Конспект занятия "Дюймовочка и её друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Программное содержание:

          Познакомить детей с классической и современной музыкой; воспринимать её, выражать движениями  характер музыки.

          Добиваться красоты, изящества, сохранение необходимых поз, жестов, мимики при выполнении движений  пластического балета.

         Развивать у детей чувство ритма.

          Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.    Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости и силы во время прохождения эстафет.

          Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

          Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.

          Создать у детей хорошее настроение, чувство удовлетворения от совместной деятельности.

          Развивать в детях умение управлять своим телом, дыханием, учить освобождаться от стрессов и перенапряжения.

         Через использование аромомасел (хвоя) способствовать профилактике простудных заболеваний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

«Дюймовочка и её друзья»

физкультурно-оздоровительной секции

«Топтышки»

                                                          Составила:

Кузнецова Н.А, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75»

г.Энгельс - 2012г.

Программное содержание:

          Познакомить детей с классической и современной музыкой; воспринимать её, выражать движениями  характер музыки.

          Добиваться красоты, изящества, сохранение необходимых поз, жестов, мимики при выполнении движений  пластического балета.

        Развивать у детей чувство ритма.

          Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.         Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости и силы во время прохождения эстафет.

          Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

          Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.

          Создать у детей хорошее настроение, чувство удовлетворения от совместной деятельности.

          Развивать в детях умение управлять своим телом, дыханием, учить освобождаться от стрессов и перенапряжения.

        Через использование аромомасел (хвоя) способствовать профилактике простудных заболеваний.

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Аудиозапись: «Путь сердца» Корунеш,

                                   сборник  инструментальной музыки «Одинокий пастух»,

                                   «Игровая  гимнастика» Е.Железнова.

  • CD: «Мамочка моя», серия «Детский праздник», песня «Весна

                                    майская» В.Трубачёва.

  • Индивидуальные коврики по количеству детей;
  • Обручи, украшенные цветами (3 шт.);
  • Ростовые куклы марионетки «Цветы»;
  • Клоунские штаны большого размера(2 пары);
  • Галоши взрослые (2 пары);
  • Детское ведро (2 шт), веник (2шт.);
  • Фитобол (2шт);
  • Аромолампа, масло хвои;
  • Искусственные цветы по количеству детей.

Место проведения:

           Музыкальный зал.

         

Ход

В зале перед занавесью стоит большой цветок, в нем ребенок. Звучит песня «Дюймовочка» М. Гусева (кассета).

Ведущий. – Что за песня здесь слышна?

                     О ком расскажет нам  она?

Из цветка выходит девочка. Она грустная.

Ведущий. О чем грустишь, Дюймовочка?

Дюймовочка. Я грущу о том, что не с кем мне играть.

Ведущий. Я смогу тебе помочь. Вот, возьми эти семена. Посади их, и весной вырастут из них красивые цветы, которые станут твоими друзьями.

Дюймовочка разбрасывает семена. Из-за занавеса выходят дети. Ложатся на полу, вокруг обручей на индивидуальные коврики. Включается кассета с медленной музыкой: «Путь сердца» Карунеш.

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Метод. указания

Ведущий. И вот, на лесной лужайке, под теплым лесным солнышком, семена начали выпускать корешки.

  1. И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети выполняют движения лишь головой, руками, немного туловищем, будто скользят в невесомости.
  2. Вот они выпрямляются в предчувствии восхода солнца.

И. п. тоже. 1 – дети разводят руки и ноги в стороны, 2 – и. п.  

И вот корешки начали набираться силой.

3. И. п. – тоже. 1 – дети ложатся на правый бок, левая нога чуть вперед, руки перед собой вперед, на 2 –и. п., 3 – на левый бок, 4 – и. п.

4. Они становились все сильнее и сильнее.

10 сек.

6 р.

по 5 р.

в каждую сторону.

Медлен-

ный

Медлен-ный

Медлен-ный

Произ-

вольное

Произ-

вольное

Произ-вольное

Тело расслаблено, движения плавные.

Помогать детям счетом, следить за темпом.

Спина прямая, правую ногу не сгибать.

