Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кавун Ирина Григорьевна

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_na_attestatsiyu_2_ml.gr_.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4  лет «День рождения Маши»

      Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель: закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), соотносить их по цвету и форме; закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; учить детей различать и группировать предметы по величине; учить находить пару;                          

Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность. Развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.

Наглядные: рассматривание картинок.

Игровые и практические: сюрпризный момент, дидактические игры: «Найди пару», «Большой, маленький», «Собери картинку из 4 частей»; зрительная гимнастика «Мы в автобусе сидим», физкультминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика.

      Интеграция образовательных областей

     Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационый:  игрушки: медведь, зайчик, кукла Маша; «автобус» из стульчиков (с маркировкой - геометрические фигуры), магнитная доска; магнитофон; подарочный пакет; домик Маши; две дорожки, две разные по величине коробки;

Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением игрушек; картинка «Ваза с цветами» (разрезанная на 4 части); картинки с изображением чашек  (большая, маленькая) , печенье для угощения детей.

Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «Подбери по величине», «Собери картинку», «Найди пару», «Один – много»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

План ОД.

1.Вводная часть (3 мин)

-Организационный момент.

-Сюрпризный момент.

2.Основная часть (10 мин)

-д/игра «Найди пару»

-д/игра «Какая фигура»

-игра «Большой, маленький»

-физминутка

-пальчиковая гимнастика

-д/игра «Собери картинку»

3.Заключительная часть (2 мин)

-рефлексия

Длительность  ОД – 15 мин

Ход  ОД

      Части ОД

           Содержание

Виды детской деятельности

1.

Вводная часть

Настроить детей на интенсивную работу, задать  положительный настрой.

 

Организационно-мотивационный

Слайд

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с  гостями. Дети: Здравствуйте! «Доброе утро»

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-то-

топ.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята. Всем привет!

Воспитатель обращается к детям:
Колокольчики звенят, приглашают всех ребят.

Слайд (аудиозапись)                       Приглашение от Маши: «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рождения! Пожалуйста, возьмите с собой моих друзей Мишку и Зайчика»

Коммуникативная

Социализация

Познавательная

Двигательная

2.

Основной

Ответы детей

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, кто нас пригласил на день рождения?

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей.  Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно мишку и зайчика. Ребята, а на день рождение гости, что дарят? (Ответы детей) Ребята, что же нам подарить Маше? Какие подарки любят дети получать на день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Маше подарим игрушку?

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) (рассматриваем и называем). У всех есть пары, и только у одной нет, так давайте, её найдём и подарим Маше.

(дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Какая картинка осталась без пары? (кукла). Вот ее мы и подарим Маше.

(положить картинку в подарочный пакет)

Воспитатель: Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велела взять Маша?(Ответы детей)

 -Ребята, а зачем у нас в группе стульчики тут так стоят? На что это похоже? (На автобус)
-Правильно. Мы с вами поедем в гости на автобусе.
А вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами? А сколько у меня билетов?(много) А каждому из вас сколько нужно билетов?(один) Поэтому возьмите 
по одному билету, посмотрите и скажите что на билетах изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Аня, какая фигура у тебя?  Каким цветом? Максим, а у тебя… занимайте свои места в соответствии с билетами. (проверяет места).

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать,

(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим»). Приехали .

Воспитатель: - Ребята, а вот и Мишка поздоровайтесь с ним.

Мишка:- Здравствуйте, ребята (грустно)

Воспитатель: - Мишка ты готов идти на день рождение к Маше?

Мишка: - Ребята, я очень огорчен, ведь я хотел подарить Маше тарелочки, но не смог разложить их по красивым коробочкам.

Воспитатель: - Ребята поможем Мишке? (Ответы детей)

Игра «Большой, маленький».  (дети раскладывают по размеру чашки в коробочки)

Молодцы ребята. Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама — чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Ребята Мишутку мы взяли с собой, а теперь за кем пойдём? (Ответы детей)

К зайчику идём… 

Идут по дорожке из следов. Смотрите, а вот и зайчик, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются)
Здравствуй зайка, мы за тобой пришли, ты готов с нами пойти на день рождения к Маше?

Воспитатель: -Зайчик, а что ты такой грустный?

Зайчик: - Я приготовил для Маши букетик цветов и вазочку. Поставил вазу на окно, но подул сильный ветер, ваза упала и разбилась (плачет).

Воспитатель:- Не плачь, Зайчик. Ребята, поможем зайчику? А как мы поможем? (склеим вазочку)

Проходим за столы.

Воспитатель: Для того, что бы собрать быстро вазочку разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика

Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Все помогли нашему зайчику. Ну, что теперь пора идти к Маше. (берет вазочку кладет в подарочный пакетик)

Воспитатель: Ну вот, гости с нами. Ребята, напомните, а куда мы с зайчиком и Мишкой идем?

(Ответы детей) Идут по дорожке выбирают по длинной или короткой.

 Песенка, проговариваем вслух. Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…

Воспитатель: Ребята , вот и пришли мы в домик к Маше, давайте с вами постучим в дверь…

(Пришли к Маше, постучались, поздоровались, поздравили, подарили подарки)

Маша:- Здравствуйте, ребята! Спасибо, я вас так ждала и приготовила угощенье, испекла печенье.

Воспитатель: Спасибо, Маша!  До свидания, Маша!

Коммуникативная

Социализация

Познавательная

Двигательная

3.

Рефлексия

Ответы детей

Воспитатель:  Для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть».

 Вам понравилось наше путешествие?  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? В гостях у кого?

Как мы помогли Мишке? Как мы помогли зайчику?

Спасибо за участие, оставайтесь всегда добрыми и дарите всем свою доброту.

Коммуникативная

Социализация

Познавательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»

                                                  Тематиче...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".

Цель: формирование положительного отношения к событию у людей...

Конспект ОД группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Путешествие на лесную полянку (экознаки)"

Цель: познакомить детей с экологическими знаками. Формировать у детей ответственное отношение к природе.Задачи:расширять,  пополнять и уточнять знания детей о природе;развивать кругозор, мышление...