план-конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «В гостях у сказки».
Технологии:
1.Развивающие
2.Информационные
3.Коммуникативные
4.Игровые
5.Здоровьесберегающие
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие
2.Социально-коммуникативное развитие
3.Познавательное развитие
4.Физическое развитие
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Учить узнавать сказку по заданию.
2. Продолжать работу над развитием связной, диалогической речи,
пополнять и активизировать словарь детей.
3.Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
4. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
5. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам,
умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Материалы: костюмы к сказке «Заюшкина избушка», атрибуты для театрализации.
Технические средства: интерактивная доска; магнитофон; аудиозапись мелодии «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича;
Литература: отрывки текстов русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, настольный театр по сказкам, театрализация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу под мелодию «В гостях у сказки», рассаживаются, слушают мелодию до конца.
В.: - Ребята, под эту удивительную музыку ы с вами попали в гости к сказке. Вы ведь любите сказки, дружите с ними?
Д.: - Да!
В.: - Вот сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки! Я буду читать вам отрывки из произведений, а вы должны сказать, из какой это сказки. Готовы?
Д.: - Да!
В.: - «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».
Д.: - Это сказка «Колобок»!
В.: - Давайте посмотрим на экран!
(На интерактивной доске появляется изображение колобка).
В.: - Верно! Молодцы. Слушайте ещё:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась».
Д.: - Сказка «Гуси-лебеди»!
В.: - Смотрим на экран! Верно? Правильно назвали! А что же дальше случилось?
Д.: - Гуси-лебеди налетели, братца унесли. А сестрица пошла его искать.
В.: - Хорошо. Слушайте дальше! «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая».
Д.: - Это «Три медведя»!
В.: - Ну-ка, проверим! (смотрят на интерактивную доску). Опять вы отгадали верно! Скажите, а на чьей кровати девочка уснула?
Д.: - На Мишуткиной! Ей там было удобней.
В.: - Ну, вы у меня знатоки! А вот ещё отгадайте сказку: «Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось».
Д.: - «Курочка Ряба»!
В.: - Смотрим на экран! Всё верно. А какое яичко пообещала курочка Ряба снести?
Д.: - Простое, не золотое!
В.: - А теперь следующая сказка: «Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!»
Д.: - Это «Теремок»! (смотрят на экран).
В.: - Хорошо. Есть у меня для вас ещё одна сказка: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе! - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор».
Д.: - Это сказка «Заюшкина избушка»!
В.: - Давайте проверим! (на интерактивной доске появляется кадр из сказки «Заюшкина избушка»). Опять верно! Молодцы! Ребята, а что же дальше случилось?
Д.: - Лиса выгнала зайчика из его дома!
В.: - А кто же помогал зайке лису из дому выпроваживать?
Д.: - Собаки!
В.: - Давайте покажем, как собаки лису пугали!
(Дети изображают собак).
В.: - Ещё кто на помощь приходил?
Д.: - Волк! (показывают движения и звуки волка).
В.: - Помог волк зайчику?
Д.: - Нет! Ещё медведь приходил помогать!
В.: - Покажите медведя! (изображают медведя). Помог медведь лису прогнать?
Д.: - Не помог.
В.: - А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал. (идут друг за другом)
В.: - Вот и очутились мы с вами на полянке. Давайте сядем на стулья и на стулья, и посмотрим, чем сказка закончилась!
Дети рассаживаются в «зрительном зале». Дети -«актёры» надевают костюмы. Ставятся атрибуты: избушка, пенёк.
Зайка сидит на пеньке, плачет. Лиса прячется в домике. Выходит петушок: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Пошла лиса с печи!
Разыгрывается финал сказки.
В.: - И стали петушок с зайчиком жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут, всех в гости ждут. И лисичку простили! А она обещала со всеми дружить.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В.: - «Сказка – ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам – урок!». Ребята, чему нас учат сказки?
Д.: - Учат быть добрыми! Честными! Учат дружить и помогать друг другу!
В.: - Правильно! Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План-конспект НОД "В гостях у сказки"
Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам....
План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.
План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....
Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"
Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитател...