Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну Пальчиковых игр» для детей старшей группы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Красноключинский детский сад»
Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну Пальчиковых игр» для детей старшей группы»
Выполнила: воспитатель Детер О.М.
первая квалификационная категория
п. Красные Ключи
2021
Цель – приобщать старших дошкольников к пальчиковым играм и упражнениям, применять пальчиковые игры в самостоятельной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать представления детей об особенностях пальчиковых игр;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение действовать в команде, поддерживать игровую инициативу;
- формировать условия для проявления творчества и инициативы детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: проигрывание пальчиковых игр; загадки о руках, пальцах; оформление выставки творческих работ детей «Во что превращаются наши ладошки»; изготовление пальчикового театра совместно с родителями воспитанников; разучивание и проигрывание сценок для театрализованной деятельности.
Оборудование: аудиозаписи, резиновые мячи-ежики (на каждого ребенка), бусины с отверстиями крупного размера, нить, два ведра (с горохом, фасолью), мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, дидактическое пособие для шнурования, пуговицы, набор цветных картинок, набор картинок (солнышко и тучка), игрушка – игровой персонаж.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я с большим удовольствием говорю Вам «Здравствуйте!».
- Здравствуйте, ребятишки
Озорники и шалунишки!
Здравствуйте, гости дорогие,
Красивые да важны такие.
Сегодня у нас необычное занятие. Оно будет целиком посвящено играм. Вы знаете, сколько игр существует на белом свете? Сто? Двести? Пятьсот? Гораздо больше. Я приглашаю Вас сегодня совершить путешествие в страну Пальчиковых игр. Там живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам. Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, а на чем мы можем отправиться в путь?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Я Вам предлагаю совершить наше путешествие на воздушных шарах. Посмотрите, какие они красивые. Выбирайте себе любой шар, садитесь удобнее и в путь!
(Звучит музыка).
Воспитатель.Ребята, мы приземлились в стране Пальчиковых игр. Наше путешествие по этой чудесной стране начинается с экскурсии по городу Знакомств. Посмотрите, нас встречает житель этого города веселый Художник.
(Персонаж-игрушка).
Художник: Я – художник, а какой,
Очень, братцы, не простой.
Рисовать могу руками и ногами, и локтями,
И прошу Вас отгадать,
Чем я мог нарисовать
Эти странные картины,
Что стоят, как на витрине?
(Оформлена выставка работ, выполненных пальцами и ладошками детей. Дети рассматривают, что изображено на рисунках и рассказывают Художнику).
Воспитатель. Молодцы! Все отгадали. Все, что было, вы узнали. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, с помощью чего выполнены эти картины. (Загадывает загадку о пальчиках).
Загадка. Пять братьев годами равные,
А ростом разные. Что это?
Дети. Пальцы!
Воспитатель. Конечно же! Я не сомневалась, что вы отгадаете.
Наше путешествие продолжается. Вот мы уже и у Спортивного берега. Все путешественники, посещая эту страну, спешат на Спортивный берег – развлечься и немножко отдохнуть.
Давайте и мы посетим его, чтобы наш долгий путь не показался слишком трудным. Когда-то давно на том берегу проводили соревнования пианисты, машинисты, актеры кукольного театра. Как вы думаете, ребята, что общего может быть у этих людей между собой? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель. Для каждой из этих профессий нужны ловкие, чуткие, внимательные руки, гибкие и сильные пальцы. Для каждой профессии существует своя гимнастика, сложная и серьезная – пальчиковая. Для вас, будущих школьников, тоже есть множество пальчиковых гимнастик. Я предлагаю вам выполнить одну из них, которая называется «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка скушай!».
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
Воспитатель. Пальчиковая страна – волшебная, все упражнения в ней превратились со временем в веселые игры. Итак, первая игра для вас называется «Ловкие пальчики». Задание будет такое: у вас в конвертах лежат картинки, необходимо выложить контур картинки пуговицами, подобрав нужный цвет. Пуговицы кладем близко друг к другу. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я убедилась, что у вас ловкие и быстрые руки. И следующая наша игра называется «Искатели». (Достает два ведра).
В ведре не сахар и не соль,
А горошек и фасоль.
И спрятаны игрушки –
Забавные зверушки.
Игрушек в каждом ведре – пять,
И надо все их отыскать.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Следующая наша игра называется «Помоги Золушке». Необходимо помочь Золушке собрать бусинки на нитку.
Одну бусинку бери,
На вторую смотри,
Третью примечай,
Раз, два, три – начинай!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель.Ну что ж, ребята, вы все хорошо справились с заданиями.
Чтоб стали пальчики сильнее
И подвижнее, и ловчее,
Надо пальцам помогать,
Хорошо тренировать.
А вы знаете, как надо тренировать руки? (Ответы детей).
Воспитатель. Чтобы крепкой быть ладошке,
Разомнем ее немножко.
Мячик-ежик ты бери,
Упражнение начни.
(Достает и раздает мячи детям, для выполнения упражнения).
Воспитатель. Ну что ж, хорошо мы потренировали и размяли наши руки. Теперь можно продолжать наше путешествие. И вновь на нашем пути встретился город с интересным названием – Точки. Трудные задания в этом городе. Так и просят нас: «Нарисуй меня четко и красиво, постарайся». (Дети работают на карточках. Задание: соединить точки линиями).
Воспитатель. Я была уверена, что вы все справитесь с заданием. А теперь нам пора идти дальше.
Посмотрите, нам встретилась единственная река в стране Пальчиковых игр – река Веревочка. На ее берегах живут игры со шнурками. Также на этой реке есть островок Непослушных шнурков. Если туда попадешь, вряд ли выберешься. Давайте, ребята, мы постараемся выбраться с этого острова, выполнив задание. (Задание: правильно завязать шнурки. Дети выполняют задание).
Воспитатель. Какие молодцы! А вы, оказывается, так хорошо умеете завязывать шнурки. Но нам пора идти дальше.
Ребята, оказывается, наше путешествие по этой волшебной стране подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места на стульчиках, закроем глаза и отправимся назад.
(Звучит музыка).
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие задания показались самыми трудными для вас? С какими заданиями вы справились легко?
Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу во время путешествия. Если у вас было хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, поднимите «солнышко». А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, поднимите «тучку». (Раздает детям атрибуты).
Я нисколько не сомневаюсь, что вы вырастете умными, талантливыми людьми. Страна Пальчиковых игр всегда будет рядом с вами, стоит только захотеть, и вы сразу же можете в ней оказаться. Я желаю вам всего самого хорошего. До свидания! (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы
Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Путешествие в страну красивой речи.” для детей старшей группы
Ход образовательной деятельности:1.Вводная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.Сегодня на занятии мы...
Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в страну гномов» с детьми старшего дошкольного возраста
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни....