План-конспект НОД "В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.44 КБ
Office presentation icon v_gostyah_u_skazki.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности

 во второй младшей группе)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель. Развивать интерес к русским народным сказкам.

Задачи: 

Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной); развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развитие воображения, логического мышления, памяти.

Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической формы речи.

Физическое развитие: овладение саморегуляции в двигательной сфере.

Методы и приемы:

Практические: психоэтюд «Добрый день!»,  подвижная игра «Догони мишка», д/и «Накорми трех медведей» , инсценировка русской народной сказки «Репка».

Наглядные: рассматривание шкатулки, масок, просмотр слайдов

Словесные: загадки на тему «Сказки», беседа с детьми по теме.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, костюмы для инсценировки р.н. сказки «Репка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

-Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день!»

Дети улыбаются друг другу и произносят: «Добрый день!»

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

  Педагог обращает внимание детей на красочную шкатулку.

- Ребята, как вы думаете, что находится в этой шкатулке?

Дети обращают внимание на шкатулку, высказывают свои предположения.

Формировать умение высказывать свое мнение; развивать связную речь.

3.

Педагог открывает шкатулку и звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Дети слушают музыку.

Поддерживать интерес к деятельности.

4.

- Ребята, шкатулка не простая, волшебная. В ней находятся сказки.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети называют  знакомые им сказок.

Развивать память, мышление, воображение.

5.

Слайд №2

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Но вот беда, сказки все перепутались:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Педагог обращает внимание детей на экран.

Дети рассматривают изображение и называют знакомые сказки.

Поддерживать интерес к деятельности.

6.

Слайд №3

-Как называется сказка? Посмотрите внимательно, все ли здесь правильно?

Дети называют сказку «Гуси-лебеди», отвечают на вопросы.

Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

7.

Слайд №4

Педагог предлагает отгадать загадку:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
.

Дети называют сказку «Маша и медведь», отмечают, что перепутал художник.

Развивать память, внимание, мышление, воображение; формировать умение слушать других, не перебивая.

8.

Слайд №5

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Кого увидел Мишутка в своей кроватке? Что случилось дальше? Какие медведи пришли  из леса?

Дети отгадывают сказку «Три медведя» и отвечают на вопросы.

Упражнять детей  в умение

отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи.

9.

Педагог побуждает детей к подвижной игре «Догони, мишка»

Дети играют в подвижную игру «Догони, мишка»

Обеспечить детей двигательной активностью

10.

Педагог предлагает «накормить» медведей, достает из шкатулки карточки с нарисованными героями сказки и силуэты чашек разного размера на каждого ребенка.

Дети играют в д/и «Накорми трех медведей»: раскладывают «чашки» каждому медведю по размеру.

Формировать умение раскладывать предметы от большего к меньшему; Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький».

11.

Слайд №6

Педагог предлагает дидактическую игру «Что лишнее?»

Дети называют сказку «Репка» и отмечают, какой эпизод из другой сказки.

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

12.

Педагог достает из шкатулки маски-шапочки и предлагает назвать сказку.

Дети рассматривают маски и называют сказку «Репка»

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

13.

- Отправляемся, друзья,

В чудо сказку Вы и я.

Педагог побуждает детей к инсценировки сказки «Репка»

Инсценировка сказки

Развивать желание участвовать в инсценировке, умение воспроизводить слова и фразы из текста.

14.

- Все сказки мы свами разобрали в нашей волшебной шкатулке.

Какое  настроение подарила вам шкатулка со сказками? Я предлагаю вам выбрать солнышко или тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку в соответствии с настроением.

Формировать умение оценивать свое настроение.

Список использованной литературы.

Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель», 2007.

Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995.

Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель Чубаева Елена Николаевна

Слайд 7

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

План-конспект НОД "В гостях у игрушек"

для старшего дошкольного возраста...

план-конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...

План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...

План-конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

План – конспект Тема: «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  Задачи:...