План-конспект НОД "В гостях у сказки"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Педагогом представлен план-конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию интереса у детей к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 25.44 КБ |
v_gostyah_u_skazki.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной); развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения, логического мышления, памяти.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической формы речи.
Физическое развитие: овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: психоэтюд «Добрый день!», подвижная игра «Догони мишка», д/и «Накорми трех медведей» , инсценировка русской народной сказки «Репка».
Наглядные: рассматривание шкатулки, масок, просмотр слайдов
Словесные: загадки на тему «Сказки», беседа с детьми по теме.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, костюмы для инсценировки р.н. сказки «Репка»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | -Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Добрый день!» | Дети улыбаются друг другу и произносят: «Добрый день!» | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог обращает внимание детей на красочную шкатулку. - Ребята, как вы думаете, что находится в этой шкатулке? | Дети обращают внимание на шкатулку, высказывают свои предположения. | Формировать умение высказывать свое мнение; развивать связную речь. |
3. | Педагог открывает шкатулку и звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» | Дети слушают музыку. | Поддерживать интерес к деятельности. |
4. | - Ребята, шкатулка не простая, волшебная. В ней находятся сказки. Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? | Дети называют знакомые им сказок. | Развивать память, мышление, воображение. |
5. | Слайд №2 Педагог обращает внимание детей на экран. - Но вот беда, сказки все перепутались: Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Педагог обращает внимание детей на экран. | Дети рассматривают изображение и называют знакомые сказки. | Поддерживать интерес к деятельности. |
6. | Слайд №3 -Как называется сказка? Посмотрите внимательно, все ли здесь правильно? | Дети называют сказку «Гуси-лебеди», отвечают на вопросы. | Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
7. | Слайд №4 Педагог предлагает отгадать загадку: Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, | Дети называют сказку «Маша и медведь», отмечают, что перепутал художник. | Развивать память, внимание, мышление, воображение; формировать умение слушать других, не перебивая. |
8. | Слайд №5 Возле леса, на опушке, - Кого увидел Мишутка в своей кроватке? Что случилось дальше? Какие медведи пришли из леса? | Дети отгадывают сказку «Три медведя» и отвечают на вопросы. | Упражнять детей в умение отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи. |
9. | Педагог побуждает детей к подвижной игре «Догони, мишка» | Дети играют в подвижную игру «Догони, мишка» | Обеспечить детей двигательной активностью |
10. | Педагог предлагает «накормить» медведей, достает из шкатулки карточки с нарисованными героями сказки и силуэты чашек разного размера на каждого ребенка. | Дети играют в д/и «Накорми трех медведей»: раскладывают «чашки» каждому медведю по размеру. | Формировать умение раскладывать предметы от большего к меньшему; Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький». |
11. | Педагог предлагает дидактическую игру «Что лишнее?» | Дети называют сказку «Репка» и отмечают, какой эпизод из другой сказки. | Развивать память, внимание, мышление, воображение. |
12. | Педагог достает из шкатулки маски-шапочки и предлагает назвать сказку. | Дети рассматривают маски и называют сказку «Репка» | Развивать память, внимание, мышление, воображение. |
13. | - Отправляемся, друзья, В чудо сказку Вы и я. Педагог побуждает детей к инсценировки сказки «Репка» | Инсценировка сказки | Развивать желание участвовать в инсценировке, умение воспроизводить слова и фразы из текста. |
14. | - Все сказки мы свами разобрали в нашей волшебной шкатулке. Какое настроение подарила вам шкатулка со сказками? Я предлагаю вам выбрать солнышко или тучку. | Дети выбирают солнышко или тучку в соответствии с настроением. | Формировать умение оценивать свое настроение. |
Список использованной литературы.
Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель», 2007.
Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995.
Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
План-конспект прогулки "В гостях у березы"
Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать изменения в жизни растений в осеннее время. У детей появит...
План-конспект НОД "В гостях у игрушек"
для старшего дошкольного возраста...
план-конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе...
План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...
План-конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект итоговой ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...
План – конспект Тема: «В гостях у королевы Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...