Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Совершенствование знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_organy_chuvstv.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области
« Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5 – 6 лет
тема: «Органы чувств».
Воспитатель: Черанева О.Г.
Алексин 2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. педагогического работника | Черанева Ольга Григорьевна |
Место работы (наименование ДОУ) | МБДОУ «ДС комбинированного вида №11» город Алексин Тульской области |
Возрастная группа: | Общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Тема: | «Органы чувств». |
Использованная образовательная программа | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Интеграция образовательных областей | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Средства ИКТ | Интерактивная доска, музыкальный центр. |
Программное содержание: | Цель: Совершенствование знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: 1.Образовательные. - Продолжать формировать элементарные представления детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир; -Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; -Закрепить знания детей о безопасном поведении, с целью сохранения здоровья. 2.Развивающие. - Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением; -Развивать тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые ощущения; -Развивать умение анализировать, отвечать на вопрос полным предложением, делать выводы; -Развивать познавательную активность детей. 3. Воспитательные. - Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств;
|
Оборудование: | Игрушки разного размера, карточки с изображением глаза, цветные карандаши, продукты на шпажках ( лимон, яблоко, огурец, помидор, сыр, хлеб), музыкальные инструменты. |
Предварительная работа: | Просмотр мультимедийных презентаций, беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника». |
Структура занятия: | 1часть. Вводная – 3 минуты. 2 часть. Основная –19 минут. 3 часть. Заключительная. – 3 минуты. |
Ход: | |
Содержание деятельности | |
Игровая Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Изобразительная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательно – исследовательская Игровая Музыкальная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Коммуникативная | 1 часть. Вводная Воспитатель: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Вправо-влево разомкнись, На зарядку становись! Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т. Морозова «Солнышко лучистое». Воспитатель: - Настроение у вас хорошее! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Готовы? Тогда, вперёд! « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим - спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»! 2 часть. Основная. - Первым на пути у нас посёлок «Зоркий». Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. Загадка На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) - Молодцы! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? - Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка? Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние) - Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер) - Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура? - Расскажите, как нужно беречь глаза? А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз. Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы. Гимнастика для глаз "Белка" Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево) Гостя вкусно угощала: - Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами) И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами). Воспитатель: Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила) -Нельзя тереть глаза грязными руками. -Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. -Нельзя близко и долго смотреть телевизор. -Нельзя долго играть в компьютерные игры -Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. Игра «Нарисуй, какого цвета у тебя глаза» (дети смотрят в зеркальце, определяют свой цвет глаз, затем рисуют). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим - спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»! А вот и «Долина запахов». Загадка. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) - А для чего человеку нос? (Ответы детей) - Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Конечно же, нос ещё нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством? (ответы детей). Воспитатель: - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание, медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз). Воспитатель: - Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники - носики нам в этом помогут. Игра «Узнай по запаху» Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в тарелке (апельсин, лук, лимон, шоколад). Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим - спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»! На пути деревня «Слухачей». Загадка. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше: (ушки) -А теперь давайте проверим, насколько ваши ушки хорошо слышат. Игра (Угадай, что звучит) За ширмой звучат разные музыкальные инструменты. Дети отгадывают. Воспитатель: А вы знаете, как правильно ухаживать за своими ушами? Дети перечисляют: -Не ковыряй в ушах. -Защищай уши от переохлаждения. -Не слушай громкую музыку. -Очень сильно не сморкайся. -Не допускай попадания воды и инородных предметов в уши. Воспитатель: -Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов», поехали? « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим - спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»! Воспитатель: Загадка. Если б не было его, Не сказал бы ничего? (Язычок) Воспитатель: - Для чего человеку язык? - Помогает жевать (перемешивать пищу) - И конечно язык – орган вкуса. Скажите, какими бывают продукты на вкус (Горькими, сладкими, кислыми, солеными). Игра « Определи на вкус». Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. - А теперь давайте поиграем. Игра на интерактивной доске: «Органы чувств». (Дети по очереди выходят к интерактивной доске, располагают органы чувств на лицах мальчика и девочки, проговаривая при этом их названия). 3 часть. Заключительная. Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами убедились, что органы чувств являются нашими помощниками. Теперь мы знаем, как их беречь и как ухаживать за ними, чтобы быть всегда здоровыми! На этом наше путешествие заканчивается, предлагаю вернуться в детский сад. Воспитатель предлагает ребятам встать в круг: А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья… (дети говорят друг другу добрые пожелания) Воспитатель: - Будьте всегда здоровыми! |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»
1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...