Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.
Задачи:
Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ – платформах, в ловле мяча и отбивании его о пол ударяя стоя на степ-платформе, в прыжках через степ-платформы; продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_od_firsova_n.a.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Сказка»
Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию
на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
(в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022»)
Фирсова Н.А.,
воспитатель I кв. к.
старшей группы «Дюймовочка»
г. Козьмодемьянск,
февраль 2022 год
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.
Задачи:
Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ – платформах, в ловле мяча и отбивании его о пол ударяя стоя на степ-платформе, в прыжках через степ-платформы; продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: физическое развитие физическое развитие (художественно-эстетическое).
Методы и приёмы: наглядные (показ); словесные (объяснение, указание, вопросы); практические (упражнения с использованием степ-платформ)
Форма проведения: подгрупповая, в количестве 10 человек.
Формы организации детской деятельности: фронтальная.
Образовательная технология:
Здоровьесберегающая технология: релаксация «Спортсмены»
Материалы и оборудование: степ – платформы по количеству детей, мячи большого диаметра, мешочки с песком.
Предварительная работа с детьми: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов; разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке; разучивание игры, с использованием степов.
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть
Построение в шеренгу, приветствие!
Все собрались!
Все здоровы!
Бегать и играть готовы?
Вводная часть
Ходьба с разным положением рук
1) на носках, руки вверх;
2) с высоким подниманием колена, руки за голову;
Лёгкий бег на носках
Ходьба, перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения (степ – аэробика):
1. «Пружинка».
И. П. – основная стойка на степе, руки на пояс.
1 - поворот вправо, ноги слегка согнуть, руки в стороны.
2 - И. П.
3 - то же влево.
4 - И. П.
2. Шаг со степа в сторону.
И. П. – основная стойка на степе, руки на поясе.
1 - шаг правой ногой в сторону со степа.
2 - И. П.
3 - шаг левой ногой со степа.
4 - И. П.
3. «Махи».
И. П. - основная стойка на степе.
Взмахивать правой ногой вперёд, делать под ногой хлопок.
То же левой ногой.
4. Приседания.
И. П. – стоя на степе, пятки вместе, носки врозь, руки за головой.
1 – присесть.
2 - И. П.
5. Прыжки.
Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.
6. Дыхательное упражнение.
ОВД:
1. Равновесие – ходьба на носках между степ - платформами с мешочком песком на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив мешочек.
2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).
3. Отбивание мяча о пол стоя на степ платформе.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Ромашка»
Степ – платформы расставлены в виде цветка на один меньше, чем детей. Звучит музыка, дети имитируют движения соответственно определенному животному, птице или насекомому. На остановку музыки дети должны занять степ – платформу. Ребенку, которому не хватило степ – платформы, выбывает из игры и садится на скамейку. Игра продолжается, убирая каждый раз по одной степ – платформе.
После игры дети строятся в две колонны на релаксацию «Спортсмены»
На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.
Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,
Руки в стороны, не падай, очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать!
Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем.
Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!
Построение в шеренгу.
Подведение итогов занятия.
1. Ребята, какое занятие у нас было?
2. Ребята, скажите, какие сегодня оборудования мы использовали на занятии?
3. Что больше всего вам понравилось на занятии?
Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.
Обычная ходьба руки на поясе и организованный выход из зала. До свидания!
Источник:
1. MAAM.RU Международный образовательный портал. Режим доступа. – https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-veselaja-step-ayerobika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»
Конспект НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...
- Мне нравится (1)