Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие с Помогайкой в Витамин-град"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Проскурина Юлия Сергеевна

Цель: формирование элементарных понятий о ЗОЖ у дошкольников.

Задачи: 1. Расширять понятие у детей о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

2. Развивать у детей речевую активность, мышление.

3. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, Кукла-перчатка «Помогайка», картинки «Овощи и фрукты», плед, мешочек, магнитофон, клей, кисти, салфетки, заготовки для аппликации «Овощи».

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Все: Здравствуйте!

В: А вы знаете, что означает это волшебное слово? (ответы детей)

Мы желаем друг другу здоровья, ведь оно нужно всем – и взрослым, и детям. Для того, чтобы не потерять свое здоровье, нужно о нем заботится. Как нужно это делать, вы знаете? (ответы детей –делать зарядку, чистить зубы, принимать витамины и т. д.)

Стук в дверь.

В: Кто там?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных понятий о ЗОЖ у дошкольников.

Задачи: 1. Расширять понятие у детей о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

2. Развивать у детей речевую активность, мышление.

3. Продолжать формировать навыки аккуратной работы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, Кукла-перчатка «Помогайка», картинки «Овощи и фрукты», плед, мешочек, магнитофон, клей, кисти, салфетки, заготовки для аппликации «Овощи».

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Все: Здравствуйте!

В: А вы знаете, что означает это волшебное слово? (ответы детей)

Мы желаем друг другу здоровья, ведь оно нужно всем – и взрослым, и детям. Для того, чтобы не потерять свое здоровье, нужно о нем заботится. Как нужно это делать, вы знаете? (ответы детей –делать зарядку, чистить зубы, принимать витамины и т. д.)

Стук в дверь.

В: Кто там?

П: Меня зовут Помогайка, я проходил мимо и услышал, что вы говорите о здоровье. Ребята, а вы знаете, где живут витамины? Я хочу пригласить вас в один удивительный город – Витамин-град. Вы согласны?

В: А как же мы попадем в этот город?

П. Я предлагаю полететь на ковре- самолете. Но чтобы он поднялся и полетел нужна ваша помощь – произнести заклинание и сделать ветерок.

В: Ребята, поможем?

-Да!

П: Раз-два-три волшебный ковер нас в Витамин-град отвези. Закрываем глаза и выполняем.( звучит музыка)

П: Вот мы и прилетели!

В: Как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, на что похожи витамины, где их тут искать? (ответы детей)

П: Витамины- это очень маленькие вещества, и глазками мы их не увидим просто так. Но они очень полезные и важные, и если их не хватает в организме человека, то он может заболеть.

В: Ребята, очень много витаминов содержится в овощах и фруктах. Вот, посмотрите, витамин С – он содержится в этих овощах и фруктах, защищает нас от болезней, и если мы будем их кушать, то никакая простуда нам будет не страшна.

Я в капусте, огурце,

В помидоре и горошке,

В яблоке живу и груше

Ты меня побольше кушай!

В: Ребята, смотрите, что это за мешочек? Давайте посмотрим, что в нем. (Игра «Волшебный мешочек»)

П: Дети, идем дальше!

В: Витамин А- нужен нам для зрения, его так и называют «витамин зрения», а еще он нужен для роста костей и зубов. В каких овощах и фруктах он содержится, посмотрите. (ответы детей)

П: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок!

П: Что-то я устал, ребятки.

В: А давайте сделаем зарядку, ведь она тоже нужна для здоровья!

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины

Будешь очень, очень сильным!

Будешь прыгать высоко,

Будешь бегать далеко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

В: А это витамин В- он способствует хорошей работе сердца, заживлению ран и вообще он незаменим для роста организма. Назовите овощи и фрукты, вкоторых содержится этот витамин (ответы детей).

Свекла, яблоко, картофель

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют!

П: Ребята, а вы умеете варить овощной суп? (ответы детей). Я вам сейчас покажу и расскажу.

Пальчиковая гимнастика:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Капуста, картошка, морковка,

Горох, петрушка и свекла!

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Аппликация «Овощной суп».

В: какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

В: Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов

Кушай овощи и фрукты

Это лучшие продукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...