Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей в жизни человека,сформировать в воспитанниках ценостную ориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_druzey_v_zhizni_tugo.doc122.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия.

Аттестуемый музыкальный руководитель:

 Ретивых Светлана Анатольевна

Открытое занятие "Без друзей в жизни туго»

(6-10 лет.)

Цель: - познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; формировать у воспитанников ценностную ориентацию.

Задачи: - способствовать формированию нравственных суждений;

- стремлению понимать друг друга;

-способствовать развитию интеллектуальных и коммутативных способностей;

- коррекция слуховой памяти через игру.

Ход мероприятия

Организационный момент.

  1. Проверка готовности к занятию.

Сообщение темы

Звучит мелодия песенки

В зал заходят (кот Леопольд, Чижик, Собака Шарик, Обезьяна Чичи)

Вместе: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы вас ждали

        Мы – это девчонки и мальчишки

        И, конечно, я.

        Мы – это слово, короткое очень,

        Но нет слова волшебней его.

        В нем, между прочим

        Две буквы всего!

Вместе: Мы

Пес Шарик: Звонче слова в мире нет!

Вместе: Мы!

Обезьяна Чичи: Это значит, ты и я!

Вместе: Мы!

Кот Леопольд: Значит, встретились друзья! Ребята, давайте жить дружно!

- Ребята, мы их к себе в гости пригласим. Присаживайтесь, пожалуйста, вместе с ребятами.

        А сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И мероприятие наше называется: «Театр у микрофона «Без друзей в жизни туго». Ребята, а что такое театр? (это где показывают фильмы, представления, спектакли, выступления артистов) Вот вы тоже сегодня на нашем мероприятии всё это и увидите.

        А сейчас мы слово предоставим нашим участникам.

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем

Подарит нам радость, согреет теплом

 Настоящий друг везде

 Верен: в счастье и в беде

 Грусть твоя его тревожит

 Ты не спишь – он спать не может

 И во всём без дальних снов

Он помочь тебе готов.

        Кто в дружбу верит горячо

        Кто рядом чувствует плечо

        Тот никогда не …

        В любой беде не пропадет,

А если он споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. В дружной работе, в общем отдыхе, в игре, и вообще в совместной жизни мы многое узнаем о своих товарищах. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. «Дружба» - какое прекрасное слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах и у вас тоже, ребята, у каждого есть свой близкий друг. Если бы у вас не было бы друга, вам было бы очень скучно. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, что такое «друг».

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо.

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

        О  друге мы с вами узнали. А сейчас узнаем, каким же должен быть настоящий друг.

        Если с другом вышел в путь / 2 раза

        Веселей дорога

        Без друзей меня чуть-чуть / 2 раза

        А с друзьями много

Что мне снег,

        Что мне зной

        Что мне дождик проливной

Когда друзья мои со мной

На медведя я, друзья, / 2 раза

Выйду без испуга

Если с другом буду я / 2 раза

А медведь без друга

        Если трудно одному / 2 раза

        Справлюсь вместе с вами

        Где чего-то не пойму /  2 раза

        Разберем с друзьями

Припев: тот же

        Ребята, и в песне говорится, что с настоящими друзьями нигде и ничего не страшно.

        Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и во дворе. Но все – таки самая главная дружба начинается с дома. Ведь дом – это начало жизни, мы здесь, растем и взрослеем.

 Ребята, а наш дом  можно назвать дружным? Как вы думаете?

        Да, наш дом – это дружная семья наша .Нам еще здесь вместе жить  много лет. И мы должны жить дружной семьей, как и дома.

        А сейчас мы с вами слово дадим нашим мальчикам.

Со Светкой – соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет

То злится.

        Но мама сказала, что так не годится,

Что с девчонкой надо

         Уметь подружиться

Что с папой они еще с детства дружили

И вместе играли

И рыбу удили

        С такою девчонкой,

        Как мама моя

        Конечно бы мог

 Подружиться и я.

Молодцы, ребята!

Вот и в стихотворении говорится, что с девчонками тоже надо уметь дружить. Поэтому дружить нужно не только мальчики с мальчиками; девочки с девочками, но и мальчики с девочками.

Ребята, вы дружите друг с другом. Давайте подумаем, а что вы цените в человеке, какие качества, когда выбираете его в друзья. Каким же чтоб был ваш друг. А сейчас надо вам выбрать карточки с теми качествами, какими должен обладать ваш друг? (прочитать слова)

(добрый, веселый, трудолюбивый, скромный, общительный, всегда помогал)

- А почему оставили эти карточки со словами (жадный, завистливый, хвастливый, злой, сердитый)

        Молодцы. Правильно, ребята. Мы, да, хотим, чтобы наш друг имел только хорошие качества в характере. Давайте вспомним сказки: «Звери тоже имеют различный характер»

        А сейчас мы слово предоставим нашим маленьким актерам. И посмотрим сцену «Белка и волк»

        Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.

        Попалась, Белка, я теперь тебя съем.

        Отпусти меня, Волк!

        Хорошо, я тебя отпущу, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

        Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. (Волк отпускает Белку, и Белка уходит на дерево)

        Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не желаем и не делаем.

Молодцы, ребята!

Вы посмотрели сценку, скажите, почему Волк был такой злой? (потому что у него не было друзей, он был всегда один, ему было скучно и одиноко)

А почему Белка была веселая? (они жили вместе и дружно)

- Ребята, в жизни тоже так же: если у человека много друзей, общается с ними, ему живется весело, хорошо. А если человек один, нет близкого друга и пообщаться не с кем, ему скучно, он постоянно сердится и злится.

А сейчас мы с вами посмотрим еще одну сценку. Вы, ребята, подумайте, как же поступила девочка.

        В группе Маша и Витя.

Витя что-то пишет, а Маша вытирает парты.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Я парты мою, а он двойку получил, его заставили переписывать. Копылов 5 ошибок сделал. Ему двойку поставили, а мне – 5.

- 5 – хорошо. Только зачем хвастать.

- Вот идите, посмотрите, смотрите: 1, 2, 3… 5 ошибок! Видите, 2 стоит? А у меня – 5.

- Девочка очень рада своей  5, но, пожалуй, не меньше и тому, что у мальчика 2.

- Ребята, а давайте подумаем, какие же качества характера проявились в поступках девочки?

- А у нас такое наблюдается? Все ли помогают друг другу?

Физкультминутка «Как у котика – кота»

        А сейчас продолжим разговор о настоящем друге.

Послушайте стихотворения и скажите, можно ли назвать этого героя настоящим другом?

Друг напомнил мне вчера

Сколько делал мне добра

Карандаш он дал однажды

Я в тот день забыл пенал

В стенгазете, чуть не в каждой

Обо мне упоминал

Я упал и весь промок

Он мне высохнуть помог

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка

Откусить мне дал когда-то

А теперь представил счет

Не влечет меня, ребята больше к другу не влечет

        - Героя можно назвать настоящим другом? Почему?

(Помощь другу была не искренняя, не от сердца. Он хотел, чтобы его заметили, похвалили.)

- Это можно назвать дружбой?

- А у нас ведь тоже иногда встречаются такие друзья, у которых помощь не от души. Это, конечно, плохое качество. Надо другу по возможности помогать и выручать.

        Вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильма тоже дружат между собой. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто  с кем дружит? Кто кому нужен?

        (герои на доске)

1. Забавные Бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (7 гномиков)

3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4. Добрый малыш и …( Карлосон)

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

6. Зеленый Крокодил Гена и …(Чебурашка)

        Молодцы, ребята. Мультфильмы вы знаете.

Мы с детьми провели  опроси выяснили кто с кем дружит и какие же качества в характере нравится в друзьях.

        Слайд (результат)

Мы с вами, ребята, попробуем открыть секреты дружбы. Какие правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкая:

- уступать

- помогать другу

- быть вежливым, внимательным

- не жадничать

- уступать

        Молодцы, ребята. Если мы с вами будем придерживаться, соблюдать и выполнять эти правила, вы никогда не потеряете друга.

        А теперь мы с вами продолжим разговор о друге. Посмотрите внимательно на доску. Пословица рассыпалась, вам надо собрать ее.

        Нет друга – найди, а нашел – береги. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если нету, надо найти друга, потому что без друга одному скучно, а если нашел друга, то не надо с ним ссорится, ругаться - беречь) Слайд (прочитать еще раз)

        Один в поле не воин (один ничего не сделаешь)

Выставка книг. А сейчас слово предоставим библиотекарю.

- О чем сегодня говорили на нашем мероприятии: Кто скажет, кто такой настоящий друг?

        Песня «Настоящий друг».

Обсуждение.

Организационное окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"

НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"...

Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"

Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...

"Без друга в жизни туго"

Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...

Конспект открытого занятия "Друзья познаются в беде"

Воспитать у детей сочуствие и сопереживание к окружающим. Помагать друг другу и окружающим....

Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"

Ознакомление с условиями жизни домашних животных...

Конспект открытого занятия по теме "Жизнь диких животных зимой"

Конспект занятия с детьми среднего возраста о том, как зимуют дикие животные зимой в лесу....