План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий.
— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди ,вверх, вниз.
— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Проведение непрерывной образовательной деятельности по
Познавательному развитию
Во второй младшей группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»
Богатырёва Татьяна Геннадьевна
1 квалификационная категория
с. Курумоч06.02.2021год.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий.
— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди ,вверх, вниз.
— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Методы и приемы:
- практические: Игры д/и «Найди такой же», «Игра с мячом», физминутка «Серый зайка на опушке»,работа с карточками.
-наглядные: Рассматривание картинок
- словесные: Ситуативный разговор, вопросы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка «Зайка серый на опушке» |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические «Найди такой же», упражнения с мячом. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Продуктивная | Работа с карточками. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отрывок из сказки, загадки |
Музыкально-художественная | Музыкальное сопровождение: |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения . |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | время |
1.Мотивация (вводная часть) | Предлагает отправиться в путешествие по сказке . А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог | Соглашаются, отгадывают загадку. | Проявляют интерес, умеют отгадывают загадки | 1 мин |
2.Основная часть | Появляется бабка и плачет Воспитатель спрашивает Что случилось? Я тесто замесила, колобка слепила, В печь его поставила, там его оставила. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. И пропал мой колобок. В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно . | Встречают бабку слушают что случилось, соглашаются помочь. | Умеют сопереживать. Развит интерес к предстоящей деятельности. | 2мин |
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца). -Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их. — Скажите, а это какой заяц? -Что же любят кушать зайцы? -А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? -Всем зайкам досталась морковка? -Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? | Встречают зайчиху, выполняют задание. На карточки с зайчатами раскладывают каждому зайчику морковку обозначают результат сравнения словами(столько-сколько, поровну). | умеют сравнивать две группы предметов пользуются словами столько -сколько, поровну | 2мин | |
В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. | ||||
Физминутка «Серый зайка на опушке, Сделай ушки как у зайки и попрыгай по лужайке» | Выполняют движения согласно тексту | Обеспечена потребность в двигательной деятельности Имеют представление и умение различать пространственные направления от себя, вверх ,вниз. | 1мин | |
Появляется волк и зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик вверх, вниз). | Встречают волка. Играют, выполняют действия с мячом. | 2мин | ||
-Встретили Мишку он нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по короткой дорожке. Их здесь две. А какие они по длине? А как вы определили? | Встречают мишку. Отвечают на вопросы, сравнивают дорожки. | Закрепили способ приложения(наложения),обозначают результат сравнения словами длиннее -короче. | 2мин | |
Встретили лису .Проводится игра "Найди, какой же?" Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. | Встречают лису. выполняют задание подбирают каждый ключик путем приложения фигуры на изображение. | Правильно выполняют задание определяют путем приложения фигуры, называют круг квадрат, треугольник, | 2мин | |
3. Итог Рефлексия | В.Предлагает вернуть колобка бабушке. Бабушка благодарит детей угощает гостинцами. | Возвращают колобка бабушке. | Создан положительный, эмоциональный настрой | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"
План- конспект занятия по математике в старшей группе...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
План-конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"
Педагогом представлен конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы по лексической теме "Золотая осень" ....
План – конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Ладушке» для детей второго года жизни
фольклорное развлечение для детей раннего возраста...
План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"
Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые ...
План-конспект: " Приходи Осень в гости"
Привлечение внимание родителей к проблеме чтения стихов про осень, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....
План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы
План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....