«Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление об Африке
-обучать детей разным видам имитационных движений, элементам хатха-йоги.
Развивающие:
-способствовать формированию правильной осанки;
-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;
-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.
Воспитывающие:
- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование ИКТ, тематической музыка).
Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровые Элементы Хатха-йоги .
Атрибуты: индивидуальные коврики, скамейки, шнур, обручи, 1 картинка пальмы, картинки: бананы желтые и бананы зеленые (по 10 штук).
Образовательные ресурсы: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос, 2004.Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников»
Аппаратное обеспечение:
SD проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер.
Ход ООД
1 часть (организационный момент 3 мин)
Дети входят в зал и становятся напротив экрана.
Слайд №2
Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо к нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его.
Слайд №2 «Письмо с попугаем»
Слайд №3 «Текст письма»
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба», мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться. Приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим!
Слайд №4 «Карта»
Воспитатель: Давайте же посмотрим, где находится Африка.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в Африку, необходимо произнести заклинание:
Африка прекрасна – да-да-да
Африка опасна – да-да-да
Соберемся в Африку по-ско-рей.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в Африку? Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики).
Слайд №5 видео «Плывем на остров»
2 основная часть 15мин)
Воспитатель: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком».
Слайд №6 «Африка»
-песок очень горячий пойдем на пятках;
-вытянемся вверх словно жираф, на носках;
-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;
-превратились мы в зебру - галоп;
-легкий бег;
-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Слайд № 7 Воспитатель: Ребята, а вы слышите?
Что это такое играет, а это музыка племени « тумба-юмба», давайте мы с вами попробуем потанцевать под нее,кто как сможет. (Дети танцуют, произвольно выбирают движения)Молодцы!
Слайд № 8
Воспитатель:Чтобы добраться до племени тумба-юмба необходимо потренироваться
Игровые Элементы Хатха-йоги .
Упражнение «Паучок»
И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.
1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.
2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.
3 – дыхание свободное.
Упражнение «Аист»
И.п.: о.с.
1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.
2 – вернуться в и.п.
3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.
Упражнение «Стрекоза»
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.
1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.
2 – вернуться в и.п.
3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.
Упражнение «Обезьянки спрятались»
И.п.: сидя на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.
1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.
2 – вернуться в и.п.
3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.
Упражнение «Тигр»
И.п.: сидя на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.
Упражнение «Пантера»
И.п.: сидя на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.
Слайд № 9
Воспитатель: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.
1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке
дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.
2 упражнение: ходьба по шнуру.
Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.
3 упражнение: прыжки из обруча в обруч
Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.
Все упражнения выполняются поточно. Доз. – 3 раза.
Воспитатель: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.
Слайд № 10 Раздается шум.
Воспитатель:: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как их здесь так много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залезают на деревья и спят там до утра. Сейчас мы с вами превратимся в обезьянок, раздает кокошники детям, помогает их надеть.
Слайд № 11 Подвижная игра: «Обезьянки»
Под звучание песни «Чунга-чанга», дети танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, воспитатель страхует ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)
Слайд №12 «Море» музыка
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, и отправимся погреться на теплом песочке садятся на гимнастические коврики.
Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.
2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).
4.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).
5.Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица, принять удобную позу.
Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).
Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз и попросил, если вам понравилось путешествие , прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый. (На мольберте) Вы хотите еще отправиться в путешествие и куда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ood.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему:
«Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление об Африке
-обучать детей разным видам имитационных движений, элементам хатха-йоги.
Развивающие:
-способствовать формированию правильной осанки;
-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;
-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.
Воспитывающие:
- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование ИКТ, тематической музыка).
Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровые Элементы Хатха-йоги .
Атрибуты: индивидуальные коврики, скамейки, шнур, обручи, 1 картинка пальмы, картинки: бананы желтые и бананы зеленые (по 10 штук).
Образовательные ресурсы: Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос, 2004.Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников»
Аппаратное обеспечение:
SD проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер.
Ход ООД
1 часть (организационный момент 3 мин)
Дети входят в зал и становятся напротив экрана.
Слайд №2
Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо к нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте прочтем его.
Слайд №2 «Письмо с попугаем»
Слайд №3 «Текст письма»
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « тумба-юмба», мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться. Приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим!
Слайд №4 «Карта»
Воспитатель: Давайте же посмотрим, где находится Африка.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в Африку, необходимо произнести заклинание:
Африка прекрасна – да-да-да
Африка опасна – да-да-да
Соберемся в Африку по-ско-рей.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в Африку? Отправляемся, плывем на лодке (дети садятся на коврики).
Слайд №5 видео «Плывем на остров»
2 основная часть 15мин)
Воспитатель: кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба-юмба придется идти пешком».
Слайд №6 «Африка»
-песок очень горячий пойдем на пятках;
-вытянемся вверх словно жираф, на носках;
-теперь как слоники пойдем, на высоких четвереньках;
-превратились мы в зебру - галоп;
-легкий бег;
-а теперь незаметно, тихо пройдем шагом.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Слайд № 7 Воспитатель: Ребята, а вы слышите?
Что это такое играет, а это музыка племени « тумба-юмба», давайте мы с вами попробуем потанцевать под нее,кто как сможет. (Дети танцуют, произвольно выбирают движения)Молодцы!
Слайд № 8
Воспитатель:Чтобы добраться до племени тумба-юмба необходимо потренироваться
Игровые Элементы Хатха-йоги .
Упражнение «Паучок»
И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.
1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.
2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.
3 – дыхание свободное.
Упражнение «Аист»
И.п.: о.с.
1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.
2 – вернуться в и.п.
3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.
Упражнение «Стрекоза»
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.
1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.
2 – вернуться в и.п.
3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.
Упражнение «Обезьянки спрятались»
И.п.: сидя на пятках, опуститься на коврик, касаясь лбом коврика, руки за спиной.
1 – соединить кисти рук в замок – поднять вверх - задержаться.
2 – вернуться в и.п.
3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.
Упражнение «Тигр»
И.п.: сидя на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.
Упражнение «Пантера»
И.п.: сидя на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.
Слайд № 9
Воспитатель: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.
1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке
дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.
2 упражнение: ходьба по шнуру.
Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.
3 упражнение: прыжки из обруча в обруч
Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.
Все упражнения выполняются поточно. Доз. – 3 раза.
Воспитатель: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.
Слайд № 10 Раздается шум.
Воспитатель:: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как их здесь так много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залезают на деревья и спят там до утра. Сейчас мы с вами превратимся в обезьянок, раздает кокошники детям, помогает их надеть.
Слайд № 11 Подвижная игра: «Обезьянки»
Под звучание песни «Чунга-чанга», дети танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, воспитатель страхует ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. ( Дозировка – 3-5 раз)
Слайд №12 «Море» музыка
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, и отправимся погреться на теплом песочке садятся на гимнастические коврики.
Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
1. Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук). Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.
2. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко расслабиться, разморило на солнце (на выдохе).
4.Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе).
5.Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица, принять удобную позу.
Представить детский сад. (пока дети лежат с закрытыми глазами, поднести им сюрприз - апельсины).
Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз и попросил, если вам понравилось путешествие , прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый. (На мольберте) Вы хотите еще отправиться в путешествие и куда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...
Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"
Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...
Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...