Конспект интегрированного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: «Спешим Весне на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Оксана Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Спешим Весне на помощь". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект32.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №147»

Конспект интегрированного занятия группы общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет «Полянка»

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Спешим Весне на помощь»

Подготовила:

Павлова О.А.

г.Оренбург

2024 г.

1.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

2.Виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

3.Тема занятия: «Спешим Весне на помощь»

4.Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

5.Методы и приемы реализации содержания занятия:

- Практический – дидактические игры, физминутка.

- Наглядный – макет дерева, листочки, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, карточки с деверьями и листочками, картинки с изображением цветов

Образовательная область

Решаемые задачи в образовательной

деятельности

1.

Социально-коммуникативное развитие:  

Уточнять и расширять представления детей о весне, о весенних цветах, о зимующих и перелётных птицах, о деревьях. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

2.

Познавательное развитие

Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме весна, весенние месяцы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

3.

Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь.

4.

Художественно-эстетическое

Формировать познавательный интерес через творчество.

5.

Физическое развитие

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Словесный - беседа, вопросы, рассуждения и выводы.

6.Интеграция образовательных областей: 

7.Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

8.Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Уточнить и закреплять знания о весне, ее приметах, об изменениях в природе весной;
  • закреплять знания о перелетных птицах, деревьях и первоцветах;
  • закрепить названия весенних месяцев.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности;
  • Развивать связную речь.
  1. Воспитательные:
  • Создать у детей эмоционально – положительный фон;
  • Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

9.Планируемые результаты:

  • Сформированы представления о весне, признаках весны,
  • дети испытывают потребность помочь персонажу занятия,
  • дети способны самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы.

10.Организация среды для проведения занятия: презентация «Весна», мольберт, иллюстративный материал (картинки с зимующими и перелетными птицами, деревья, цветы); цветной картон, клей.

11.Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа):  рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание альбома «Первоцветы», «Зимующие и перелётные птицы», дидактические игры «С какого дерева листок»

Конспект занятия

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, посмотрите как на улице все светло и ярко, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Быстро за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель: Сегодня утром в наш сад пришло электронное письмо, нам его передали, посмотрите, что это?

Дети: QR-kod.

Воспитатель: Мы знаем, как его прочитать?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Навожу телефон, читаем:

Нужна помощь срочно мне

Помогите, мне, Весне!

По следам меня найдешь

И на помощь ко мне придешь!

Воспитатель: - Ребята, помощь нужна Весне, поможем?

(Ищем следы и по ним спускаемся в музыкальный зал).

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

Воспитатель: - Ребята, поможем Весне?

Дети: Да!

Добывание (сообщение и приятие нового знания)

(Спускаемся по следам, заходим в музыкальный зал на экране весна)

Весна:

-Ребята, спешила я к вам, но злая Старуха – Зима запорошила все дорожки и заколдовала мои деревья. Помогите расколдовать их!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие – то листочки и на них тоже QR-kod, мы умеем читать их.

(Навожу на листок вишни телефоном).

Воспитатель: - С какого дерева первый листок? (с вишневого)

- На листочек навожу и на экран перевожу. (Вишневое дерево все в снегу)

- Что это за дерево? (вишневое)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же скрыто за первым листочком? Здесь задание, его надо выполнить и тогда дерево освободится от снега.

1 задание: Месяца

Воспитатель: - Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- назовите первый месяц весны. (март) (на экране слайд)

- а в народе как его называют? (в народе говорили, март – протальник, а еще капельник)

- как вы думаете почему? (снег тает, появляются проталины, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капать капель)

- какой месяц сейчас? (апрель) (на экране слайд)

- а в народе как его называют? (снегогон)

- а почему говорили апрель – снегогон? (снег тает, текут ручьи, реки разливаются)

- какай месяц будет последним? (май) (на экране слайд)

- а в народе как его называют? (май называли травник, а еще цветень)

- почему? (в мае вырастает и зеленеет повсюду трава, появляются листья на деревьях и кустарниках, цветут цветы)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, мы справились с заданием? (на экране вишневое дерево без снега)

Воспитатель: - Справились с заданием!

