Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе
«Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dva_zanyatiya_s_detmi_s_skazkoy_teremok.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка».
Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе
«Социокультурные истоки»
Составила: Зубкова Е.И.
Тема: «Доброе слово»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Слово».
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого.
Формировать культурные нормы поведения в общении с детьми и взрослыми; поощрять желание детей сделать другому приятное, подарив подарок, ласково называя по имени, сказав доброе слово.
Испытывать удовлетворение, радость от того, что помог кому-либо.
Предварительная работа: разучивание игры «Кто у нас хороший», дидактическая игра «Мои добрые слова», чтение:
А. Кондратьев «Приветствие», «Доброе утро», С. Маршак «Прощание»,
А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», О. Дриз «Добрые слова»,
Е. Благинина «С добрым утром», Н.Красильникова «Доброе утро».
Ход занятия:
1.Игровая ситуация «Поможем Волчонку и Мишке стать радостными и веселыми».
В группу пришли грустные Волк и Медведь (персонажи кукольного театра).
-Ребята, посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? Как поднять им настроение? (дети высказывают свое мнение)
- А если мы назовем их ласковыми именами, им станет приятно? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми придумывают имена: Волчок – серый бочок, Медведушка-лапушка.
-Волчок и Медведушка интересуются, как звучат ласковые имена у детей? 2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
3. Обыгрывание ситуации «Отсутствие добрых слов».
Волк – Я, когда просыпаюсь, сразу кричу: мама, одень меня! Дай игрушку! Не буду прибирать за собой!
Медведь: - И как мама? Радуется от твоих таких слов?
Волк: - Нет, почему-то сердится.
- Ребята, а мы с вами же знаем, почему мама сердится. Давайте подскажем Волку. Он, оказывается, совсем не знает «добрые слова». Пусть наши новые друзья посмотрят и послушают, какие «добрые слова» знаете вы.
4. Дидактическая игра «Корзина добрых слов».
Дети берут по одному «солнышку» («солнышко» символизирует «добрые слова»), называют «доброе слово» и кладут в корзину. Дети и гости-звери наглядно видят, как много существует добрых слов.
5. Чтение рассказа «Доброе слово».
Воспитатель читает начало рассказа и предлагает детям продолжить фразу, которая подразумевает «доброе слово».
– Я прочитала вам рассказ не до конца. Я предлагаю вам дома вместе с родителями придумать конец рассказа.
А сейчас Волчок и Медведушка говорят вам «спасибо», им с вами очень понравилось. А как мы с ними попрощаемся? Правильно, скажем добрые слова: до свидания, до скорой встречи! Всего доброго!
6. Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело. А какое? (помогли Волчку, научили его добрым словам). Мне радостно от этого, а вам радостно? Вот и отлично. Теперь с хорошим настроением мы можем пойти погулять.
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе
на тему: «Доброе слово»
Цели:
- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Материал к НОД:
Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...
Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...
Спортивно-познавательный досуг в средней группе компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Спортивно-познавательный досуг с использованием степ-досок....
Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота». Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям....