Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна
Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, даёт возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен  создавать для этого все условия: он прежде всего обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Лепка

с детьми первой младшей группы.

Тема: « Друзья для снеговика».

Задачи:

  - вызывать у детей интерес  к лепке; учить отламывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его круговыми движениями ладоней;

  - развивать у детей творческие способности, речь и мелкую моторику рук;

  - воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами, стремление оказать помощь друг другу

Предварительная работа:

  - рассматривание иллюстраций из серии «Зима» С. Вохринцевой;

  - разучивание стихотворений из серии « Белые стихи» С. Михалкова;

  - наблюдение за работой дворника;

  - разучивание песни «Зима».

Словарная работа:   скребок, сугроб, снеговик.

Материалы: пластилин (2-х цветов), мелко нарезанная бумага (калька), «площадь» с горкой, картонное ведро, снеговик, грузовик, снег, клеенка, досочки, спички, иллюстрации из серии «Зима»  С. Вохринцевой.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз рассмотреть картину «Зима». Наши друзья -  Егор и Вика знают стихотворение о белом снеге.

Егор: - « Снег кружится, снег ложится – снег, снег, снег!                

                 Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!»                  

Вика: - «Тротуары замело, все вокруг белым – бело.

                Снего-снего-снегопад!
               Хватит дела для лопат, для лопат и для скребков,

                Для больших грузовиков».

(Воспитатель подбрасывает вверх мелко нарезанную кальку).

Воспитатель: - Действительно, мальчик убирает снег лопатой  (рассматривание картины). Наш дворник, Юрий Федорович, берет большой скребок и расчищает дорожку. А когда много снега – огромный сугроб, тогда его увозят на грузовой машине на площадь. Там из него строят  горку. Снега много и горка большая – вот как здесь.

( Стук в дверь).

По-моему, к нам кто-то пришел. Не пришел, а приехал!

(Воспитатель завозит машину, в кузове которой сидит снеговик.)

Здравствуйте! Извините,  а Вы кто?»

Снеговик: - Холодный, большой, кто я такой?»   (Ответы детей).

Воспитатель: - И, правда, ребята, это снеговик – ведь он сделан из снега. Но, по - моему ты, снеговик, чем-то расстроен?»

Снеговик: - Я хотел, ребята, попросить вас сделать мне друзей из снега. Вот вас много, вам весело, а я один. Привез много снега, а он растаял…

Воспитатель: - Не расстраивайся снеговик. Конечно, снег тает из-за того, что у нас в комнате тепло. А вот друзей мы тебе все равно слепим, только не из снега, а из…(пластилина). А ты вставай около горки и немного подожди».  Пояснение способов выполнения работы.

Воспитатель: - У нас есть два цвета пластилина: черный и белый. Какой мы возьмем?  (Белый)  Почему?   (Потому, что снег белый).

Давайте рассмотрим снеговика. Он сделан из 2-х комков, один больше, другой меньше. Они круглые, как шары. Как мы катаем шары? Правильно, круговыми движениями ладоней.  А теперь, взгляните на досочки. Здесь один комок, что нужно сделать, чтобы стало два? (Разделить). Ну, что приступим к работе? Снеговик ждет!

Практическая работа детей.

Воспитатель: Чтобы комочки были попушистее, мы их обваляем в нашем снегу. А теперь совместное превращение!       (Соединяют комочки при помощи спички, дети на голову ставят «ведро».)

Итог занятия.

Воспитатель: - Уважаемый снеговик! Сегодня ребята постарались и сделали для тебя друзей   (Перечисляет детей, рассматривая их работы). А чтобы вам было еще веселее – мы вам песню споем!  (Хоровод с песней «Зима»).

А снег в грузовике продолжает таять, так что настоящих снеговиков мы будем лепить на улице!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"

Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим  детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных м...

Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"

Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация...

Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....

Сценарий занятия по лепке:Друзья Ежика

Способствовать формирования умения самостоятельно изображать ежика, пользуясь знакомыми способами лепки...

занятие по лепке «Друзья для колобка»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники  лепки.Задачи:- Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельнос...