Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Путешествие на Луну» (старшая группа)
материал (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
по теме: «Путешествие на Луну»
(старшая группа)
Инструктор по физической культуре:
I квалификационной категории
Лисицкая Э.Ю.
Красноармейск 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие на Луну».
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о космосе.
Развивающие:
1.Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.
2. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию движений. Развивать умение выполнять коллективные действия;
3. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
1. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, кратер».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Количество детей: группа детей (8 человек)
Способы организации НОД: фронтальный, поточный.
Оборудование: Оборудование: скамейки – 2 шт, мягкие модули (кубы)- 8 шт., дуги большие -2 шт., дуги малые – 2 шт., мячики 8 шт., корзины, обручи -7 шт., кратер, музыкальное оборудование.
Ход НОД
Деятельность инструктора | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Здравствуйте дети! Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - А что это за праздник? - Правильно! В этом году исполняется 60лет со дня первого полета человека в космос.
Как зовут космонавта, который совершил это путешествие? | - Ответы детей - Ответы детей |
Звучит голосовое сообщение: Здравствуйте дети! Я Лунтик! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти его. Дети, мы поможем Лунтику найти его камень? Для этого нам надо полететь в космос. А на чем мы полетим? А как называется место, откуда взлетают ракеты? Инструктор: Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным. Инструктор: В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка) Речевка инструктора: Дружно в ногу мы идем, Держим путь на космодром! В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой Бегал, прыгал и скакал Космонавтом первым стал! Ходьба: на носках, руки вверх на пятках, руки за голову на внешней стороне стопы, руки на пояс на внутренней стороне стопы, руки на пояс Бег: по диагонали, змейкой Дыхательная гимнастика «Ракета» в ходьбе. Вдох через нос - руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз. Заходим в ракету! Перестроение в колонну на две команды в движении, остановка вдоль скамеек. Инструктор: А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога. Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога. Переходят на ходьбу с дыхательными упражнениями |
II. Основная часть ОРУ на гимнастической скамейке | |
1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение. 2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. 3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. 3- поворот влево,4- исходное положение. 4. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. 5.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой. Перестроение в одну шеренгу. Инструктор: Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите, что я нашла (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано) Налево пойдешь - в сонное царство попадешь, Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь, Направо пойдешь гору сладостей найдешь! Куда мы пойдем? Инструктор: Молодцы! Дети, поверхность луны не ровная и трудная. Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: Лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. Впереди глубокий кратер - надо его забросать камнями. | Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз) Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз) Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз) Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз) Дети выполняют упражнение по счет инструктора (6-8 раз) Ответы детей: |
Основные виды движений. Детям предлагается выполнить задание. | |
Задание 1. Хождение змейкой через кубы (мягкие модули, руки на поясе) Задание 2: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой рук на колени и ползком на животе. Задание 3: Броски мяча в корзину (в кратер) двумя руками от груди (малые мячи) | Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога. |
Инструктор: Дети мы прошли все испытание. Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим. Инструктор достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика! Звучит голос: Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу. Дети подходят к камню. Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»). На полу лежат обручи (ракеты). Под музыку дети бегут вокруг обручей и стараются занять «ракеты» (обручи). Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется до последнего участника. Обручи убираются во время игры постепенно. | Выполняют игру до последнего участника. |
III. Заключительная часть | |
Инструктор: Пора возвращаться домой! Мы с вами возвращаемся на Землю! Инструктор: Большой путь мы прошли с вами дети. Построение в одну шеренгу. Рефлексия: Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня? Инструктор: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами? Инструктор: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты! Инструктор дарит детям медали за участие в задании от Лунтика! Инструктор: Давайте с вами попрощаемся. Равняйсь! Смирно! Занятие окончено! | Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»
Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ. Вс...
НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Путешествие по Сказочной планете".
НОД направлена на коррекцию плоскостопия и сохранения осанки с использованием нестандартного оборудования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...
Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)
Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие по стране ГТО» (подготовительная группа)
конспект занятия по тренировке детей к сдаче норм гто...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе. «Путешествие в страну Фитболию»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (физкультура) с элементами фитбола в старшей группе.«Путешествие в страну Фитболию»...