 И. п. тоже. На 1 –приподнять грудную клетку вверх, голову запрокинуть, опереться на пол макушкой, ноги слегка согнуты в коленях. 2- вернуться в и. п.

 5. А вот из земли проклюнулись первые стебельки.

И. п. тоже, 1 – поднять вверх прямые ноги, 2 - 3 развести ноги под прямым углом, одна нога вперед, другая назад, 4 –и. п.  

 6. Они еще очень не смелые.

И. п. тоже, 1 – закинуть ноги за голову, голова между коленей, носками ног стараться коснуться пола за головой, 2 – и. п.

 7. Но с каждым новым днем они стали все больше и больше наливаться упругостью.

И. п. лежа на животе, упор на согнутые в локтях руки (на предплечья).

1 – повернуть голову на право, согнуть правую ногу в колене, посмотреть на нее, 2 – и. п., 3 – 4 тоже влево.

 8. Ласковый ветерок решил с ними поиграть, и стебельки зашевелились под его дуновением.

И. п. тоже, 1 – выпрямить руки, упор на ладони, согнуть ноги в коленях, 2 – и. п.

 9. И. п. тоже, 1 – прогнуться в спине, стараясь стопами ног коснуться затылка, 2 – и. п.

 10. Однажды на стебельках появились бутоны.

И. п. стоя на коленях и предплечьях, 1 – оттянуть правую ногу назад, как можно дальше, 2 – и. п., 3 – левую ногу назад, 4 – и. п.

6р.

6р.

6 р.

По 5 р. в каждую сторону.

6р.

По 5 р. каждой ногой.

Медлен-

ный

Средний

Средний

Средний

Медлен-ный

Медлен-ный

Медлен-ный

На 1-вдох, на 2-выдох

Произ-вольное

Произ-вольное

Произ-вольное

Произ-вольное

Произ-вольное

Произ-вольное

Руки слегка согнуты в локтях, для упора, таз от пола не отрывать.

Тянуть носок, колени не разгибать.

Сильнее прогибаться в спине.

Не ложиться на живот, руки от пола не отрывать.

Не отрывать живот и колени от пола.

Сильнее прогибаться в спине.

Упор на предплечья, ноги от пола не отрывать.

 11. И. п. стоя на коленях, упор на ладони.

1 – выпрямиться,  всем телом вперед, до выпрямления ног, 2 – и. п., сесть на пятки, плечи опустить вниз.

 12. По утрам бутоны поворачивались навстречу восходу.

И. п. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе, 1 – согнуть правую ногу в колене, перенести тяжесть тела на правую ногу, 2 – влево, 3 – вправо, 4 – влево.

 И вот, в один из солнечных теплых дней, бутоны распустились, и на поляне расцвели самые прекрасные цветы.

 Дети встают с ковриков, подходят к заранее разложенным в шахматном порядке цветам – марионеткам и одевают их. Подняв голову вверх, они произносят слова: «Здравствуй солнце! Здравствуй, новый день!».

 Включается песня: «Майская весна», сборник «Мамочка моя» Д. Трубачев, В. Трубачева, серия «Детский праздник».

Дети выполняют движения.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1к. Маки и краски – дети поворачиваются вместе с цветком вправо, делают полуприсед.

 Весна дарит нам – тоже в левую сторону.

 Сколько тепла и света – встают на носки, тянутся вверх.

 Только прохладно еще по ночам

Но уже скоро лето/ повтор движений.

 Припев. 2 р.

А весенние деньки хороши – взмахи правой ногой вперед, вправо, назад, и. п.

Расцвели в саду, цветы для души – тоже левой ногой.

Пчелы радостно жужжат, ну и пусть – дети кружатся в правую сторону вокруг себя.

Чтобы к нам не постучалась грусть – приставной шаг вправо, пружинка, с наклоном вправо; приставной шаг влево, пружинка влево.

2 к. И ароматом наполнен наш сад – вытягивают правую ногу вперед, ставят ее на пол, встают на левое колено.

Беленькой стала вишня – поворот вправо, влево.

Видно сирень как принцессы стоят – наклоняются к цветкам вперед.

Позже цветут и вишни – встают с колена, ноги вместе.

Припев: повтор.

