Конспект НОД "Наши пернаты друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лебедева Татьяна Витальевна

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernaty_druzya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 г. Жигулевска,

г. о Жигулевск Самарской области

структурное подразделение  детский сад №6 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Наши пернатые друзья»

с детьми средней группы

г.о. Жигулевск,

февраль,  2013г

Тема: «Наши пернатые друзья»

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд».

 

Задачи:

Познание -  закреплять знания о зимующих птицах, их внешнем виде; закреплять счет  предметов в пределах 5, продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;

Коммуникация – развивать умения отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями; активизировать в речи названия птиц; геометрических фигур;

Социализация - формировать интерес к положительным эпизодам и ситуациям с помощью игр, развивать желание узнавать об окружающем мире, развивать сосредоточенность внимания.

Безопасность - закрепить правила поведения в природе;

Здоровье -  согласовывать движения во время проведения физминутки,  ориентироваться в пространстве.

Художественное творчество – лепить кормушку, используя уже знакомые приемы (раскатывание колбаски, сплющивание, вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами).

Материал и оборудование: фонограмма птичьих голосов; демонстрационный материал: птицы (голубь, снегирь, синица, воробей, ворона) на ветке;  компьютерная техника; раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, полукруг); пластилин, доски, влажные салфетки, стеки.

Ход проведения:

(Звучит фонограмма птичьих голосов)

Воспитатель. Ребята, а вы слышите, что это за звуки раздаются? (Пение птиц, птичьи голоса) 

- Смотрите, там за окном на ветке сидят птицы. (За окном на ветке силуэты птиц)

- Давайте подойдем и посмотрим, какие птицы к нам прилетели. Кто из вас узнал? (Голубь, снегирь, синица, воробей, ворона)

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Как вы думаете, почему они так близко прилетели к жилью человека? (Птицам голодно, они прилетели к кормушкам за кормом. Зимой мы вывешиваем кормушки для птиц и сыпем им семечки, хлебные крошки)

Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько птичек прилетело на это дерево?

(Воспитатель обращает внимание детей на экран,  на котором изображены

4 снегиря и 5 синиц. Дети считают птиц на верхней ветке, затем на нижней.)

Упражнение «Птички на ветках»  (мультимедийная игра)

- Каких птиц больше? На сколько?

- Каких меньше? На сколько? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

 (Добавить одну птичку - снегиря. Убрать одну птичку - синичку)

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,                  (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,                 
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,                 
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.                
(Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку,                 
(Присели.)
Почесала клювом грудку,                 
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень,         
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,                                 
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!                         
(Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. А снегирей заколдовал злой волшебник и нам нужно собрать их из геометрических фигур. А какие фигуры у нас здесь имеются?  (Ответы детей)

Игра «Собери птичку из геометрических фигур»

Воспитатель. Для наших зимующих птиц давайте слепим  кормушки, в которые насыплем зерна и повесим на веточки.

Пальчиковая гимнастика «Мы играли»

Мы играли, мы считали,

Мы картинки собирали,

Пальчики мы разомнем

И лепить сейчас начнем.

Лепка «Кормушка»

(Работа детей по изготовлению кормушки)

Воспитатель. А сейчас мы пойдем одеваться на прогулку и посмотрим, какие птицы прилетят к нам на участок.

Подготовила и провела:  

воспитатель Лебедева Татьяна Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...

план конспекта "Наши пернатые друзья"

План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...

Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...

Конспект ОД "Пернатые друзья"

Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"...

Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Формировать умение составлять небольшой  рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...

Конспект ННОД « Пернатые друзья»

Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»в старшей группе . Образовательная область «Познаватель...

Конспект ОС "Пернатые друзья" (с презентацией)

Тема «Пернатые друзья»Старшая группа                                          ...