(Навожу на листок яблони телефоном).

Воспитатель: - На листочек навожу и на экран перевожу. (Яблоневое дерево все в снегу)

- Что это за дерево? (яблоневое)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же скрыто за вторым листочком? А тут пословицы – ребусы.

2 задание. Пословицы о весне.

Давайте, вспомним пословицы о весне.

1. Увидел грача — весну встречай

2. Мартовская капель, апрельские почки, майские цветочки

3. Апрельский цветок ломает снежок

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, мы справились с заданием? (на экране яблоневое дерево без снега)

Воспитатель: - Справились с заданием!

Физминутка:  «Весна»

(Навожу на листок рябины телефоном).

Воспитатель: - На листочек навожу и на экран перевожу. (Рябиновое дерево все в снегу)

- Что это за дерево? (рябиновое)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же скрыто за листочком? А тут весенние признаки.

3 задание: Весенние признаки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на экран (по очереди на экране появляются картинки с признаками весны)

Вопросы:

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем….(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…..(оседают, тают)

Весной травка…(зеленеет, пробивается, растёт)

Весной на деревьях почки….(набухают, лопаются)

Весной птицы ……(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда…..(вьют, строят)

Весной лёд на речке…..(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной ручьи…..(бегут, журчат, звенят)

Воспитатель: - Ребята, мы справились с заданием? (на экране рябиновое дерево без снега)

Дети: - Справились с заданием!

(Навожу на листок каштана телефоном).

Воспитатель: - На листочек навожу и на экран перевожу. (Каштановое дерево все в снегу)

Воспитатель: - Какое задание за каштановым листком, смотрим, а тут птицы.

4 задание: «Птицы» (на мольберте)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зима перепутала всех птиц, их нужно разделить на перелетных и зимующих. (На двух мольбертах птицы, где картинка с солнцем, нужно посадить перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Ребята по 6 человек выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, мы справились с заданием? (на экране каштановое дерево без снега)

Дети: справились!

(Навожу на листок липы телефоном).

Воспитатель: - На листочек навожу и на экран перевожу. (Липовое дерево все в снегу)

Воспитатель: - Какое задание за липовым листком, смотрим, а тут цветы.

5 задание: «Первоцветы»

Воспитатель: - Весна радует нас своими первыми цветами. Как называют первые цветы? (первоцветы)

(На мольберте цветы, ребятам необходимо оставить только первоцветы, остальные убрать)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, мы справились с заданием? (на экране липовое дерево без снега)

Воспитатель: - Ребята, каким деревьям мы помогли?

(вишня, яблоня, рябина, каштан, липа)

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне».

Вырос высокий цветок на поляне, 

(Руки в вертикальном положении, ладони развёрнуты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить их.)

Всем лепесткам красоту и питанье 

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землёй корешки. 

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу,  пальцы развести.)

Воспитатель: - Посмотрите, чего то не хватает? Деревья весной цветут, давайте сделаем волшебство, поможем весне нарядить деревья.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята проходят за столы, делают из цветной бумаге цветы, собираем их на поднос, отдаем весне.

Весна: Спасибо вам друзья,

Благодарна очень я!

За цветы благодарю и подарок вам дарю!

(дарит ребятам игру)

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли весне, потому что вы дружные, много знаете и умеете!

Длительность образовательной деятельности: 25 мин.

Дальнейшая разработка темы:

  • Беседы: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «О чем поют весенние птицы?»
  • Творческая деятельность: Конструирование из бумаги: ««девочка-Веснушка», «Кораблики». Лепка: «Птицы», «Насекомые». Рисование: «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы». Аппликация: «Букет цветов»
  • Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  • Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
  • Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»; разучивание песен о весне.
  • Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?», «Где растет?»
  • Исследовательская деятельность: посадка семян цветов для рассады  «Огород на окне»; наблюдение за ветками деревьев; эксперименты с водой.
  • Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, придумывание, составление загадок о весне. Создание выставки: «Весна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет в области познавательное развитие по теме: «Волшебная капелька».

Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет в области познавательное развитие по теме: «Волшебная капелька».Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповой) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Поздняя весна. Цветы луговые, полевые лесные»...