План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Богатырёва Татьяна Геннадьевна

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий.

— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди ,вверх, вниз.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Проведение непрерывной образовательной деятельности по

Познавательному развитию

Во второй младшей группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»

Богатырёва Татьяна Геннадьевна        

1 квалификационная категория

                        с. Курумоч06.02.2021год.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская деятельность

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»                

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий.

— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди ,вверх, вниз.

— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методы и приемы:

 - практические: Игры д/и «Найди такой же», «Игра с мячом», физминутка «Серый зайка на опушке»,работа с карточками.

 -наглядные: Рассматривание картинок

словесные: Ситуативный разговор, вопросы, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки  карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

   физминутка «Зайка серый на опушке»

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические «Найди такой же», упражнения с мячом.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Продуктивная

Работа с карточками.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Отрывок из сказки, загадки

Музыкально-художественная

Музыкальное сопровождение:

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения .

                          

Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

время

1.Мотивация (вводная часть)

Предлагает отправиться в путешествие по сказке . А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?

Соглашаются, отгадывают загадку.

Проявляют интерес,   умеют отгадывают загадки

1 мин

2.Основная часть

Появляется бабка и плачет

Воспитатель спрашивает

Что случилось?

Я тесто замесила, колобка слепила, В печь его поставила, там его оставила. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. И пропал мой колобок.

В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно .

Встречают бабку слушают что случилось, соглашаются помочь.

Умеют сопереживать. Развит интерес  к предстоящей деятельности.

2мин

— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

— Скажите, а это какой заяц?

-Что же любят кушать зайцы?

-А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?  -Всем зайкам досталась морковка? -Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? 

Встречают зайчиху, выполняют задание. На карточки с зайчатами раскладывают каждому зайчику морковку обозначают результат сравнения словами(столько-сколько, поровну).

умеют сравнивать две группы предметов пользуются словами столько -сколько, поровну

 2мин

В. — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Физминутка

«Серый зайка на опушке,
Навострил свои он ушки

Сделай ушки как у зайки и попрыгай по лужайке»

Выполняют движения согласно тексту

Обеспечена потребность в двигательной деятельности

Имеют представление и умение различать пространственные направления от себя, вверх ,вниз.

1мин

Появляется волк и зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик вверх, вниз).

Встречают волка. Играют, выполняют действия с мячом.

2мин

-Встретили Мишку  он нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по короткой дорожке. Их здесь две. А какие они по длине? А как вы определили?

Встречают мишку. Отвечают на вопросы, сравнивают дорожки.

Закрепили способ приложения(наложения),обозначают  результат сравнения словами длиннее -короче.

2мин

Встретили лису .Проводится игра "Найди, какой же?"

 Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Встречают лису. выполняют задание подбирают каждый ключик путем приложения фигуры на изображение.

Правильно выполняют задание определяют  путем приложения фигуры, называют круг квадрат, треугольник,

2мин

3. Итог

Рефлексия

В.Предлагает вернуть колобка бабушке. Бабушка благодарит детей угощает гостинцами.

Возвращают колобка бабушке.

Создан положительный, эмоциональный настрой

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"

План- конспект занятия по математике в старшей группе...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

План-конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"

Педагогом представлен конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы по лексической теме "Золотая осень" ....

План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"

Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые ...

План-конспект: " Приходи Осень в гости"

Привлечение внимание родителей к проблеме чтения стихов про осень, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....