Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие с Помогайкой в Витамин-град"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование элементарных понятий о ЗОЖ у дошкольников.
Задачи: 1. Расширять понятие у детей о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
2. Развивать у детей речевую активность, мышление.
3. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, Кукла-перчатка «Помогайка», картинки «Овощи и фрукты», плед, мешочек, магнитофон, клей, кисти, салфетки, заготовки для аппликации «Овощи».
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Все: Здравствуйте!
В: А вы знаете, что означает это волшебное слово? (ответы детей)
Мы желаем друг другу здоровья, ведь оно нужно всем – и взрослым, и детям. Для того, чтобы не потерять свое здоровье, нужно о нем заботится. Как нужно это делать, вы знаете? (ответы детей –делать зарядку, чистить зубы, принимать витамины и т. д.)
Стук в дверь.
В: Кто там?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных понятий о ЗОЖ у дошкольников.
Задачи: 1. Расширять понятие у детей о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
2. Развивать у детей речевую активность, мышление.
3. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, Кукла-перчатка «Помогайка», картинки «Овощи и фрукты», плед, мешочек, магнитофон, клей, кисти, салфетки, заготовки для аппликации «Овощи».
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Все: Здравствуйте!
В: А вы знаете, что означает это волшебное слово? (ответы детей)
Мы желаем друг другу здоровья, ведь оно нужно всем – и взрослым, и детям. Для того, чтобы не потерять свое здоровье, нужно о нем заботится. Как нужно это делать, вы знаете? (ответы детей –делать зарядку, чистить зубы, принимать витамины и т. д.)
Стук в дверь.
В: Кто там?
П: Меня зовут Помогайка, я проходил мимо и услышал, что вы говорите о здоровье. Ребята, а вы знаете, где живут витамины? Я хочу пригласить вас в один удивительный город – Витамин-град. Вы согласны?
В: А как же мы попадем в этот город?
П. Я предлагаю полететь на ковре- самолете. Но чтобы он поднялся и полетел нужна ваша помощь – произнести заклинание и сделать ветерок.
В: Ребята, поможем?
-Да!
П: Раз-два-три волшебный ковер нас в Витамин-град отвези. Закрываем глаза и выполняем.( звучит музыка)
П: Вот мы и прилетели!
В: Как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, на что похожи витамины, где их тут искать? (ответы детей)
П: Витамины- это очень маленькие вещества, и глазками мы их не увидим просто так. Но они очень полезные и важные, и если их не хватает в организме человека, то он может заболеть.
В: Ребята, очень много витаминов содержится в овощах и фруктах. Вот, посмотрите, витамин С – он содержится в этих овощах и фруктах, защищает нас от болезней, и если мы будем их кушать, то никакая простуда нам будет не страшна.
Я в капусте, огурце,
В помидоре и горошке,
В яблоке живу и груше
Ты меня побольше кушай!
В: Ребята, смотрите, что это за мешочек? Давайте посмотрим, что в нем. (Игра «Волшебный мешочек»)
П: Дети, идем дальше!
В: Витамин А- нужен нам для зрения, его так и называют «витамин зрения», а еще он нужен для роста костей и зубов. В каких овощах и фруктах он содержится, посмотрите. (ответы детей)
П: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет томатный сок!
П: Что-то я устал, ребятки.
В: А давайте сделаем зарядку, ведь она тоже нужна для здоровья!
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины
Будешь очень, очень сильным!
Будешь прыгать высоко,
Будешь бегать далеко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
В: А это витамин В- он способствует хорошей работе сердца, заживлению ран и вообще он незаменим для роста организма. Назовите овощи и фрукты, вкоторых содержится этот витамин (ответы детей).
Свекла, яблоко, картофель
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют!
П: Ребята, а вы умеете варить овощной суп? (ответы детей). Я вам сейчас покажу и расскажу.
Пальчиковая гимнастика:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Капуста, картошка, морковка,
Горох, петрушка и свекла!
Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Аппликация «Овощной суп».
В: какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Итог: Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
В: Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов
Кушай овощи и фрукты
Это лучшие продукты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...