План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок»
Комплексное занятие
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
I младшая группа
План занятия
I. Орг.момент
II. Ход занятия
2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.
2.2. Ориентировка в пространстве.
2.3. Величина предметов.
2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.
2.5. Эксперимент с водой.
III. Итог.
Цель занятия.
- С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.
- Проверить навыки счета до 5 и соотнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе.
- Проверить умения различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
- Проверить навыки сравнения предметов по величине; умение обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький)
- Проверить умения различать основные цвета.
- Проверить умения видеть форму предметов; соотносить ее с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник.
Материалы для занятия.
- Копейки – 5 шт. (3 больших, 2 маленьких)
- Умывальник, мыло (заместители)
- Полотенца (по количеству детей)
- Костюмы для детей
- Чайный сервиз (по количеству детей)
- Чайные ложки (по количеству детей)
- Кувшин с водой.
- Рисунок самовара
- Чайник с заваркой
- Сахар и соль
- Музыка для танца
- Стол для эксперимента
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
I. Орг.момент.
Ребята, у нас сегодня будет праздник. Вы хотите участвовать на этом празднике? (Да). А вы хотите узнать, что за праздник у нас будет? (Да). Тогда давайте быстро встанем в круг (дети образуют круг).
II. Ход занятия.
2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.
Молодцы! А теперь, чтобы попасть на праздник надо внимательно послушать меня и выполнять все действия, которые я скажу.
- Три раза прыгнем.
- Два раза шаг назад.
- Четыре раза приседаем.
- Пять шагов вперед.
- Один раз хлопнем в ладоши и закрыли глазки (Дети все выполняют движения, а когда закроют глазки, Муху- Цокотуху выводим, чтобы он выполнял инсценировку).
2.2. Ориентировка в пространстве.
Молодцы! Вот и мы на празднике. Вы помните сказку «Муха-Цокотуха» (Да). Мы сегодня в гостях у Мухи-Цокотухи». А где же он сам?.. (Заходит Муха-Цокотуха).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Тут Муха-Цокотуха находит денежки и вместе с детьми указывает место, где нашел, употребляя слова: на, под, слева, справа).
2.3. Величина предметов.
Молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько денег Муха-Цокотуха нашла (пять).
- Денежки, которые она нашла одинаковые? (нет, разного размера).
- Сколько больших денег (2).
- Сколько маленьких (3).
- Вместе сколько (5).
2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что сделала Муха-Цокотуха с этими деньгами? (купила самовар).
А вы знаете, для чего используют самовар? (Ответы детей) (Беседа по картине).
- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да?! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождение. А давайте друг на друга посмотрим, и скажем, кто пришел в гости (по одному приглашает и называет героев) Н-р: Прилетела бабочка-красавица, бабушка-пчела, маленький комарик и мы гости из детского сада.
Вот и наша Муха–Цокотуха приглашает к чаю: «Милые гости мойте руки, и прошу за стол».
Да, точно. Нам же надо мыть руки и надо насухо вытирать полотенцем. А тут в сказке все волшебное. Если вы назовете геометрическую фигуру и цвет, лишь тогда, только сможете вытирать руки.
Дети моют руки, соблюдая все правила культурно-гигиенических навыков. После этого называют геометрическую фигуру и цвет полотенца.
2.5. Эксперимент с водой.
Муха-Цокотуха: А теперь прошу к столу!
Воспитатель: Давайте, сначала я помогу налить чай. Сначала я налью кипяток, т.е. водичку. А водичка тут тоже волшебная. Она может быть какой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала сладкой? (Добавить сахар). Вот, я добавляю сахар и размешиваю чайной ложкой. А теперь, посмотрите, я же положила сахар, а где он? (растворился).
Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой? (Да).
А теперь, вот у меня чашка с водичкой, попробуйте. Какой вкус имеет водичка? (соленая). А почему имеет соленый вкус (добавили соль).
Вывод: Молодцы! Водичка волшебная, еще может быть соленой.
А теперь, я добавляю заварку. Что стало с водичкой? (Поменял цвет).
Вывод: Водичка еще может менять цвет
III. Итог.
Молодцы! А теперь, давайте, поздравим Муху-Цокотуху с Днем рождения! Почитаем стишки.
Воспитатель: Муха-Цокотуха! Тебе понравились стишки? (Да). Они еще и могут танцевать. Встают в хоровод и поют «Каравай».
Молодцы! А теперь, глазки закрыли. Раз! Два! Три! Вот, и мы и в садике. Вы где были? В гостях у кого были (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...