3 к. Дети отходят назад, снимают цветы и кладут их возле «заборчика».

6 р.

6 р.

1 р.

1 р.

2 р.

1 р.в каждую сторону

2 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

Средний

Медлен-

ный

Произ-вольное

Произ-вольное

Вытянувшись вперед, руки выпрямлять до конца.

Спину держать прямо, держать равновесие.

Держать равновесие, спина прямая, слушать музыку, делать движения синхронно, не опускать цветок.

Держать равновесие, нога прямая, цветок не опускать.

Глубоко не приседать, слушать музыку.

 Ведущий. Желание Дюймовочки исполнилось. Цветы превратились в озорных ребят, которые очень любят веселые игры.

Дети под эти слова выстраиваются в две колонны.

1 эстафета. «Гонки на горошинах».

Ведущий. Принцесса на горошине подарила вам две горошины. Вы должны быстро попрыгать на них верхом и не упасть. Хотите? По сигналу ведущего дети начинают прыгать на мячах до отметки и обратно, передавая эстафету друг другу. Побеждает  команда, проскакавшая быстрее.

2 эстафета. «Волшебные галоши».                                                         Ведущий. А крокодил Татоша, прислал вам отличные галоши. Сможете в них пробежать и не потерять? Дети по очереди бегут в галошах до отметки и обратно, стараясь не потерять галоши (они чуть больше размера ребенка).

3 эстафета. «Бег трусцой».

Ведущий. Дядя Степа – великан, подарил вам свои штаны, небывалой ширины. Команды делятся парами. Один ребенок продевает обе ноги в одну половинку трусов, другой в другую и, взявшись за руки, они бегут до кегли, оббегают ее и обратно. Затем бежит следующая пара и т. д.

4 эстафета. «Баба – Яга в ступе».

Ведущий. Баба – Яга подарила вам свой летательный аппарат. Полетаем?

Участник команды встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой держит метлу, а другой ручку ведра. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

5 эстафета. «Луноходики».

А жители другой планеты, лунатики, научат вас ходить как они!

Участники команд поочередно передвигаются до ориентира на ладонях и ногах их исходного положения, сидя, руки сзади по бокам. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут в таком положении.

Ведущий. Вам понравилось играть с подарками сказочных героев? А теперь давайте отдохнем, соберем цветы, вдохнем их аромат. Включается аромалампа. Полежим на травке, расслабимся.

- Дыхательное упражнение: «Соберем букет».

Дети  ходят по залу, собирают «цветы», затем подносят их к носу и делают вдох, на выдох произносят а – а – а – 5 р.

Дети берут коврики, ложатся на них в свободном порядке и слушают приятную музыку (включается запись инструментальной музыки «Одинокий пастух»).

 Вы расслабленны и спокойны. Дышите ровно и легко. Немного отдохнули, пора вставать и отправляться в детский сад. Скажите, а в гостях какой сказки мы были?  Что больше всего вам в ней понравилось?

Вы славно провели этот теплый весенний денек, и вас ждет сюрприз. Курочка – Ряба, снесла вам подарок – вот такие яички. Детям раздаются яйца «Киндер – Сюрприз».

Ведущий. Вам понравилось играть с подарками сказочных героев? А теперь давайте отдохнем, соберем цветы, вдохнем их аромат. Включается аромалампа.

- Дыхательное упражнение: «Соберем букет».

Дети  ходят по залу, собирают «цветы» (заранее разложенные на полу), затем подносят их к носу и делают вдох, на выдох произносят а – а – а – 5 р.

2 вариант:  - Упражнение на релаксацию «Облака» (проводит психолог)».

 Дети берут коврики, ложатся на них в свободном порядке и слушают указания психолога.

Психолог. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…(пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…(пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…(Релаксационный настрой).

        Представьте себе теплый весенний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом  и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому  облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако…(пауза-поглаживание детей). Гладит…, поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслабленны и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Вставайте.

Ведущий. Вы славно провели этот теплый весенний денек, и вас ждет сюрприз. Курочка – Ряба, снесла вам подарок – вот такие яички. Детям раздаются яйца «Киндер – Сюрприз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...