Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_konspektu_kushchevoy_e.v.pptx | 939.46 КБ |
konspekt_kushchevoy_e.v.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины
ВИТАМИН В
Вредная и полезная пища
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
по теме: «Волшебная книга о правильном питании»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила: Кущева Е.В., воспитатель
Ейск, 2018 год
Цель: Иметь начальное представление о здоровом образе жизни.Воспринимать здоровый образ жизни как ценность.
Задачи:
- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- формировать умения определять качество продуктов , основываясь на сенсорных ощущениях; представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование: Чебурашка, презентация к занятию, две корзины, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, блюдца с нарезанными продуктами (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон), шпажки, салфетки.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», «Где живут витамины», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», выучить с детьми стихи о витаминах.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Чебурашка очень растроился, что же ему делать? Воспитатель: Мы можем помочь Чебурашке и рассказать ему как нужно правильно питаться, чтобы не болеть? Воспитатель Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть? Воспитатель: Как мы можем Чебурашке о том, как следить за своим ? | Ответы : обратиться к кому нибудь за помощью. Ответы : можем, расскажем. Ответы : нужно спортом, питаться, закаляться, витамины, следить за здоровьем. Ответы : можем рассказать и , в книге можно как нужно заботиться о здоровье и питаться. |
Воспитатель: Как вы книга нам может в этом? Воспитатель: . Вот у меня такая книга она нам узнать новое и то, что мы с вами уже знаем. Но в книге мало страниц, мы с будем говорить о и будем добавлять А пока мы о правильном и сбалансированном (Показ слайда № 1 (с книги о правильном ) Воспитатель:Ребята как вы думаете что должно быть в нашей книге о здоровье, чтобы она могла помочь Чебурашке вылечить крокодила Гену? Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы Чебурашка понял как нужно заботиться о своем здоровье? | Ответы : может, книга лучший помощник, из неё мы узнаем много интересного и полезного. Ответы :в книге картинки, стихи, описание различных игр. Ответы :пригласить его с нами рассмотреть иллюстрации,прочитать ему стихи, поиграть с нами. |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Обратная на высказывание детей/примечание | |
: Ребята, вот мы с вами страницу Витаминную. , мы тебе с расскажем, как надо питаться, чтобы здоровым. (Показ № 2с картинкой Витаминной) Воспитатель: Как вы нужно есть вкусную пищу? : Скажите, что вы есть больше ? Воспитатель: Как вы думаете, в чем между «вкусным» и «»? Воспитатель: Чтобы быть здоровым, знать, какие можно есть, а вредны для . Вы знаете полезные ? Воспитатель: Свежие и овощи можно , сколько , они заменят самые таблетки из аптеки. Я вам секрет чтобы здоровым, , бороться с микробами и Витамин А в продуктах питания: , морковь, чеснок, , петрушка, , шпинат, тыква, , сельдерей, помидор, сладкий перец ( № 3) Витамин В - рис, , фасоль, рыба, , сыр, йогурт, орехи, , горох, печень, , грибы, , салат. В животных — баранина, говядина, , моллюски. (слайд № 4) С - черная , шиповник, апельсины, , лук, петрушка, яблоко, капуста. (слайд № 5) Д - рыбный жир, зелень, печень , говяжья печень, масло. Солнышко в лучах нам витамин «Д» (слайд № 6). : Ребята, а для чего витамины? | Ответы : не всегда, нужно есть полезную пищу детей: мороженое, , конфеты, шоколадки. детей: вкусное – это , полезные нужно есть день. Ответы : знаем Ответы : полезнее это фрукты и овощи, в них витамины. Ответы : чтобы укреплялся наш , было здоровье. |
Воспитатель: Чебурашка наши расскажут тебе о пользе . Витамин С От простуды и Помогают апельсины Ну а съесть лимон, и очень он. Витамин А Помни простую - Лучше только тот, Кто жует сырую Или сок пьет. Витамин В важно спозаранку за завтраком овсянку хлеб нам, И не только по утрам. Д Рыбий жир всего , Хоть противный - пить Он от болезней, Без болезней - жить! | |
Наступило для разминки! Физкультурная Рано на полянку друг за мы идем и все дружно по упражнения начнем. Раз - , потянуться, два - , разогнуться. Три - в ладоши три , головою три кивка. На - руки шире. - руками . Шесть - на место встать. (Ходьба с поднятыми ногами. на носочки - в стороны. Хлопки в , наклоны головы. в стороны. Взмахи . Встать в и. п.) | выполняют вместе с |
3 этап: способствуем детского замысла
Обратная на высказывание детей/примечание | |
: Следующая страница книги «Вредная и пища» ( слайда № 7с картинкой «Вредная и полезная ») Воспитатель: Чебурашка предлагает нам в дидактические игры «», «Узнай на вкус», «Да, нет». С какой игры вы бы хотели начать? Все хотят играть в эти игры? Воспитатель: У нас две корзинки в одну мы сложим картинки с продуктами, а в с вредными. Воспитатель: Вспомните и назовите, какими продуктами вас кормят в саду. : Мы с вами в с зеленым значком все картинки с полезными , а в корзину с значком вредные . Воспитатель: Предлагаю проверить корзинку с продуктами, а с вредными продуктами. Все ? Воспитатель: Вы меня порадовали. | Ответы детей: начнем с игры «Полезно – вредно». Ответ ребенка: я нехочу играть. Воспитатель:Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Ответы детей: , овощи, фрукты, , сок. Ответы : все правильно. |
Воспитатель: У меня для вас припасена еще игра. Нужно быть очень внимательным и отвечать только да или нет. Я очень рада, что Арсений решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало.
Воспитатель: лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда -Будем мы здоровы? | Дети: да Дети: да Дети: нет Дети: да Дети: нет Дети: да Дети: нет Дети: да Дети: да Дети: да Дети: да |
Воспитатель: А теперь для для вас очень вкусная и полезная игра «Узнай, на вкус» дети закрывают глаза, им даю кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?» Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Мне понравилось как вы справилисьс заданием. | Ответы детей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Вот и закрылась наша книга, но мы еще с вами будем говорить о здоровье и добавим еще странички. Пригласим к себе в гости Чебурашку и крокодила Гену, надеемся он выздоровеет. Чебурашка ты ему обязательно расскажи, как нужно правильно питаться. Ребята вы хотите еще добавлять странички в нашу книгу? | Ответы детей: хотим! Воспитатель: Вот и замечательно! |
Воспитатель Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? Воспитатель: Для чего это нам нужно? Воспитатель: А как вы думаете пригодятся вам эти знания? Воспитатель:Большое спасибо вам за помощь Чебурашке, вы у меня добрые и отзывчивые дети. В следующий раз мы его пригласим с крокодилом Геной. | Ответы детей: понравилось определять полезные и вредные продукты, определять продукты на вкус. Узнали в каких продуктах какие витамины содержатся. Ответы детей: чтобы быть здоровыми и крепкими. Ответы детей: эти знания нужны всегда. Воспитатель: А когда станете взрослыми, расскажите об этом своим детям? Ответы детей: обязательно расскажем, мы не хотим, чтобы они болели. Воспитатель: Совершенно верно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом....
Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы
В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....
Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Рабочая программа модуля «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников составлена с учетом требований ФГОС ДО для работы с детьми средней, старшей, подготовительной к школе групп....
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....