Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Масютина Татьяна Геннадьевна

              Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Ивановская СОШ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Содержание совместной деятельности включает интеграцию всех пяти образовательных областей образовательной программы:

«социально – коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие»,

«речевое развитие»,

«художественно – эстетическое развитие»,

«физическое развитие».

          Совместная деятельность по структуре и содержанию соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительный, основной и заключительный. Отвечает дидактическим и общепедагогическим принципам:

 

- Принципу непрерывности (совместная деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

 

- Принципу активности (поддержка мотивации и интереса к деятельности).

 

- Принципу доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников).

 

 - Принципу психологической комфортности.

 

            Были выполнены требования по оснащению предметно-пространственной развивающей среды группы: мольберт с наглядностью, телевизор, столы. Все оборудование трансформируемое и вариативно. Что благоприятно влияет на ход образовательной деятельности. С рациональным использованием всего пространства группы. Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении всей совместной деятельности старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.

           И так, вашему вниманию представляется совместная деятельность группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет.

          Тема совместной деятельности: «Мы спасатели Земли».

          Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, подбирались с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:

Наглядный: показ иллюстраций.

Словесный.

Практический.

Игровой: дыхательная и пальчиковая гимнастика.

             Вводная часть совместной деятельности направлена на вовлечение детей в деятельность (презентация с голосами), в следствии чего активизировалось внимание детей, была использована  мотивация: Спасти нашу планету - Земля.

            Основная часть: по карте оказывали помощь лесу, реке.

Проведена  игра  с экологическими знаками - которая основана на ранее приобретенных знаниях детей.

             В совместной деятельности с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена дыхательная гимнастика.

             Повторили правила: правила поведения в мини лаборатории.

             Продуктивная  деятельность – сидя на стульчиках- украсить  рыбок и поселить в реку.

             Заключительный этап – итог совместной деятельности. На нем подвели итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

Считаю, что разнообразие материалов и приемов использованных на совместной деятельности, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей совместной деятельности.

В ходе всей совместной деятельности, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально.

Во время совместной деятельности отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

            Считаю, что мне удалось достичь цели совместной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.

            В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации  и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_my_spasateli_zemli.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Конспект итогового занятия

группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1

              Тема: «Мы спасатели Земли!»  

Направление образования и развития (образовательная область):

«Познавательное развитие»

                                                                                                                                   Подготовила и провела:                                                                                                                                             Масютина Татьяна Геннадьевна,                                                                                                                                                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                         

Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Мы спасатели Земли!»  

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (создание проблемной ситуации)

Коммуникативная деятельность (общение с детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность («Рисование пластилином «Рыбки»)

Двигательная деятельность (путешествие по карте, физминутка)  

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: беседы

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение планета - Земля, мольберт с экологическими знаками , игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, сюрпризный момент – подарок от планеты - Земля).

 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь планете - Земля)

Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: карта (путеводитель)

Приемы поддержания интереса у детей: видео ролик с мотивацией в достижении поставленной цели, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Познавательное развитие: умение вести себя в лесу с помощью экологических знаков

Речевое развитие: дыхательное упражнение

Физическое развитие - развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (пластилинография)

6.

Возрастная группа

Старший  возраст (5-6 лет)

7.

Цель

Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

- Формировать бережное отношение детей  к природе

 -Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-Расширять представление детей о планете Земля, её экологических и климатических бедствиях; формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- закрепить знания детей об использовании воды человеком; 

-Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Умеют ориентироваться в лесу с помощью экологических знаков,  словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость.

8.2

Развивающие:

-Активизировать и расширять словарный запас детей;

- Развивать в детях стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты; развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

- совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

Сажают деревья (дуб), очищают воду в реке, заселяют жителей в реку (рыбки выполненные в нетрадиционной технике – пластилинография)

8.3

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели.

 С удовольствием принимают участие в  беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Опыт  «Фильтрация воды»

Показ, помощь

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: Карта, флешка, экологические знаки для каждого ребенка, мольберт, видео- ролик, телевизор.

Раздаточный: зеленые шарфики, фартуки, стаканчик с землей, желудь, палочки деревянные, стаканчики с водой, пустые стаканчики, воронки с фильтрами (ватный диск), вырезанная из картона рыбка, заготовки из пластилина.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций экологического содержания, чтение художественных произведений о природе, беседы с детьми. 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.

