чтоб здоровой, сильной быть,
Обруч я должна купить…
3. Я гимнастом стать хочу,
Самым настоящим,
И на турнике крутиться, я считаю счастьем…
-С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки)
В. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих. Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Музыкальная зарядка»
В. А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
В. Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья»
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
В. Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. »
Как вы их понимаете? (ответы детей)
В правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, гимнастика, гимнастика после сна)
В. Много вспомнили мы Кабинете ЛФК о том как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», взрослый, одетый в костюм)
М. Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
В. Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…
М. Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетяться и заразят вас. (М. бегает за детьми и предлагает им взять шарик- микробик , дети прогоняют М.)
(На м/м схема Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями)
В. К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.
Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей- по гриппу)
Кто из вас болел? (д. никто)
В.Потому что вы все выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
Я приглашаю вас в «Прививочный кабинет» (на м/ м)
Вопросы:- Что делают в прививочном кабинете?
-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?
-Кто ставит вам прививки?
Внимание на экран на м/м отрывок из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».
Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
В. Ребята, а вы боитесь прививок? (дети – нет)
В. Я помню когда вы были маленькими, боялись, плакали… .
Логоритмика
В. Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите Вите, чтобы он не боялся…
-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.
Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов,
И нам в конце нашей экскурсии медицинское учреждение дарит вот такие витамины (коробочка с витаминами. Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в группу. Мы будем соблюдать все правила делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….
В. Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"
Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...