КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Некрасова Ирина Викторовна

Тема: Морское путешествие

Направление: Физическое развитие

Тип ОД: Традиционное

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

Образовательные:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин 

И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Оборудование: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_fizra_starshaya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НЕКРАСОВА И.В.

В. Волочек

2021


Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе

Воспитатель: Некрасова Ирина Викторовна

Тема: Морское путешествие

Направление: Физическое развитие

Тип ОД: Традиционное

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

Образовательные:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  

И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Оборудование: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Ход:

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Методические рекомендации

Примечания

  1. Вводная часть

  1. Ходьба в колонне
  2. Ходьба на носках
  3. Ходьба на пяточках
  4. С высоким подниманием колен
  5. Ходьба в колонне
  6. Боковой галоп
  7. Бег
  8. Ходьба обычная
  9. Перестроение для ОРУ

  1. Основная часть

1.ОРУ

У штурвала

Поднять якорь

Гребля                

Кальмар

Морская звезда

Морская волна

Волны шипят

2.Основные движения

По палубе в шторм        

Подводные рифы

Спуск в трюм

3.Подвижные игры

«Ловишки на фитболах»

4.Малоподвижная игра «Морская гусеница»

  1. Заключительная часть

1.Перестроения в одну колонну

2.Бег

3.Ходьба в колонне

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

2кр.

3кр.

2кр.

1кр

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

сред.

быстр

быстр

сред.

Назначить звеньевых: в одну шеренгу становись… на 1, 2  рассчитайсь, руки на пояс, шагом марш.

Теперь пойдем на носочках

Теперь пойдем на пяточках

Идем высоко поднимая колени

Идем обычным шагом

Правым плечом вперед, приготовились к боковому галопу, поскакали

Приготовились к бегу, побежали

Обычным шагом

Звеньевые, выводим детей на свои места

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками. И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади;

1-4 - ходьба вперед, 5-8 - ходьба назад.

И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны, 5-8 – и. п.

И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков.

И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

И.п. принять, упражнение начинай…закончили.

За направляющим в одну колонну, шагом марш.

Ползаем по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

И. п. – о.с. Прыгаем через барьеры, высоко прижимая колени.

И.п. - высокие четвереньки, руки на груди. Подлезаемпод дугу (правым и левым боком).

Дети, все взяли себе фитбол, теперь прыгайте на фитболах по залу, ребенок-ловишкавас догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.Ловишкой будет Саша. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места, по сигналу раз-два-три игру начни.

Все были молодцы!

Ребята, соединяйтесь друг с другом с помощью мячей, которые вы будете удерживают между собой туловищем. По команде, начинайте движение гусеницы. Все готовы? А-ну давай, игру начинай!

За направляющим в одну колонну, шагом марш.

Приготовились к бегу, побежали.

Идем обычным шагом, направляющий на месте стой 1,2; налево 1,2.

Спина прямая, идем красиво, не толкаясь

Бежим аккуратно

Спина прямая, идем красиво

Спина прямая, руки и ноги прямые.

Держите туловище навесу.

Отрывайте туловище от пола.

Спину держите прямо.

Старайтесь выполнять упражнения правильно

Прыгайте как можно выше.

Друг друга не толкаем

Старайтесь не уронить мяч.

Поднимите мяч и продолжайте движение.

Спину держите прямо.

Бежим аккуратно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей  группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Веселое путешествие»

Программное содержание образовательной деятельности:1.     Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.2.     Обогащать словарь, познакомить дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы

Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...