Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи
Тема «Я вырасту здоровым»
Автор-составитель: Н.Л Багинская
Воспитатель первой категории
с. Черниговка 2015 г
Задачи.
- Оздоровительные:
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища;
- укреплять мышцы ног и свода стопы;
- закреплять навык глубокого вдоху и плавному свободному выдоху; активизировать губных мышц.
. Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы на носках , змейкой, с высоким подниманием ног, ходьба спиной назад, в быстром беге по кругу, бег боком;
- упражнять в отбивании мяча в ходьбе , в ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками(хват с боков скамейке);
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и метании колец в вертикальную цель;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию.
. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, позновательное развитие, физичеческое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Время: 30 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: муз. сопровождение, большие мячи по количеству детей, 5 обручей,
гимнастическая скамейка, 2 кольцеброса, 12 колец, 7 кеглей, ленточки.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята вы хотите быть здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми и не болеть как спортсмены.
Дети: - Да
Воспитатель: - А что нужно для этого делать?
Дети: - Заниматься спортом, закаляться, делать гимнастику по утрам, бегать , прыгать , плавать, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня и т.д.
Воспитатель: - Правильно, давайте и мы будем следить за своим здоровьем и отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну. На которой мы сможем зарядится энергией земли и солнца, услышать запись щебетания птиц .
И так шагом марш .
Ходьба на носках, руки на пояе, на пятках, руки за голову.
Ходьба змейкой
Бег на носках.
Боковой галоп.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба, спиной вперед.
Ходьба друг, за другом.
Упражнение на внимание «Летает – не летает»
Задание: Летает – спокойный бег, не летает – встать, руки в стороны.
Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. (вдох, выдох)
Построение в две колоны.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения на дыхания
1.Упражнение «Часики»
Часики вперед идут, за собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
2.«Вырасти большой»
Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.
И.п. - о.с. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Повторять четыре-пять раз.
3.«Плечи»
Поработаем плечами, пусть танцуют они сами.
И.п. - о.с. ноги вместе, руки опущены.
1 - плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;
2 - медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.
Повторять восемь раз.
4.«Покачаемся»
Чтобы правильно дышать, себя нужно раскачать.
И.п. — о.с.ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;
2 — медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
Повторять шесть раз.
5.«Поднимемся на носочки»
Хорошо нам наверху, как же вы без нас внизу?
И.п. — о.с. .ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох);
2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «ш-ш-ш».
Повторять шесть раз.
6. «Уголочек».
И.п. –сидя на полу, руки в упоре сзади
1-поднять вверх-вперед прямые ноги(«угол»); 2- вернуться в исходное положения
7. «Езда на велосипеде»
И.п. – лежа на спине, руки лежат на полу. ноги согнуты в коленях.
1 –выпрямить правую ногу, левая согнутая.
2- выпрямить левую, правую согнуть. Круговые движения ногами.
8«Прыжки»
Прыгнем влево, прыгнем вправо,
А потом начнем сначала.
И.п. - ноги вместе, руки на поясе.
1-4 — подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой.
Повторять два раза по 20 подпрыгиваний.
9. «Дышим тихо, спокойно, плавно»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. - о.с. Медленный вдох через нос. Когда живот начнет расширяться, прекратить
вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через рот
Повторять пять - раз.
Основные движения:
Воспитатель : Чтобы нам попасть на полянку на нашем пути есть преграды .
- « Кочки на болоте» прыжки из обруча в обруч на двух ногах
- «Бревно» ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками(хват с боков скамейке);
- «Тропинка» отбивании мяча в ходьбе
- «Попади в цель» метании колец в вертикальную цель;
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вот мы пришли на заветную полянку. Вы были молодцы, вам пришлось преодолели все преграды , которые были на вашем пути. Посмотрите как здесь красиво! А теперь располагайтесь по удобнее! Давайте набираться сил. Думаю поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила. Дети садятся по-турецки на ковер. Ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.
Литература:
- Е.Н Вареник « Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» Творческий центр Москва 2009г
- Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Издательство Учитель – Волгоград 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...
Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)
Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...