Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия «Органы чувств глаза»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Закреплять представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki.docx117.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Органы чувств глаза»

глаза голуб.jpg

Подготовила:

                                                                                                      Воспитатель

Власова Н.Н.

                                                         2017г.

Конспект занятия «Органы чувств глаза»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

                                        Ход  занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а скажите на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Дети: - На слово  здоровье.

Воспитатель: - Правильно, слово здравствуй  похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

                                   Игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем! Слайд 1.

Воспитатель: -  Ребята,  а что такое здоровье?

Дети:-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель:-  А вы хотите быть здоровыми?

Дети: - Да

Воспитатель: - И сегодня на занятии мы с вами узнаем новое и полезное  про наше здоровье.

Воспитатель: - Все  люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Слайд 2.

Воспитатель: - Ребята, скажите , а что это за помощники?

Дети: - Это части тела и органы чувств.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А вспомнить помощников нам поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…( ножки) Слайд 3.
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…( ручки) Слайд 4.
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле….( ушки) Слайд 5.
Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.
А для этого нужны нашей Оле …( глазки) Слайд 6.
Если не было б его, не сказал бы ничего.( язык) Слайд 7.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит.(нос) Слайд 8.
Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.
Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.
Покиваем мы с тобой чем? Конечно…( головой) Слайд 9.
(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: - Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники (части тела)

Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем с вами в игру.

                 Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»  Слайд 10.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: - Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой.

Воспитатель: - Верно! Ребята, давайте мы с вами выполним зарядку.

                                   Физминутка.

Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку и вы постарайтесь ее отгадать.

Два брата ночью спят , а днем на всех глядят.

Дети: - Глаза. Слайд 11.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Рассматривают картинку глаз)

Воспитатель: -А у вас есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся?

Дети: - Да, два глаза, глаза находятся на лице.

Воспитатель: - Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

Воспитатель:- А как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: - Чтобы видеть

Воспитатель: - Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, какое сейчас время суток.

Воспитатель: - А теперь,  посмотрите,  друг другу в глаза (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Какого цвета ваши глаза? Слайд 12.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Что находится над глазами?

Дети: - Брови, лоб.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужны ресницы, брови, веки?

Дети: - Они нам нужны для красоты и здоровья.

Воспитатель: - Правильно, а вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Слайд 13.

                                         Эксперимент.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поэкспериментируем. Закройте рукой правый глаз и посмотрите на соседа, вы его видите?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Закройте рукой левый глаз и посмотрите на соседа, вы его видите?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - И что же можно сказать после того, как мы с вами поэкспериментировали? Для чего человеку два глаза?

Дети: - Чтобы лучше видеть. Слайд 14.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель: - Ребята,  скажите,  почему могут заболеть наши глаза?

Дети: - Нужно мыть руки, нельзя долго смотреть телевизор.

Воспитатель: - Правильно, нельзя долго смотреть телевизор, компьютер и нельзя тереть глаза грязными руками. Слайд 15.

Воспитатель: - Ребята, есть полезные продукты для наших глаз, посмотрите на картинку, что это за продукты?

Дети: - Морковь, тыква, лук, чеснок, ягода.

Воспитатель: - Правильно, а кто знает ,как называется эта ягода? (Черника)

Воспитатель: Черника может оказывать благотворное влияние на остроту зрения, причём на клеточном уровне. 
Польза черники для зрения обусловлена содержанием в ней таких активных веществ, как: железо, натрий, магний, кальций, медь, фосфор, флавоноиды, витамины А, В1 и В6, С, РР.

Тыква улучшает остроту зрения, устраняет «синдром раздраженных глаз».

Морковь положительно влияет на зрение потому, что в составе корнеплодов: много бета-каротина (превращающегося в организме в витамин А), он обуславливает оранжевый цвет овоща. Он способствует замедлению процессов старения, восстановлению зрения. Именно нехватка витамина А одна из главных причин многих болезней глаз (например, катаракты) и ухудшения зрения при низкой освещенности.

Регулярное употребление чеснока понижает уровень холестерина и, соответственно, позволяет глазной сетчатке получать всё необходимое, в том числе кислород.
Воспитатель: - А чтобы глаза не уставали, надо делать гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику.(делаем гимнастику для глаз) Слайд 17.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект занятия по ЗОЖ для среднего дошкольного возраста «Наши помощники – органы чувств»

Цель:  закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....

Конспект развлечения групп общеразвивающей направленности для детей от 4 – 5 лет. Тема: «Россия – Родина моя

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Воспитывать чувство гордости за свою Родину....