План-конспект прогулки "В гостях у березы"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать изменения в жизни растений в осеннее время. У детей появится интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы, сформируется бережное отношение к деревьям как живым объектам природы, умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими. Способствует воспитанию трудолюбия, умению оказывать помощь взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
План - конспект прогулки
«В гостях у березы»
в подготовительной к школе группе
(4-ый год обучения)
Составила: Сорокина В.А., воспитатель
Саранск
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений в осеннее время.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
2. Закрепить знания о характерных признаках березы осенью.
4. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
5. Активизировать двигательную активность детей.
6. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
7. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.
8. Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.
Словарная работа: листопад, опад.
Материал и оборудование: выносной материал (машины, песочные наборы, скакалки, обручи, мячи); лупы по количеству детей, ленточка; канат, мячи, кегли, силуэты листьев разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки.
Предварительная работа:
- беседы об осени, сезонных изменениях в природе;
- наблюдения за деревьями, кустарниками;
- экскурсии в парк;
- рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Золотая осень», «Осень».
- чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Синичкин календарь»;
- заучивание наизусть: К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»;
- загадки о деревьях, о временах года;
- дидактические игры «С какой ветки детки?», «С какого дерева лист?»;
- продуктивная деятельность по тематике «Осень»;
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, «золотая» или поздняя? (Золотая). Почему это время года так называется? Что в ней особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?
Дети:
- В это время листья на деревьях становятся разноцветного цвета.
- Листья переливаются на солнце как золото.
- Это очень красивое время года.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:
Стоишь на белой ножке,
На веточках сережки.
Нас соком угощаешь,
Тебя всегда узнаешь
Дети. Это береза.
Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, береза!»
- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.
- Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка).
- Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).
- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).
- Какого цвета сейчас листья на березе? (Желтые, золотистые, желтые в крапинку).
- Какого цвета они были летом? (Зеленые).
- Так почему же сейчас они золотисто-желтые?
Дети: Наступила осень.
- Так береза готовится к зиме.
- Листья пожелтели потому, что им не хватает солнца и тепла.
Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:
Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это «рот» березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.
- Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)
- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы ).
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).
- Вы их сейчас увидели? ( Нет). Где же они?
Дети: Насекомые спрятались от холода в щели коры.
- Насекомые заснули до весны.
Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).
- А какую пользу приносит она людям?
Дети:
- Летом защищает нас от солнца, ветра,
- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.
Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость. Недаром в народе ее называют «деревом доброты». Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас.
- Вы хотите подружиться с березой? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.
Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Вокруг нее водят хороводы. А сколько песен, стихов сложено о ней. Послушайте стихотворение. (Е.Трутневой «Улетает лето».)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Березу еще называют деревом исполнения желаний. Я предлагаю вам прикоснуться к ленточке и загадать желание, только о нем не рассказывайте не кому, иначе оно не сбудется. (Дети загадывают желание)
- А теперь я завяжу ее к веточке березы. Очень надеюсь, что береза исполнит ваши желания, вы вырастете добрыми и чуткими, здоровыми и сильными.
- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т.д).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме).
- Что означает слово «листопад»? (Ответы детей.)
- А опавшие листья нужны растениям? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, опавшие листья перегнивают за зиму, удобряют почву и дают деревьям питание, а также полезные вещества для роста.
- Давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожек опавшие листья, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, молодцы! Теперь пора поиграть в интересную игру, которая называется «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку и будьте очень внимательны. У кого будет листочек клена (березы, рябины) - летите ко мне.
Дети разбегаются и говорят слова:
Мы листочки, мы листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Индивидуальная работа по развитию движений:
- прокатывание мяча между предметами;
- ходьба по канату приставным шагом.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов прогулки.
Литература
- Кравченко И.В, Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие.- М.: ТЦ «Сфера». 2010.
- Машкова С.В., Суздалева Г.Н. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.
- Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.
- Журнал. Дошкольное воспитание.2012,№9.
- Журнал. Здоровье дошкольника.2011, №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
план-конспект зимней прогулки в средней группе
"Красавица зима на участке в детском саду"...
План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....
План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»
Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...