КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тема: Морское путешествие
Направление: Физическое развитие
Тип ОД: Традиционное
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
Образовательные:
- совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
- формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин
И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Оборудование: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_fizra_starshaya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №29»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
НЕКРАСОВА И.В.
В. Волочек
2021
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе
Воспитатель: Некрасова Ирина Викторовна
Тема: Морское путешествие
Направление: Физическое развитие
Тип ОД: Традиционное
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки;
- развивать подвижность пальцев рук.
Образовательные:
- совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
- формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин
И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Оборудование: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Ход:
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп | Методические рекомендации | Примечания |
1.ОРУ У штурвала Поднять якорь Гребля Кальмар Морская звезда Морская волна Волны шипят 2.Основные движения По палубе в шторм Подводные рифы Спуск в трюм 3.Подвижные игры «Ловишки на фитболах» 4.Малоподвижная игра «Морская гусеница»
1.Перестроения в одну колонну 2.Бег 3.Ходьба в колонне | 1кр. 1кр. 1кр. 1кр. 1кр. 1кр. 2кр. 3кр. 2кр. 1кр | сред. сред. сред. сред. сред. сред. быстр быстр сред. | Назначить звеньевых: в одну шеренгу становись… на 1, 2 рассчитайсь, руки на пояс, шагом марш. Теперь пойдем на носочках Теперь пойдем на пяточках Идем высоко поднимая колени Идем обычным шагом Правым плечом вперед, приготовились к боковому галопу, поскакали Приготовились к бегу, побежали Обычным шагом Звеньевые, выводим детей на свои места И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п. 3 –наклон туловища влево;4 – и. п. И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу 1-4-вращение руками. И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади; 1-4 - ходьба вперед, 5-8 - ходьба назад. И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре 1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны, 5-8 – и. п. И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков. И.п. принять, упражнение начинай…закончили. И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш). И.п. принять, упражнение начинай…закончили. За направляющим в одну колонну, шагом марш. Ползаем по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. И. п. – о.с. Прыгаем через барьеры, высоко прижимая колени. И.п. - высокие четвереньки, руки на груди. Подлезаемпод дугу (правым и левым боком). Дети, все взяли себе фитбол, теперь прыгайте на фитболах по залу, ребенок-ловишкавас догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.Ловишкой будет Саша. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места, по сигналу раз-два-три игру начни. Все были молодцы! Ребята, соединяйтесь друг с другом с помощью мячей, которые вы будете удерживают между собой туловищем. По команде, начинайте движение гусеницы. Все готовы? А-ну давай, игру начинай! За направляющим в одну колонну, шагом марш. Приготовились к бегу, побежали. Идем обычным шагом, направляющий на месте стой 1,2; налево 1,2. | Спина прямая, идем красиво, не толкаясь Бежим аккуратно Спина прямая, идем красиво Спина прямая, руки и ноги прямые. Держите туловище навесу. Отрывайте туловище от пола. Спину держите прямо. Старайтесь выполнять упражнения правильно Прыгайте как можно выше. Друг друга не толкаем Старайтесь не уронить мяч. Поднимите мяч и продолжайте движение. Спину держите прямо. Бежим аккуратно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Веселое путешествие»
Программное содержание образовательной деятельности:1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.2. Обогащать словарь, познакомить дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...