Конспект непрерывной деятельности по физическому развитию на тему:«В город здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края.
Конспект непрерывной деятельности по физическому развитию на тему:
«В город здоровья».
Автор: воспитатель МБДОУ № 50
г. Невинномысска
Кисилева Наталья Вячеславовна.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Прививать культуру здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: Побуждать интерес к получению новых знаний о здоровье человека. Расширять и обобщать знания детей о видах спорта, понятие о значении спорта для жизни человека. Закреплять знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь.
Методы и приемы работы: Наглядные (презентация), практические (выполнение упражнений), словесные. Использование игрового приема для мотивации деятельности детей.
Перечень дидактических материалоНаглядная демонстрация в презентации:
«Спорт и здорое», «Витамины», «Режим дня», «Правила на всю жизнь»; «Зимние и летние виды спорта», «Полезная и вредная еда»;
Методические рекомендации:
- Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье. А помогут нам сегодня всеми любимые герои мультфильма «Смешарики». Мы с вами отправляемся в путешествие в город «Здоровья». Это необычный город и туда можно попасть на необыкновенном транспорте.
-Рассаживаемся поудобнее и держимся, потому, что скорость нашего транспорта космическая. (Звуковые эффекты и показ изображения на слайде – Чудо – машина). Вот мы и попали в этот необычный город. Посмотрите на картинке самая главная улица этого города. (Просмотр слайда с изображением улицы города – Здоровья). Ребята, а как вы думаете, если это город «Здоровья» значит, там живет кто? (Ответы детей).
На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте встанем в круг друг другу улыбнемся и пожелаем доброго дня, т.е здоровья.
-Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.
2. Основная часть.
На экране появляется картинка – заставка - улыбающийся малыш Посмотрите, это житель нашего города.
- Ребята продолжите фразу: « Я думаю, здоровье это...»
Ответы детей (Это когда ничего не болит. Это сила, ум. Это то, что человек должен беречь. Это хорошее настроение).
Воспитатель - Молодцы правильно.
- Я открою вам маленький секрет. Все персонажи любимого мультфильма хотят быть здоровыми не болеть, как и мы с вами, правда. Вместе со смешариками слушаем внимательно.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
(Воспитатель показывает всем солнце). Просмотр слайда (СОЛНЦЕ)
1. Первый лучик здоровья «Личная гигиена».
Слайд «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.
1.Трудно его в руках удержать, намочу – начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2.В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5.В ванне вымылся и вот - оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты - сухой, а оно намокло, ой,!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: знайте, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
Слайд «Правила гигиены»
Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми давайте вспомним правила гигиены. На экране – дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. Ответы детей.
- Каждое утро умыватся, а вечером принимать ванну или душ.
- Следить за чистотой ногтей.
-Уши мыть каждый день.
- Следить за чистотой носа.
- Обязательно мыть руки, перед едой.
- Зубы чистить утром и вечером.
А сейчас я вам предлагаю для наших друзей смешариков, показать, как правильно чистить зубы.
Физминутка «Наша зубная щётка» (имитация движений)
Чистить зубки нам не лень,
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
2.Второй лучик здоровья «Режим дня».
Сайд – «Мой режим дня». На экране – дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.
Воспитатель: Что делают дети на экране?
-Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
Для поддержания здоровья важен распорядок дня. Режим каждого человека должен предусматривать время для работы, отдыха, приёма пищи, сна.
3. Третий лучик здоровья «Закаливание».
Слайд «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» (Разные виды закаливания)
Воспитатель: Что такое закаливание?
Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.
-Какие методы закаливания вы знаете?
(Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног).
Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
А сейчас, вместе с персонажами мультфильма - рассказываем стихотворение руками: "Не болей-ка» (элементы массажа)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (горло)
Чтоб не кашлять, не чихать, будим носик растирать, (нос)
Лоб мы тоже разотрём, ладони ставим козырьком, (лоб)
Знаем, знаем да- да- да нам простуда не нужна! (ладони)
4. Четвёртый лучик здоровья – это занятия спортом и физические упражнения
Воспитатель–Какие виды спорта вы знаете?
Слайд (Летние и зимние виды спорта).
– Со здоровьем дружен спорт: стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады за старание в награду
Будут кубки и рекорды, станут мышцы ваши твёрды!
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
Наши друзья предлагают Вам выполнить необычную зарядку, которую они очень любят
« ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»
- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
- А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
- Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
- Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
5. Пятый лучик здоровья "Правильное питание".
Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
И увидишь там и тут, как микробы побегут!
Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, Смешарики загадают загадки. Внимательно слушаем и быстро отвечаем:
- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
- Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
- Натуральные продукты это овощи и фрукты.
- Хочешь быть здоровым – слушай! Каждый день ты супчик кушай!
- Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
- Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
- Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов
- Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!
-Посмотрите ребятки, Смешарики, подготовили для Вас свое обычное меню. Внимательно рассмотрите и скажите, какие продукты питания полезные, а какие нет? ( Рассматривание слайдов)
Слайд - Правильное питание - полезные продукты (рыба, мясо, молочные продукты, крупы, зелень, овощи, фрукты). Количество пищи должно соответствовать возрасту, она должна быть разнообразной, содержать питательные вещества и витамины.
Слайд - Вредные продукты (чипсы, «Фанта», сухарики, «Сникерсы», «Кока-кола») Вредно во время еды читать, смотреть телевизор. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски, не пережёвывая.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Вам и смешарикам, на память, небольшие памятки о пользе и вреде пищи.
-А сейчас немного поиграем.
ИГРА «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок — Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов — Будешь сильным и красивым?
Воспитатель - Ребята посмотрите, солнышко улыбается, радуется, потому, что мы нашли, где живёт здоровье. А живёт оно и в вас, и в ваших родителях. Только нужно правильно им распоряжаться и уметь сохранять.
Слайд волшебной улицы города Здоровья с улыбающимся солнышком.
-Посмотрите какая светлая улица и веселое солнышко – «Здоровье»
- Заключительная часть.
-И в заключение я предлагаю всем высказать свои пожелания гостям, а также своим друзьям. (Пожелания детей, гостей и воспитателя).
Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
Заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Список используемой литературы:
- А.Г.Болелова, В.В.Савченко, В.Г.Кузьмич «Формула развития и оздоровления ребёнка – дошкольника» г. Ставрополь 2005 г.
- В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников» г. Волгоград 2009 г.
- К.Люцис «Азбука здоровья в картинках» 2004 г.
- М.Н.Сагимова «Кто я? Какой я?» г. Новосибирск 1995 г.
- М.А.Фисенко «Детский сад. ОБЖ разработки занятий» 2010 г.
- И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе» 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Морское путешествиеНаправление: Физическое развитиеТип ОД: ТрадиционноеЦель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Путешествие на Луну» (старшая группа)
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы - будущие олимпийцы».
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...