Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Аристотель
Здоровье человека является важнейшим фактором его социально-психологической адаптации в современном мире. Понимание того, что здоровье есть «ценность само по себе», и что над ними надо работать (заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и т.п.) воспитаннику дошкольного возраста очень важно.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
О себе
Общий педагогический стаж 30 лет, из них 20 лет работаю инструктором по физической культуре. Активно участвую в работе коллектива по созданию двигательной активности дошкольников.
Я владею современными образовательными методиками и технологиями такими как: физкультурные занятия, корригирующие упражнения, оздоровительный бег, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, упражнения для профилактики нарушения осанки, игровой самомассаж: «Гимнастика маленьких волшебников», горизонтальный пластический балет («Пластик-шоу»), ритмическая гимнастика.
Использую информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе такие как: «Утренняя зарядка» из серии Уроки тётушки Совы- DVD-диск по обучению детей утренней
гимнастике в непринуждённой, игровой форме;
«Весёлые пальчики» из серии музыка с мамой, DVD-диск «Поющие ручки» из серии Профессор Карапуз, DVD-диск. Данные видеопрограммы в нетрадиционной развлекательной форме знакомят детей с комплексами пальчиковой гимнастики; « Уроки осторожности»- мультипликация DVD-диск. Материал данного электронного пособия ведает детям о том, как уберечь себя от болезней, вирусов и микробов. «Азбука дорожных знаков» из серии Безопасность на дорогах DVD-диск. Обучает детей правилам поведения на дорогах в игровой форме на интегрированных занятиях и развлечениях.
Для просмотра использую DVD проигрыватель, интерактивную доску.
Использование электронных информационно-коммуникационных технологий облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятия, способствует формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
В своей работе успешно использую в физкультурно-оздоровительной работе здоровьесберегающие технологи и методики такие как: игровой стретчинг, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, коммуникативные игры, игровой самомассаж, самомассаж ортопедическими мячами, точечный самомассаж, занятия из серии «Здоровье».
Большое значение уделяю личностно – ориентированному подходу к воспитанию и оздоровлению дошкольников. Формы работы по физическому воспитанию детей отбираю с учётом состояния здоровья детей, общей физической подготовленности, а так же сообразуясь с задачами ДОУ в области физической культуры на предстоящий период.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать детективы, фантастику.
Мои достижения
Конкурс "Лидеры дошкольного образования" - 3 место, 2012 г.
Конкурс "Интеграция в действии" - 2 место, 2016 г.; сертификаты участника 2017г., 2018г.,2019г.
Лауреат муниципального этапа XII Всероссийской акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам», 2016
В VIII Межрегиональном конкурсе творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов:
«Здоровая нация – процветание России «Навстречу Олимпиаде» (март 2020г.) Диплом I степени.
Каждый год я с ребятами подготовительных групп принимаю участие в муниципальных спортивных соревнованиях «Весёлые старты» и "Звёздные Эстафеты" для детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области, занимая 1 и 2 места.
В 2020 году соревнования прошли в онлайн форме под названием "Рекордный прыжок". Наши ребята Матвей П, Алексей Б., Ксения Д., Елизавета Ч., заняли 1 места.
В 2021году IX Межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде» Номинация «Конкурс методических разработок педагогов образовательных организаций по предметам и во внеурочной деятельности, посвященных здоровому образу жизни, пропаганде спорта и ГТО в России» на тему: спортивная викторина «Папа, мама и я - здоровая семья»
В 2021году VIII муниципального заочно-дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников ДОУ. Музыкально – спортивный праздник «Звёздный калейдоскоп»
Моё портфолио
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии.
При организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо уделять большое внимание двигательной активности ребенка (ДА), как естественной потребности в движении. ДА влияет на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Еще В.Сухомлинский говорил «Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: