Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей в жизни человека,сформировать в воспитанниках ценостную ориентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_druzey_v_zhizni_tugo.doc | 122.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Аттестуемый музыкальный руководитель:
Ретивых Светлана Анатольевна
Открытое занятие "Без друзей в жизни туго»
(6-10 лет.)
Цель: - познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; формировать у воспитанников ценностную ориентацию.
Задачи: - способствовать формированию нравственных суждений;
- стремлению понимать друг друга;
-способствовать развитию интеллектуальных и коммутативных способностей;
- коррекция слуховой памяти через игру.
Ход мероприятия
Организационный момент.
- Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы
Звучит мелодия песенки
В зал заходят (кот Леопольд, Чижик, Собака Шарик, Обезьяна Чичи)
Вместе: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Ведущий: Здравствуйте друзья! Мы вас ждали
Мы – это девчонки и мальчишки
И, конечно, я.
Мы – это слово, короткое очень,
Но нет слова волшебней его.
В нем, между прочим
Две буквы всего!
Вместе: Мы
Пес Шарик: Звонче слова в мире нет!
Вместе: Мы!
Обезьяна Чичи: Это значит, ты и я!
Вместе: Мы!
Кот Леопольд: Значит, встретились друзья! Ребята, давайте жить дружно!
- Ребята, мы их к себе в гости пригласим. Присаживайтесь, пожалуйста, вместе с ребятами.
А сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И мероприятие наше называется: «Театр у микрофона «Без друзей в жизни туго». Ребята, а что такое театр? (это где показывают фильмы, представления, спектакли, выступления артистов) Вот вы тоже сегодня на нашем мероприятии всё это и увидите.
А сейчас мы слово предоставим нашим участникам.
Давайте отложим дела на потом.
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем
Подарит нам радость, согреет теплом
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не может
И во всём без дальних снов
Он помочь тебе готов.
Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не …
В любой беде не пропадет,
А если он споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Во все времена и у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. В дружной работе, в общем отдыхе, в игре, и вообще в совместной жизни мы многое узнаем о своих товарищах. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. «Дружба» - какое прекрасное слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах и у вас тоже, ребята, у каждого есть свой близкий друг. Если бы у вас не было бы друга, вам было бы очень скучно. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, что такое «друг».
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо.
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
О друге мы с вами узнали. А сейчас узнаем, каким же должен быть настоящий друг.
Если с другом вышел в путь / 2 раза
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть / 2 раза
А с друзьями много
Что мне снег,
Что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда друзья мои со мной
На медведя я, друзья, / 2 раза
Выйду без испуга
Если с другом буду я / 2 раза
А медведь без друга
Если трудно одному / 2 раза
Справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму / 2 раза
Разберем с друзьями
Припев: тот же
Ребята, и в песне говорится, что с настоящими друзьями нигде и ничего не страшно.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и во дворе. Но все – таки самая главная дружба начинается с дома. Ведь дом – это начало жизни, мы здесь, растем и взрослеем.
Ребята, а наш дом можно назвать дружным? Как вы думаете?
Да, наш дом – это дружная семья наша .Нам еще здесь вместе жить много лет. И мы должны жить дружной семьей, как и дома.
А сейчас мы с вами слово дадим нашим мальчикам.
Со Светкой – соседкой
Не буду водиться
Она то смеется, то плачет
То злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девчонкой надо
Уметь подружиться
Что с папой они еще с детства дружили
И вместе играли
И рыбу удили
С такою девчонкой,
Как мама моя
Конечно бы мог
Подружиться и я.
Молодцы, ребята!
Вот и в стихотворении говорится, что с девчонками тоже надо уметь дружить. Поэтому дружить нужно не только мальчики с мальчиками; девочки с девочками, но и мальчики с девочками.
Ребята, вы дружите друг с другом. Давайте подумаем, а что вы цените в человеке, какие качества, когда выбираете его в друзья. Каким же чтоб был ваш друг. А сейчас надо вам выбрать карточки с теми качествами, какими должен обладать ваш друг? (прочитать слова)
(добрый, веселый, трудолюбивый, скромный, общительный, всегда помогал)
- А почему оставили эти карточки со словами (жадный, завистливый, хвастливый, злой, сердитый)
Молодцы. Правильно, ребята. Мы, да, хотим, чтобы наш друг имел только хорошие качества в характере. Давайте вспомним сказки: «Звери тоже имеют различный характер»
А сейчас мы слово предоставим нашим маленьким актерам. И посмотрим сцену «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.