А сейчас скажем все вместе наши добрые слова:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.( 1 слайд)

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята посмотрите что это на столе (коробка). Вам интересно что в ней?

 (Открываем а там флешка и карта)

Воспитатель: Мы сейчас включим и посмотрим что же там?

Просмотр ролика про загрязнение планеты!

Голос Земли:(2 слайд) Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать .В моих реках купаться опасно! Только Вы можете помочь ! Высылаю карту ! Жду вашей помощи!!!

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вы хотите помочь Земле?(да)

Воспитатель: А вы хотите быть защитниками природы? Я предлагаю вам сегодня пополнить ряды юных защитников природы. Вы готовы помочь земле? (Да) А вы не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята у вас у всех повязаны зеленые шарфики. Зеленый цвет – символ природы.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: А как же нам узнать куда идти?(у нас есть карта)

 Хорошо тогда давайте посмотрим карту и оправимся на помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправиться карта?

Дети: В лес.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь, но сначала я должна проверить ваши знания поведения в лесу.

(Детям раздаются карточки и они обьясняют, что можно, а что нельзя делать в лесу!)

Индивидуальная работа: один ребенок собирает экологический знак – пазл и обьясняет, что обозначает этот знак.

Воспитатель: Молодцы Я вижу вы готовы отправиться в лес!

Мы с вами отправимся в лес пешком, идем аккуратно, перешагиваем через пни, наклоняемся, чтобы не сломать веточки.

Ребят, посмотрите на пни какой они формы? (куб, цилиндр)

Чего больше кубов или цилиндров?

Воспитатель:(6 слайд) Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь.(слайд лес сломанные ветви деревьев)(звук треска веток)

4 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Воспитатель: Почему плачут деревья?

Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель: Как можно помочь лесу?

Дети: Не ломать деревья, не рубить, посадить молоденькие деревья.

Воспитатель: Правильно! Так как мы сегодня с вами защитники природы я предлагаю вам посадить деревья!

(Проходим к столам и сажаем деревья в стаканчики с землёй, поливаем их. Объясняю детям схему посадки и безопасность пользования прибором)

Воспитатель: А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)

-Скажите, а что такое воздух? (это то чем мы дышим)

-Где есть воздух? (везде)

-Кто дышит воздухом? (люди ,птицы, животные, насекомые растения).

-Можно ли жить без воздуха? (нет)

-Попробуйте задержать дыхание, ой как это тяжело! Хочется поскорее сделать новый вдох. Правда?

-Давайте восстановим дыхание

 (Дыхательная гимнастика)

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф — Ф")

Воспитатель: Ребята давайте послушаем нам лес хочет что то сказать!

Голос леса:(7 Слайд  картинка молодого леса) Молодцы ребята. Вы настоящие юные защитники природы! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?

Дети: К реке.

Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. (8 слайд грязная река)

Воспитатель: Что случилось с рекой?

Дети: она грязная!

Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно что нам говорит река.

Голос реки:( Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой 9 слайд)

Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь реке?

Дети : Очистить её! (собираем мусор)

 А как мы можем очистить воду?

Дети: Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.

Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки

Опыт « Фильтрация воды» тогда я приглашаю вас прямо сейчас очистить воду! Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

В.: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.(10 слайд чистая река)

Как вы думаете в грязной воде могут жить рыбы

Дети :Нет

4мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Тогда я предлагаю в реку в которой мы с вами почистили заселить новых обитателей !  Предлагаю украсить вырезанных рыбок пластилином. Но прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.)

Продуктивная деятельность:(проходим за столы, раскрасим наших рыбок с помощью пластилина )

-А сейчас пустим наших рыбок в реку.

Голос реки:(11 слайд чистая река плещутся рыбки) Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Воспитатель:  Без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, мы помогли речке. Посмотрим куда нам предлагает пойти карта.  Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, будем возвращаться тем же путем. Идем аккуратно, перешагивая через пни, пройдемся бодрым шагом.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

10 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

На экране появляется планета - Земля.

Голос Земли: Я-Земля! Я-Земля! Спасибо вам ребята за оказанную помощь. если вы будете соблюдать правила,  Я всегда буду чистая и зеленая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь?(13 слайд планета чистая) 

Дети: Она снова чистая, без черных пятен.

  1. Заключительная часть:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Вспомним какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.

Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.

Ребята вы выполнили все задания и я хочу вам вручить вот такие эмблемы «Юные защитники природы»

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...