Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"
статья

Крапивкина Юлия Владимировна

Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krapivkina_yu.v.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Крапивкина Юлия Владимировна

воспитатель, 1 квалификационная категория

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 70

«НОД «Путешествие по Африке с использованием

Лего-конструирования»

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадается им в руки, и ЛЕГО-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

ФГОС в системе дошкольного образования открывает большие возможности педагогам в использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы ЛЕГО, в которые входят различные виды конструкторов. Материал ЛЕГО является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение ЛЕГО-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

А так же выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее освоение программного материала.

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора для обыгрывания макета-карты «Африка».

Данное занятие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Создание карты – макета, как условие для организации тематического ЛЕГО – конструирования на основе игры – путешествия по материку Африка.

Данное занятие является частью проекта «Прогулки по Африке».

Задачи:

        Создать условия для познавательно - игровой деятельности;         Формировать интерес к животному и растительному миру Африки, в ходе игровых заданий, с использованием ЛЕГО-конструктора;

        Закреплять навык строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, создавать модели животных и растений для обыгрывания макета-карты Африки.

        Активизировать монологическую и диалогическую речь детей (побуждать выражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать).         Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы).

        Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу обитателей Земли.

Оборудование:

Макет-карта Африка;

Лего-конструктор «Учись учится», конструктор Лего-дупло;

Карты схемы – крокодил, слон, жираф, пальма;

Д/и «Разрезные картинки «Африканские животные»;

Д/игра «Какое дерево лишнее?»

Изображения африканских животных для игры «Крокодил»;

Телевизор, ноутбук;

Презентация «Путешествие по Африке».

Методы и приемы:

- словесный: вопросы, уточнение, напоминание, поощрения;

- практический: конструирование по схеме;

- игровой: дидактические игры, как настольные, так и с использованием ИКТ.

Структура занятия (игровые ситуации – дидактические игры) соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей, Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

Лего-конструирование использовалось как результат дид.игры – изготовление модели дерева или животного, с использованием схемы, для обыгрывания макета-карты Африки.

В водной части: дети помогают поместить игровой материал на столах, по инструкции педагога, затем внимание детей переключается на музыкальный клип «Африка», под который дети выполняют разминку, детям озвучивается тема занятия.

Основная часть: внимание детей переключается на макет - карту «Африка». Дальше идет ряд последовательно идущих дидактических игр. В задания для детей, были включены задачи на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.

Несмотря на то, что во время занятия у детей была возможность свободно передвигаться по группе, для снятия общего переутомления была проведены музыкальная разминка.

Индивидуальная работа инклюзивного характера с детьми проявлялась в индивидуальном задании по строительству модели слона, так как дети с особыми потребностями, с ними помогал работать психолог. Задание было построено таким образом, что поучаствовать в нем могли все дети - ИКТ игра «Кто спрятался за деревом», в ходе занятия учитывался уровень утомляемости «особенных» детей и в связи с этим игру и работу по конструированию можно было провести в любое время занятия, поменяв игровые ситуации местами.

Заключительная часть: проведена в форме опроса, дети с удовольствием делились впечатлениями от игр, рассказывали, что удалось построить, а какие постройки оказались сложными.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Сменяющиеся задания – разнообразные дидактические игры, конструктивная деятельность по подгруппам, давали возможность каждому ребенку передвигаться в индивидуальном темпе, что не позволяло детям устать или заскучать.

Заключение:

Дети играют... В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, разрезные картинки, игры на планшете, конструкторы типа LEGO и т.д.. Игры дают детям возможность для экспериментирования и самовыражения. Игра помогает понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим.

Игра отражает детское развитие, те этапы, которые они достигли. готовясь перейти к следующему. Работая в группе, ребенок взаимодействует с другими детьми, учится им помогать и выслушивать советы.

Переоценить пользу игр сложно, играйте с удовольствием!

Список литературы

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.- полиграф центр «Маска», 2013.

2. Осипова Е.А. «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет». Книга: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

3. Панова Е.Н. «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007.

4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

5. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.int-edu.ru/

http://www.lego.com/ru-ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке"

Календарно-тематическое планирование по теме "Мы путешествуем по Африке" в подготовительной группе...