Попалась, Белка, я теперь тебя съем.
Отпусти меня, Волк!
Хорошо, я тебя отпущу, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. (Волк отпускает Белку, и Белка уходит на дерево)
Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не желаем и не делаем.
Молодцы, ребята!
Вы посмотрели сценку, скажите, почему Волк был такой злой? (потому что у него не было друзей, он был всегда один, ему было скучно и одиноко)
А почему Белка была веселая? (они жили вместе и дружно)
- Ребята, в жизни тоже так же: если у человека много друзей, общается с ними, ему живется весело, хорошо. А если человек один, нет близкого друга и пообщаться не с кем, ему скучно, он постоянно сердится и злится.
А сейчас мы с вами посмотрим еще одну сценку. Вы, ребята, подумайте, как же поступила девочка.
В группе Маша и Витя.
Витя что-то пишет, а Маша вытирает парты.
- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.
- Я парты мою, а он двойку получил, его заставили переписывать. Копылов 5 ошибок сделал. Ему двойку поставили, а мне – 5.
- 5 – хорошо. Только зачем хвастать.
- Вот идите, посмотрите, смотрите: 1, 2, 3… 5 ошибок! Видите, 2 стоит? А у меня – 5.
- Девочка очень рада своей 5, но, пожалуй, не меньше и тому, что у мальчика 2.
- Ребята, а давайте подумаем, какие же качества характера проявились в поступках девочки?
- А у нас такое наблюдается? Все ли помогают друг другу?
Физкультминутка «Как у котика – кота»
А сейчас продолжим разговор о настоящем друге.
Послушайте стихотворения и скажите, можно ли назвать этого героя настоящим другом?
Друг напомнил мне вчера
Сколько делал мне добра
Карандаш он дал однажды
Я в тот день забыл пенал
В стенгазете, чуть не в каждой
Обо мне упоминал
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка
Откусить мне дал когда-то
А теперь представил счет
Не влечет меня, ребята больше к другу не влечет
- Героя можно назвать настоящим другом? Почему?
(Помощь другу была не искренняя, не от сердца. Он хотел, чтобы его заметили, похвалили.)
- Это можно назвать дружбой?
- А у нас ведь тоже иногда встречаются такие друзья, у которых помощь не от души. Это, конечно, плохое качество. Надо другу по возможности помогать и выручать.
Вы любите смотреть мультфильмы? Герои мультфильма тоже дружат между собой. Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
(герои на доске)
1. Забавные Бурундучки Чип и … (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (7 гномиков)
3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
4. Добрый малыш и …( Карлосон)
5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
6. Зеленый Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Молодцы, ребята. Мультфильмы вы знаете.
Мы с детьми провели опроси выяснили кто с кем дружит и какие же качества в характере нравится в друзьях.
Слайд (результат)
Мы с вами, ребята, попробуем открыть секреты дружбы. Какие правила надо соблюдать, чтобы дружба была крепкая:
- уступать
- помогать другу
- быть вежливым, внимательным
- не жадничать
- уступать
Молодцы, ребята. Если мы с вами будем придерживаться, соблюдать и выполнять эти правила, вы никогда не потеряете друга.
А теперь мы с вами продолжим разговор о друге. Посмотрите внимательно на доску. Пословица рассыпалась, вам надо собрать ее.
Нет друга – найди, а нашел – береги. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если нету, надо найти друга, потому что без друга одному скучно, а если нашел друга, то не надо с ним ссорится, ругаться - беречь) Слайд (прочитать еще раз)
Один в поле не воин (один ничего не сделаешь)
Выставка книг. А сейчас слово предоставим библиотекарю.
- О чем сегодня говорили на нашем мероприятии: Кто скажет, кто такой настоящий друг?
Песня «Настоящий друг».
Обсуждение.
Организационное окончание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"
НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"...
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...
"Без друга в жизни туго"
Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...
Конспект открытого занятия "Друзья познаются в беде"
Воспитать у детей сочуствие и сопереживание к окружающим. Помагать друг другу и окружающим....
Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
Ознакомление с условиями жизни домашних животных...
Конспект открытого занятия по теме "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия с детьми среднего возраста о том, как зимуют дикие животные зимой в лесу....