План-конспект "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_zozh.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Богатырёва Татьяна Геннадьевна
Тема: «В гости к солнышку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине). Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, квадратная). («Познавательное развитие»).
2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов («Речевое развитие»).
3. Научить двигаться в соответствии с музыкой. («Художественно – эстетическое развитие»).
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывают хорошее настроение. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: обследование объекта, действия с раздаточным материалом, игровые упражнения, дидактическая игра "Что полезно, а что вредно?".
- наглядные: демонстрация слайдов, показ игрушки куклы, карточки с изображением фруктов , овощей, сладостей, показ способов действия.
- словесные: вопросы к детям, загадывание загадок, указания, пояснения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация, проектор, ноутбук, аудиозапись для физкультминутки, макет солнышка и облаков, сенсорные дорожки, кукла, тазик с водой.
Раздаточный:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага» |
Игровая | Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно» |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование «Помоем кукле руки» |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы |
Музыкальная | Физкультминутка с музыкальным сопровождением |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
1. | Мотивация. Обращает внимание на письмо. Распечатывает конверт, сообщает, от кого оно пришло. Читает текст: «Дорогие ребята, прошу вас, научите меня, как правильно следить за своим здоровьем?». Предлагает солнышку помочь. | Слушают текст, соглашаются помочь солнышку. | Проявляют интерес, к предстоящей деятельности. |
2. | А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие. Перед нами находятся дорожки. Они разные по цвету и по величине. Я предлагаю вам взяться попарно за руки и пройти по широкой дорожке зелёного цвета к мольберту. | Дети выбирают зеленую и широкую дорожку из двух предложенных (зелёная, жёлтая, широкая, узкая) и по ней проходят к мольберту. | Умеют различать основные цвета. Сравнивать предметы по величине. Действовать согласно заданной инструкции. |
3. | Вот мы и пришли к солнышку. Обращает внимание детей, что оно полностью закрыто облаками разной формы. Предлагает детям помочь солнышку освободиться от облаков. Просит ребёнка подойти к солнышку и снять облачко, имеющее круглую форму. | Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака. | Знают и называют геометрическую фигуру – круг. |
4. | Читает задание, написанное на обратной стороне облачка: «Покажите, что мне делать, когда я проснулось?». Звучит звукозапись с детской песней Вперёд 4 шага, назад 4 шага. Кружится, кружится наш хоровод. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Плечиком подвигаем, А потом попрыгаем. | Отвечают на вопрос. Выполняют зарядку под музыку. | Умеют выполнять движения под музыку в соответствии с текстом. |
5. | Обращает внимание, что у солнышка появились первые лучики. Предлагает снять облачко, имеющее квадратную форму. | Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака. | Знают и называют геометрическую фигуру – квадрат. |
6. | Читает задание на обратной стороне облачка: " Назовите предметы, которые помогут мне следить за чистотой и здоровьем моего тела». Предлагает отгадать загадки и найти на столе картинку – отгадку. 1.По утрам и вечерам Чистит, чистит зубы нам. (зубная щетка). 2. Все она по волосам Ходит тут и ходит там. Где проходит не спеша, Там прическа хороша. (Расческа). 3. И махровое, и гладкое бывает, Кто помылся, тот о нем не забывает Взрослого, младенца Вытирает… (Полотенце). 4. Белой пеной пениться, Руки мыть не ленится (Мыло). На слайде появляются картинки соответствующие ответу к загадке. | Слушают. Отгадывают загадки. Находят и показывают картинку – отгадку. | Умеют отгадывать загадки, соотносить отгадку с нужной картинкой. |
7. | Мыло бывает разным – преразным: Синим, зелёным, Оранжевым, красным. Но не пойму, отчего же вода Чёрной – пречёрной, бывает всегда? Задает вопрос: Ребята, как вы думаете, почему вода бывает чёрной? Обращает внимание на слайд с микробами. Объясняет, что вода является растворителем всех микробов, которые живут на грязных руках и предметах. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайд с изображением микробов. | Умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
8. | Предлагает провести эксперимент: «Помоем кукле руки» | Вместе с педагогом моют кукле руки, наблюдают за изменением цвета воды.
| Умеют выделять свойства изучаемого объекта. |
9. | Обращает внимание детей на солнышко, что осталось одно облачко. Предлагает снять облачко, имеющее треугольную форму. | Рассматривают солнышко. Ребёнок выполняет задание педагога. Проговаривают форму облака. | Знают и называют геометрическую фигуру – треугольник. |
10. | Читает с обратной стороны облачка просьбу солнышка: «Ребята, расскажите, о витаминах. В чём они прячутся. Нужны ли они для моего здоровья или нет?» | Отвечают на вопросы. | Знают и называют фрукты, овощи. Умеют отвечать на поставленные вопросы. |
11. | Предлагает поиграть в игру «Что полезно, а что вредно?» Перед нами находятся картинки с полезной и вредной пищей для здоровья. Я предлагаю вам взять по одной картинке подойти к мольберту на одном находится картинка с веселым мальчиком, на другом грустный, определить нужного мальчика прикрепить свою картинку с полезной и вредной пищей. | Выполняют задание | Имеют представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. |
12. | Обращает внимание детей на солнышко. Оно улыбается каждому из вас, благодарит за помощь и дарит корзину с яблоками. Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. | Рассматривают солнышко. Радуются, благодарят за угощение. | Эмоционально положительный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "У солнышка лучи ясные"
Данная непосредственно-образовательная деятельность предусматривает интеграцию следующих образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация". В ходе НОД дети рисуют нетрад...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
План-конспект прогулки "В гостях у березы"
Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать изменения в жизни растений в осеннее время. У детей появит...
План-конспект НОД "В гостях у сказки"
Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....
План-конспект НОД "В гостях у игрушек"
для старшего дошкольного возраста...
план-конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...
План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...