Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республики Марий Эл
"Наши любимые друзья и помощники"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе
выполнила: воспитатель Мирошина М.Л
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку, о том как человек заботиться о них.
Продолжать учить составлять небольшие рассказы описательного характера. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, рассказов о животных, проведение дидактических игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, каких животных вы знаете?
Дети: Диких и домашних.
Воспитатель: Назовите диких животных (дети называют).
Воспитатель: А теперь назовите домашних животных (дети называют)
Молодцы. Скажите пожалуйста, а как узнать, дикое это животное или домашнее?
Дети: Дикие животные живут далеко от человека: в лесу, в степи, в горах.
А домашние животные живут рядом с человеком:
во дворе, в доме, в сарае. Дикие животные сами добываюсебе пищу, а
домашних животных кормит человек,заботится о них.
Воспитатель: Хорошо. А почему домашних животных называют
друзьям и помощниками человека?
Дети: Они приносят человеку пользу.
Воспитатель: Правильно. А какую пользу приносят людям домашние животные?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова
даёт молоко, лошадь перевозит грузы и людей ...
Воспитатель: Правильно. А ещё есть домашние птицы: куры, утки,
гуси, которые несут яйца.
Мы сегодня с вами поговорим о друзьях и
помощниках человека -домашних животных.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это? Извините, я посмотрю.
(заходит почтальон)
Почтальон.: Здравствуйте, это средняя группа детского сада "Сказка"?
Вам письмо заказное.(достаёт конверт)
Воспитатель:: Ребята, посмотрите, какой большой конверт нам по почте прислали. Что же в нём, сейчас проверим, (открывает) Здесь картинки с изображением животных. Давайте их назовём, (дети называют)
Это дикие или домашние животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель::Молодцы. Аещё в конверте какие-то задания. Выполним, постараемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот первое задание. Нужно рассказать вот об этой лошади.
Катя, прочитай, как её зовут?
Катя.: Зорька.
Воспитатель: Молодец. Даша, расскажи нам про лошадку Зорьку.
(описательный рассказ по картине)
Воспитатель:.:Ребята, вспомните стихотворение о лошадке.
(читаем стихотворение А. Барто)
Воспитатель:. Хорошо. А на этой картине изображена курица.
Расскажи нам, Серёжа, про курочку.
(описательный рассказ по картине)
Физкультминутка.
Воспитатель:: Катя, прочитай нам, как зовут эту корову
(показ иллюстрации с надписью).
Катя.: Бурёнка.
Воспитатель:Молодец. Ребята, а у нас Арина знает сказку
про корову Бурёнку. Арина, расскажи, пожалуйста.
(рассказывание сказки).
Воспитатель: Спасибо, Арина, какая интересная сказка! Ребята, а я знаю, что у вас дома тоже есть домашние животные, например кошка или собака. Богдан, расскажи нам о своей собаке. А чтобы тебе легче было ассказывать, возьми вот эту схему.
(рассказывание из личного опыта с использованием рисунков-схем)
Воспитатель:: А теперь Коля нам расскажет о своём котике.
(рассказывание из личного опыта с использованием рисунков - схем) Воспитатель: Молодцы, как интересно рассказали! А сейчас, ребята
вы увидите историю про девочку Машу.
(инсценировка по стихотворению С. Капутикян "Маша обедает")
Час обеда подошёл,
Села Машенька за стол.
-Гав, гав, гав!
-Кто это к нам?
-Гав, гав, гав!
-Кто это там?
Маша за столом. Пёс Арапка открывает дверь.
-Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка - чёрный нос!
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать.
Пёс Арапка становиться около стола. Кошка за дверью
-Мяу! Мяу!
-Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
Кошка открывает дверь
- Это ваша кошка Мурка.
Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала
Наработалась, устала
Не пора ли обедать?
Кошка встаёт около стола.
Курочка за дверью.
- Куд-куда, куд-куда!
-Кто ещё спешит сюда?
Курочка открывает дверь.
-Ваша курочка рябая
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила
-Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать? Курочка становится у стола.
Маша: -Двери отперты и вот Маша всех к столу зовёт:
Пса Арапку, кошку-царапку, курочку Рябку.
(Маша всех рассаживает, жалеет, раздаёт еду.)
-Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке - в миске, Вблюдичке -киске,
Курочке-несушке
Пшена в черепушке
А Машеньке- в тарелке
В глубокой, не в мелкой.
Воспитатель: от какая Машенька умница. Всех накормила, обо всех позаботилась. Ребята, вам понравилась история про девочку Машу? А теперь давайте с вами споём весёлую песенку про кошек и собак, (исполняют песню)
Воспитатель: Ребята, все задания мы с вами выполнили, посмотрели историю пор девочку Машу, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
Конспект образовательной деятельности "Друзья для снеговика"
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги и создавать образ снеговика....
Конспект образовательной деятельности «Мои верные помощники»
Конспект образовательной деятельности с элементами эксперементирования на тему "Мои верные помощники" старшая группа...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе
Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....
Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники»
Конспект образовательно познавательной деятельности «Маленькие помощники» в младшей группе в начале учебного года....
Конспект образовательной деятельности теме: «Золушкины помощники»
Формировать представление о переходе вещества из жидкого состояния в газообразное;Формировать умение самостоятельно высказывать предположения, предлагать способы решения проблемы, составлять алгоритм ...
Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».
Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов»....