Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazki.docx | 117.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Органы чувств глаза»
Подготовила:
Воспитатель
Власова Н.Н.
2017г.
Конспект занятия «Органы чувств глаза»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Закреплять представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а скажите на какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Дети: - На слово здоровье.
Воспитатель: - Правильно, слово здравствуй похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем! Слайд 1.
Воспитатель: - Ребята, а что такое здоровье?
Дети:-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель:- А вы хотите быть здоровыми?
Дети: - Да
Воспитатель: - И сегодня на занятии мы с вами узнаем новое и полезное про наше здоровье.
Воспитатель: - Все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Слайд 2.
Воспитатель: - Ребята, скажите , а что это за помощники?
Дети: - Это части тела и органы чувств.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: - А вспомнить помощников нам поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…( ножки) Слайд 3.
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…( ручки) Слайд 4.
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле….( ушки) Слайд 5.
Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.
А для этого нужны нашей Оле …( глазки) Слайд 6.
Если не было б его, не сказал бы ничего.( язык) Слайд 7.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит.(нос) Слайд 8.
Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.
Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.
Покиваем мы с тобой чем? Конечно…( головой) Слайд 9.
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: - Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники (части тела)
Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра» Слайд 10.
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: - Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: - Верно! Ребята, давайте мы с вами выполним зарядку.
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку и вы постарайтесь ее отгадать.
Два брата ночью спят , а днем на всех глядят.
Дети: - Глаза. Слайд 11.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Рассматривают картинку глаз)
Воспитатель: -А у вас есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся?
Дети: - Да, два глаза, глаза находятся на лице.
Воспитатель: - Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.
Воспитатель:- А как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: - Чтобы видеть
Воспитатель: - Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, какое сейчас время суток.
Воспитатель: - А теперь, посмотрите, друг другу в глаза (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Какого цвета ваши глаза? Слайд 12.
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Что находится над глазами?
Дети: - Брови, лоб.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нужны ресницы, брови, веки?
Дети: - Они нам нужны для красоты и здоровья.
Воспитатель: - Правильно, а вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Слайд 13.
Эксперимент.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поэкспериментируем. Закройте рукой правый глаз и посмотрите на соседа, вы его видите?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Закройте рукой левый глаз и посмотрите на соседа, вы его видите?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - И что же можно сказать после того, как мы с вами поэкспериментировали? Для чего человеку два глаза?
Дети: - Чтобы лучше видеть. Слайд 14.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, скажите, почему могут заболеть наши глаза?
Дети: - Нужно мыть руки, нельзя долго смотреть телевизор.
Воспитатель: - Правильно, нельзя долго смотреть телевизор, компьютер и нельзя тереть глаза грязными руками. Слайд 15.
Воспитатель: - Ребята, есть полезные продукты для наших глаз, посмотрите на картинку, что это за продукты?
Дети: - Морковь, тыква, лук, чеснок, ягода.
Воспитатель: - Правильно, а кто знает ,как называется эта ягода? (Черника)
Воспитатель: Черника может оказывать благотворное влияние на остроту зрения, причём на клеточном уровне.
Польза черники для зрения обусловлена содержанием в ней таких активных веществ, как: железо, натрий, магний, кальций, медь, фосфор, флавоноиды, витамины А, В1 и В6, С, РР.
Тыква улучшает остроту зрения, устраняет «синдром раздраженных глаз».
Морковь положительно влияет на зрение потому, что в составе корнеплодов: много бета-каротина (превращающегося в организме в витамин А), он обуславливает оранжевый цвет овоща. Он способствует замедлению процессов старения, восстановлению зрения. Именно нехватка витамина А одна из главных причин многих болезней глаз (например, катаракты) и ухудшения зрения при низкой освещенности.
Регулярное употребление чеснока понижает уровень холестерина и, соответственно, позволяет глазной сетчатке получать всё необходимое, в том числе кислород.
Воспитатель: - А чтобы глаза не уставали, надо делать гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику.(делаем гимнастику для глаз) Слайд 17.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"
Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе«Социокультурные истоки»...
Конспект занятия по ЗОЖ для среднего дошкольного возраста «Наши помощники – органы чувств»
Цель: закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....
Конспект развлечения групп общеразвивающей направленности для детей от 4 – 5 лет. Тема: «Россия – Родина моя
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Воспитывать чувство гордости за свою Родину....
Конспект интегрированного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: «Спешим Весне на помощь»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Спешим Весне на помощь"....