Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубкова Екатерина Ивановна

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе

«Социокультурные истоки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_dva_zanyatiya_s_detmi_s_skazkoy_teremok.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад      компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка».

             

              Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                       

                                                                 Составила: Зубкова Е.И.

                                                                                                                                                               

                                  Тема: «Доброе слово»

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Слово».

 Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого.

Формировать культурные нормы поведения в общении с детьми и взрослыми; поощрять желание детей сделать другому приятное, подарив подарок, ласково называя по имени, сказав доброе слово.

Испытывать удовлетворение, радость от того, что помог кому-либо.

Предварительная работа: разучивание игры «Кто у нас хороший», дидактическая игра  «Мои добрые слова», чтение:

А. Кондратьев «Приветствие», «Доброе утро», С. Маршак «Прощание»,

А. Барто  «Мишка», «Мячик», «Зайка», О. Дриз «Добрые слова»,

Е. Благинина «С добрым утром»,    Н.Красильникова «Доброе утро».

                                                     Ход занятия:

1.Игровая ситуация «Поможем Волчонку и Мишке стать радостными и веселыми».

В группу пришли грустные  Волк и Медведь (персонажи кукольного театра).

-Ребята, посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? Как поднять им настроение? (дети высказывают свое мнение)

 - А если мы назовем их ласковыми именами, им станет приятно? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми придумывают имена: Волчок – серый бочок, Медведушка-лапушка.

-Волчок и Медведушка интересуются, как звучат ласковые имена у детей?                                                2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

3. Обыгрывание ситуации «Отсутствие добрых слов». 

Волк – Я, когда просыпаюсь, сразу кричу: мама, одень меня! Дай игрушку! Не буду прибирать за собой! 

Медведь: - И как мама? Радуется от твоих таких слов?

 Волк: - Нет, почему-то сердится.

 - Ребята, а мы с вами же знаем, почему мама сердится. Давайте подскажем Волку.  Он, оказывается, совсем не знает «добрые слова». Пусть наши новые друзья посмотрят и послушают, какие «добрые слова» знаете вы.

4. Дидактическая игра «Корзина добрых слов». 

Дети берут по одному «солнышку» («солнышко» символизирует «добрые слова»), называют «доброе слово» и кладут в корзину. Дети и гости-звери наглядно видят, как много существует добрых слов.

5. Чтение рассказа «Доброе слово».

Воспитатель читает начало рассказа и предлагает детям продолжить фразу, которая подразумевает «доброе слово».

– Я прочитала вам рассказ не до конца. Я предлагаю вам дома  вместе с родителями придумать конец рассказа.

 А сейчас Волчок и Медведушка говорят вам «спасибо», им с вами очень понравилось. А как мы с ними попрощаемся? Правильно, скажем добрые слова: до свидания, до скорой встречи! Всего доброго!

6. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело. А какое? (помогли Волчку, научили его добрым словам). Мне радостно от этого, а вам радостно? Вот и отлично. Теперь с хорошим настроением мы можем пойти погулять.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

на тему: «Доброе слово»

Цели:

- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.

Материал к НОД:

Кубики с иллюстрациями  изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:                                                                                                              

- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).

Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»  (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель реализации Программы:  развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота». Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

 Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям....