конспект «В гостях у друзей»
план-конспект урока по теме

Табуренко Наталья Николаевна

Аутотренинг «Загадочное животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autotrening.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у друзей»  Аутотренинг «Загадочное животное»

Цель: Формировать положительные черты характера. Развивать различные чувства ребенка (жалость, сострадание, взаимопомощь). Прививать правила поведения.

Оборудование: медленные и ритмические композиции, кукла, осенние пейзажи, рисунок стрекозы, маска лисы, ленты, стульчики.

  1. Ритмические упражнения. Комплекс № 4
  1. Согнули руки к плечам, выпрямляем вверх, сгибаем к плечам, опускаем вниз (5-6 раз).
  2. Перекрестное движение рук впереди с хлопком сзади. И – 1, 2, 3 – хлопок и т. д.( 5-6 раз).
  3. Свободный бег на месте.
  4. Заканчивая бег, встали. Ноги на ширине плеч, руки вверх. Движения рук по кругу. Влево – вверх, вправо – вверх. (5-6 раз).
  5. Наклоны в стороны. Руки вверх влево – 1, 2, 3, руки вниз – вправо, 1, 2, 3 (5-6 раз).
  6. Руки на пояс. Наклоны туловища влево, вперед, вправо, назад (5-6 раз).
  7. Произвольные движения с лентой.

Успокоение. Игра «Слушай команду».

      Дети идут под музыку в колонне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тот час же ее выполняют.

       Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор пока группа хорошо слушает и точно выполняет команду.

  1. Мимический и пантомимический этюд.
  1. «Новая кукла» (на выражение удовольствия и радости). Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. В зале звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла»
  2. «Стрекоза замерзла» (выражение страдания и печали). Связь с природными изменениями.

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасала еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно

Ой – ей – ей - ей.

Голодно, голодно,

Жутко зимой.

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться

И дайте поесть.

Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы». Мимика. Приподнятые и здвинутые брови, стучать зубами, мерзнуть.

  1. «Лисенок боится» (выражение страха).

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно эмитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

  1. Игра «Страшный зверь» (на сопоставление различных черт характера).

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся,

У него горят зрачки –

Испугаться хочется.

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится…

Может это львица?

Может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!

Ведущий читает стих, а дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

  1. «Минутка шалости» (Приложение  2)
  2. Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

                         Скучно, скучно так сидеть

                          Друг на друга все глядеть;

                          Не пора ли пробежаться

                          И местами поменяться.

Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

  1. 1.  Развитие памяти «Вот так позы».

Играющие  применяют различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

  1. Произвольные движения. Фантазия движений. (проверка домашнего задания, поощрения).
  2. Аутотренинг «Загадочное животное» (дети представляют фантастическое животное).
  3. Домашнее задание. Нарисовать представленное животное.
  4. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в се...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к друзьям"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»

Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...

Конспект занятий на тему" В гостях у друзей".

Непосредственно образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста...