Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.
Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.
Образовательные:
-учить детей рассматривать картину,составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины и рассказывать в определенной последовательности (по образцу воспитателя);
-совершенствовать монологическую речь детей;
-учить согласовывать прилагательные с существительными;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: картина «Таня не боится мороза»,мнемотаблица.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», серии картинок «Дети на прогулке; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ», «Какой звук потерялся».
Словарная работа: пальто, меховая шапка, меховая опушка, снегопад, колючий,блестящий.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмемься.
И друг другу улыбнемся!
Давайте передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
1. Основная часть. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети, к нам в гости сегодня пришел снеговик. Ему одному скучно было и он захотел с вами поиграть. Вы любите играть? (Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас снеговик будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Воспитатель.
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый (снег)
Дети: Снег.
Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, чистый, рассыпчатый,а еще бывает грязный, влажный,липкий.
Воспитатель.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся белые …
Дети: снежинки.
Воспитатель. Как можно сказать про снежинку, какая она?
Дети : Легкая, белая, холодная, пушистая, блестящая, узорная, резная. Замечательно!
Воспитатель.
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как можно сказать про зиму, какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная, волшебная, красивая. Молодцы.
Вот мы отгадали все загадки снеговика, а теперь он хочет поиграть с пальчиками в пальчиковую гимнастику о зиме.
Раз, два, три,четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли
Сьели суп и спать легли
Отлично! Дети,а о каком времени года шла речь в пальчиковой гимнастике? Почему вы так решили? Чем дети занимаются зимой (лепят снеговиков, катаются на санках,на ледянках, играют в снежки, кормят птиц)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Ребята а какие времена года вы знаете?
Дети: Лето, осень, зима, весна.
2. Рассматривание картины.
Снеговик принес картину, она ему очень нравится. Воспитатель сообщает детям, что Снеговик очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: «Хотите посмотреть на девочку,которая мне нравится?»
Воспитатель показывает картину, дает детям возможность поделиться своими впечатлениями.
Хвалит за наблюдательность, но говорит, что надо рассматривать картину в определенной последовательности, тогда рассказ получится красивым без повторов.
Воспитатель. Снеговик, а ты умеешь составлять рассказ по картине?
Снеговик. Конечно, нет.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети. Поможем снеговику составить рассказ.
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель - Скажите пожалуйста, где гуляет Таня?
Дети: Во дворе, возле дома.
Воспитатель. Рассмотрите картину, какое время года на ней изображено?
Дети. Зима.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. На земле лежит снег.
Воспитатель. Как одета девочка?
Дети. Одета тепло, потому что на улице холодно.
Воспитатель. Вам нравится Танина шубка? Какая она?
Дети. Коричневая, теплая, зимняя, с пуговицами.
Воспитатель. Что одето у Тани на голове?
Дети. Платок.
Воспитатель. Какой?
Дети. Теплыый, зимний, зеленый,с черными узорами.
Воспитатель. Что у Тани на ногах?
Дети. Черные валенки, синие штаны.
Воспитатель. А что делает Таня?
Дети. Она вынесла зерно и кормит птиц, снегирей.
Воспитатель: А как вы узнали что это снегири?
Дети. У них красные животики.
Воспитатель. Что она взяла с собой на улицу?
Дети. Лопатку.
Воспитатель. Для чего?
Воспитатель. Наверное она ей сгребала снег и делала снеговика. ( описать снеговика)
А то вы видите сзади Тани ( дом, окно) Кто смотрит в окно? (котик)
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них… снег. Ветки все в снегу, на земле снег. Какое красивое время года - зима!
А теперь ребята мы немного отдохнем. Встанем и немного подвигаемся.
Физкультминутка. Под музыку.
3. Составление рассказа по картине.
Снеговик слушал вас и ему стало очень интересно на нашем занятии и он хочет первым рассказать про девочку Таню.
В зимний морозный день девочка Таня вышла во двор на прогулку. Оделась Таня тепло на ней коричневая шубка с красными пуговицами и теплый зеленый платок с черными узорами. У Танюши красные варежки с белыми полосками. На ногах надеты черные валенки и синие штаны.
Таня вынесла зерно и кормит птиц, снегирей. Рядом стоит снеговик и воткнутая в снег лопатка. Из окна Таниного дома на нее смотрит котик. А кругом белым – бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится!
Воспитатель. Какой красивый рассказ получился у снеговика!
Воспитатель: А сейчас снеговик, хочет узнать, умеете ли вы составлять рассказы? Он хочет послушать вас. Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, во что она одета, что она делает, что вы видите рядом с девочкой на картине.
Дети выходят с указкой к доске и составляют рассказ.
После рассказов детей воспитатель предлагает придумать название к картине.
Автор назвал ее - «Таня не боится мороза» а какое название можете придумать вы?
Оценивая рассказы, воспитатель и снеговик хвалят тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый, снежная, холодная.
4. Заключительная часть.
Дети вы сегодня хорошо позанимались. Молодцы. Понравилось ли вам занятие?
Кто заглянул к нам сегодня в гости? Зачем он пришел? Во что вы поиграли со снеговиком? Чему мы научили Снеговика? Чей рассказ вам понравился?
Снеговику было очень весело в гостях поиграть с вами, а теперь он прощается, ему пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект занятия по речевому развитию: "Таня не боится мороза"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отве...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.
Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...
Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза».
Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....
Конспект занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности....