Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
план-конспект занятия по логопедии
Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_afriku.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок»
по теме: «Путешествие в Африку»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Сотникова Алена Александровна, учитель – логопед, первой квалификационной категории
2020г.
Возраст детей: старшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: дать детям элементарные представления об особенностях климата Африки; формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.
- «Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания, упражнять в составлении коротких рассказов по аналогии.
Физическое развитие; развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы, беседа, описание животных и их место обитания.
- наглядные: рассматривание письма, игрушек, фигурок.
-практические: игра «Собери рисунок», упражнение "Здравствуй пустыня", игра-упражнение " Мы создаем мир пустыни", рисование песком "Необыкновенные следы", наведение порядка после занятия.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: интерактивная песочница «Островок», символическая фигурка – Песочной феи, стол с выставленными фигурками для создания ландшафта саванны (деревья, кусочки зеленой и голубой ткани, пальмы), пустыни (колючки, барханы), письмо, фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея, верблюд, ящерица; крокодил, бегемот, обезьяна), песочные часы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты | |
Дети входят в кабинет. На столе учителя - логопеда большое письмо. Логопед предлагает узнать, что в письме. В письме лежат разрезные картинки и песочные часы. Учитель - логопед задает вопросы: Что вы знаете об Африке? Кто там обитает? Какой климат? Хотите отправиться в Африку? А помогут нам песочные часы и волшебные слова: Песочные часы перевернем, И в Африку жаркую попадем! Учитель - логопед знакомит детей с Песочной Феей, которая будет их сопровождать, так как в Африке много опасностей. У нее есть свои правила: 1.Быть аккуратным и внимательным. 2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице. 3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок по завершению деятельности. 4. Обработать влажными салфетками руки до и после игры с песком. Песочная Фея приглашает детей пройти к столу и посмотреть на выставленные фигурки, а затем поздороваться по-разному с песком. | Дети видят письмо, открывают его и собирают фрагменты рисунка и называют то, что получилось. Игра «Собери рисунок». Отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и оказываются в Африке. Дети здороваются и слушают правила работы в песочнице. Дети рассматривают фигурки животных Упражнение " Здравствуй, пустыня!" Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" и т.д. | Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью Дети знают и называют животных и природные особенности Африки Дети знают правила поведения в работе с песком. Снятие психофизического напряжения, умеют выражать свои ощущения. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||
Песочная Фея предлагает поиграть. Первая игра - создать ландшафт пустыни Сахара, саванны, реки Нил. Вторая игра – «Засели животных по территориям» Третья игра – «Рисование песком следов животных» | Игра - упражнение "Мы создаем мир пустыни» Дети создают ландшафт пустыни и саванны, реки, с помощью подобранных материалов. Дети берут по одному животному и определяют его место обитания, описывают внешние признаки животного, объясняют свой выбор словами. Дети рисуют песком: "Идет слон»- кулачками с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»). | Дети закрепили представление об климатических зонах, развиты творческие способности детей и воображение. Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор сложными предложениями. Развито воображение, тактильная чувствительность. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||
Песочная Фея обращается к детям: Сегодня вы сами создали ландшафт Африки и оживили его. У меня радостное настроение. Прощается с детьми и напоминает о правилах. Учитель - логопед предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в сад: Песочные часы перевернем, И в детский сад мы попадем! Учитель - логопед спрашивает, чем интересным ребята занимались, где были, кого встретили. Учитель – логопед предлагает детям навести порядок в песочнице. Напоминает "Поиграл с песком – вытри ручки и покажи чистые ладошки зеркалу!" Учитель – логопед напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей. | Дети прощаются с Песочной Феей Дети произносят слова и попадают в детский сад. Дети рассказывают, как они создавали ландшафт и помогали животным найти свое место, делятся впечатлениями об игре. Дети разбирают игрушки, разравнивают песок. Дети протягивают руки над песочницей и делают движение, как будто скатывают шарик. Прикладывают его к сердцу и повторяют вместе с учителем - логопедом слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» До следующей встречи! | Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Умеют давать оценку результату своей работы. Умеют выполнять посильные трудовые поручения. Дети эмоционально положительно настроены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.
Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...
Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы
Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы
Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».
Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»
Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»
Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...