Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_na_attestatsiyu_2_ml.gr_.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), соотносить их по цвету и форме; закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; учить детей различать и группировать предметы по величине; учить находить пару;
Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность. Развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые и практические: сюрпризный момент, дидактические игры: «Найди пару», «Большой, маленький», «Собери картинку из 4 частей»; зрительная гимнастика «Мы в автобусе сидим», физкультминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационый: игрушки: медведь, зайчик, кукла Маша; «автобус» из стульчиков (с маркировкой - геометрические фигуры), магнитная доска; магнитофон; подарочный пакет; домик Маши; две дорожки, две разные по величине коробки;
Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением игрушек; картинка «Ваза с цветами» (разрезанная на 4 части); картинки с изображением чашек (большая, маленькая) , печенье для угощения детей.
Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «Подбери по величине», «Собери картинку», «Найди пару», «Один – много»; разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
План ОД.
1.Вводная часть (3 мин)
-Организационный момент.
-Сюрпризный момент.
2.Основная часть (10 мин)
-д/игра «Найди пару»
-д/игра «Какая фигура»
-игра «Большой, маленький»
-физминутка
-пальчиковая гимнастика
-д/игра «Собери картинку»
3.Заключительная часть (2 мин)
-рефлексия
Длительность ОД – 15 мин
Ход ОД
№ | Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1. | Вводная часть Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой.
Организационно-мотивационный Слайд | Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте! «Доброе утро» Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом: Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-то- топ. Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип. Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, ребята. Всем привет! Воспитатель обращается к детям: Слайд (аудиозапись) Приглашение от Маши: «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рождения! Пожалуйста, возьмите с собой моих друзей Мишку и Зайчика» | Коммуникативная Социализация Познавательная Двигательная |
2. | Основной Ответы детей Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: Ребята, кто нас пригласил на день рождения? Дети: Маша. Воспитатель: Ребята, Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей. Кто это? (Ответы детей). Воспитатель:- Правильно мишку и зайчика. Ребята, а на день рождение гости, что дарят? (Ответы детей) Ребята, что же нам подарить Маше? Какие подарки любят дети получать на день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а давайте мы Маше подарим игрушку? Дидактическая игра «Найди пару» Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) (рассматриваем и называем). У всех есть пары, и только у одной нет, так давайте, её найдём и подарим Маше. (дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску) Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Воспитатель: Какая картинка осталась без пары? (кукла). Вот ее мы и подарим Маше. (положить картинку в подарочный пакет) Воспитатель: Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велела взять Маша?(Ответы детей) -Ребята, а зачем у нас в группе стульчики тут так стоят? На что это похоже? (На автобус) Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Аня, какая фигура у тебя? Каким цветом? Максим, а у тебя… занимайте свои места в соответствии с билетами. (проверяет места). Воспитатель: Ребята, нам пора ехать, (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим»). Приехали . Воспитатель: - Ребята, а вот и Мишка поздоровайтесь с ним. Мишка:- Здравствуйте, ребята (грустно) Воспитатель: - Мишка ты готов идти на день рождение к Маше? Мишка: - Ребята, я очень огорчен, ведь я хотел подарить Маше тарелочки, но не смог разложить их по красивым коробочкам. Воспитатель: - Ребята поможем Мишке? (Ответы детей) Игра «Большой, маленький». (дети раскладывают по размеру чашки в коробочки) Молодцы ребята. Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Физкультминутка: Три медведя шли домой Папа был большой, большой Мама — чуть поменьше ростом, А Мишутка, крошка просто Очень маленький он был С погремушками ходил: Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Воспитатель: Ребята Мишутку мы взяли с собой, а теперь за кем пойдём? (Ответы детей) К зайчику идём… Идут по дорожке из следов. Смотрите, а вот и зайчик, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются) Воспитатель: -Зайчик, а что ты такой грустный? Зайчик: - Я приготовил для Маши букетик цветов и вазочку. Поставил вазу на окно, но подул сильный ветер, ваза упала и разбилась (плачет). Воспитатель:- Не плачь, Зайчик. Ребята, поможем зайчику? А как мы поможем? (склеим вазочку) Проходим за столы. Воспитатель: Для того, что бы собрать быстро вазочку разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки. Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Все помогли нашему зайчику. Ну, что теперь пора идти к Маше. (берет вазочку кладет в подарочный пакетик) Воспитатель: Ну вот, гости с нами. Ребята, напомните, а куда мы с зайчиком и Мишкой идем? (Ответы детей) Идут по дорожке выбирают по длинной или короткой. Песенка, проговариваем вслух. Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ… Воспитатель: Ребята , вот и пришли мы в домик к Маше, давайте с вами постучим в дверь… (Пришли к Маше, постучались, поздоровались, поздравили, подарили подарки) Маша:- Здравствуйте, ребята! Спасибо, я вас так ждала и приготовила угощенье, испекла печенье. Воспитатель: Спасибо, Маша! До свидания, Маша! | Коммуникативная Социализация Познавательная Двигательная |
3. | Рефлексия Ответы детей | Воспитатель: Для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова: «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вам понравилось наше путешествие? Ребята, где мы сегодня с вами побывали? В гостях у кого? Как мы помогли Мишке? Как мы помогли зайчику? Спасибо за участие, оставайтесь всегда добрыми и дарите всем свою доброту. | Коммуникативная Социализация Познавательная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".
Цель: формирование положительного отношения к событию у людей...
Конспект ОД группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Путешествие на лесную полянку (экознаки)"
Цель: познакомить детей с экологическими знаками. Формировать у детей ответственное отношение к природе.Задачи:расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе;развивать кругозор, мышление...